Главная ПОИПКРО

 

English version

 

Библиотека

Ресурсы

События

Полезная информация

Информационная грамотность

Школьному библиотекарю

Контакты

 

 

 

Короп Татьяна Николаевна

заведующая библиотекой МОУ "Псковская школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Стаж работы в данной должности: 15 лет
Образование: высшее Название творческой работы: Школы разные нужны. Школы разные важны: сценарий литературного праздника
Профессиональное кредо: "Единственная неудача - это когда ты ничего не делаешь" (Ди Снайдер)
Контактная информация: тел.: (8112 ) 2-16-03


Школы разные нужны, школы всякие важны
Сценарий общешкольного праздника

Расписание уроков
1 урок. Урок хороших манер в Школе клоунов.
2 урок. Урок чтения и письма в школе имени Нечистой Силы.
3 урок. Урок хитростей в школе имени Ивана Семенова.
4 урок. Урок пения в Птичьей школе
5 урок. Урок рисования.
6 урок. Урок географии в школе Дениса Кораблева.

Расписание экзаменов
1. Экзамен по географии (подсказки Хоттабыча)
2. Экзамен для недорослей (консультант Д. Фонвизина)

Библиотекарь: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые. Год пролетел. И снова в этом зале мы празднуем именины Ее Величества Книги. В прошлом году у нас в гостях были все литературные Коты. В этом году мы отправимся ... в ШКОЛУ. Да, да, с вашей помощью мы заглянем в разные школы, побываем на разных уроках. А все эти школы находятся вот в этих книгах, которые вы видите на выставке.
Звучит пеня «Чему учат в школе», за занавесом звучит школьный звонок
Ведущий: Итак, это случилось однажды в Москве. В 6 часов вечера. В газете появилось объявление: «Уважаемые, товарищи люди! Если у вас есть знакомые клоуны, передайте им, что открывается школа для клоунов. В ней клоунов будут учить чтению, письму и умению хорошо себя вести». Так у учительницы Василисы Потаповны появились первые ученики: клоун Наташа, клоун Саша и клоун Шура.
Занавес открывается, на сцене школьный класс, трое учеников и учительница
Василиса Потаповна: Дорогие учащиеся! Если человек культурный, он просто обязан уметь читать и писать!
Клоун Наташа: И неправда! А, например, культурная! Не дерусь. Не плююсь, где не надо. А писать не умею.
Клоун Саша: И я культурный! У меня есть целых два носовых платка. Один мой, один для Полкана. А читать я не могу.
Василиса Потаповна: Но культурный человек должен знать всё. Поэтому он читает газеты!
Клоун Шура (тихо) : А я радио слушаю. И тоже всё знаю.
Василиса Потаповна (растерянно): Значит, выходит, что учиться необязательно?
Клоун Шура: (вздыхая) Выходит, что так выходит.
Василиса Потаповна: А если вам надо написать письмо товарищу?
Клоун Наташа: Мы ему по телефону позвоним.
Василиса Потаповна: А если телефона нет?
Клоун Наташа: Мы это письмо нарисуем. При помощи картинок.
Василиса Потаповна: Хорошо! В таком случае мы проведём опыт. Мы с клоуном Саней уйдём в живой уголок. Он нарисует письмо, а вы будете его читать. (уходят)
Звучит музыка, клоуны меняются местами.
Звенит звонок, появляется клоун Саня с плакатом, на котором нарисованы: муха, ребёнок в пеленках, человек с докторским чемоданчиком и у ж.

Ведущий: А как дальше развивались события, и стали ли клоуны Наташа, Саша и Шура, культурными людьми , вы узнаете прочитав книгу Э. Успенского «Школа клоунов».
(Музыка, готовится следующая сцена)
Ведущий: Каждый из вас читал сказки про Бабу - Ягу, про Кощея Бессмертного и про Емелю на печи. Но мало кто из вас знает, что у Бабы Яги есть дочка -маленькая Бабёшка - Ягёшка, у Кощея есть сын Кощейка, а Емеля, хоть и лежал все время на печи, тоже успел обзавестись сыном Емельяном. Емельяну скоро 16, а он не умеет ни читать, ни писать. Только разъезжает на папиной печи. Впрочем Бабёшка - Ягёшка, Кощейка тоже не лучше. Ни одного слова прочесть не могут. Решили родители отправить их в школу учиться. Послали в Москву телеграмму.
(читает телеграмму)
«Москва. Кремль. Главному Учёному Воспитателю, лично в руки. К вам из глубины Брянских лесов выезжает группа сказочных героев для обучения грамотности и чтению в составе: Бабёшка - Ягёшка, Кощейчик и Емельян Емельяныч на печи. Просим принять гостей и принять меры».

Звенит звонок, занавес открывается. На сцене 3-4 парты. За партами: Бабёшка - Ягёшка, Кощейчик и Емеля. За учительским столом Ирина Вениаминовна)

Ирина Вениаминовна: Сегодня мы будем учиться распиливать слова на части. Например, слово «Емеля»состоит из трёх частей «Е - ме -ля». Слово «Стена» состоит из двух частей «Сте -на». А из каких частей состоит слово «печка»?
Емеля: Из двух! Из печки и трубы!
Ирина Вениаминовна: Неправильно.
Емеля: А! Ещё из дыма.
Ирина Вениаминовна: При чём тут дым!
Емеля: При трубе. Особенно, когда дрова сырые.
Ирина Вениаминовна: Запомните, слово «печка» состоит из двух частей: печ - ка. Важно не то, какие дрова, а то, сколько раз мы открываем рот, когда говорим слово «печка». А сколько частей в слове «избушка»?
Бабёшка - Ягёшка: (неуверенно) Кажется три.
Ирина Вениаминовна: Правильно! А почему?
Бабёшка - Ягёшка: Потому что избушка и две курьих ножки!
Ирина Вениаминовна: Ножки здесь ни причём. Посчитайте, сколько раз мы открываем рот, когда говорим слово «Из - буш - ка». Неужели это трудно сделать?
Емеля (вздыхает): Практически невозможно.
Ирина Вениаминовна: Почему?
Емеля: Мы считать не умеем.
Звенит звонок, учительница уходит, ученики напевают: «Эй, кощей, готовься к бою, Часовым ты поставлен у ворот»

II УРОК

Звенит звонок

Ирина Вениаминовна: Итак, вы уже знаете, что такое слоги.
Бабёшка – Ягёшка(радостно) : Мы уже грамотные?
Ирина Вениаминовна: Боюсь, что нет. Вы знаете только три буквы алфавита, а надо их знать 33.

Бабёшка - Ягёшка: Что такое афал - вит?
Ирина Вениаминовна: Не афалвит, а алфавит. Это все буквы русского языка. Я вам сейчас его
Покажу (показывает алфавит)
Это и есть алфавит. Ещё можно говорить «азбука».
Кощейчик: Мне «азбука» больше нравится, чем этот «анахренит».
Емеля: Не ахренит, а офанорит!
Бабёшка - Ягёшка: Сам ты офанорит! Когда он обалдит!
Ирина Вениаминовна: И не «обалдит», и не «ахренит», а «алфавит». Очень легко запомнить:
Алфавит, алфавит, Он умён и деловит.
Все повторяют
Емеля: Как я! Как я!
Ирина Вениаминовна: А это мы сейчас проверим. Мы будем учиться писать буквы. Нам надо
набивать руку. Мы будем вырабатывать почерк.
Кощейчик (радостно): Кого мы будем набивать?
Емеля (заинтересованно : Что мы будем зарабатывать?
Ирина Вениаминовна: Мы будем вырабатывать почерк. Мы будем учиться писать отдельные
части букв. Палочки и крючочки.
Звенит звонок, перемена, делают зарядку, прыгают, поют:
« Чтобы тела и душа
Были как лапша,
Были как лапша!
Кощеичик (поёт и приплясывает):
«Сила есть — ума не надо!
Кощейка и не учится!
Без науки рэкетир
Из него получится!»

III урок. ЭКЗАМЕН.
На сцене: парты, ученики, учительница и Академик. Звенит звонок

Академик: Итак, давайте начнём проверять знания учеников. Устроим им экзамен. Что вы можете сказать о буквах?
Кощеичик: (тянет руку) Буквы бывают двухпалочные, трёхпалочные и четырёхпалочные!
Академик: (удивлённо) Вот буква «Ю», к примеру, сколько палочная?
Кощеичик: Такой буквы нет.
Академик: А буква «Ё»?
Емеля: (вожмучённо) И такой буквы нет! Мы такую букву не учили!
Академик: А буква «И»?
Кощеичик: Что вы ко мне пристали? Мы же русский язык учим, а не китайский какой-нибудь!
Академик: А что вы знаете о словах?
Кощеичик: Слова бывают, которые дышат и которые не дышат!
Академик: Например, слово «паровоз» дышит?
Кощеичик: Когда как! Когда он нагрет, он дышит. Когда он на месте стоит вторые сутки без работы, где уж там ему дышать!
Академик: (обращается к Емеле) Ну-с, а вы, юное создание. Чем вы нас порадуете? Какие буквы вы знаете?
Емеля: «У», «А», «О»!
Академик: Это уже лучше. А скажи мне, с какого звука начинается слово «петух»?
Емеля: Со звука «Ку - ка - ре - ку»
Академик: А слово «Лошадь»?
Емеля: Со звука «И - го - го»
Академик: А чем оно заканчивается?
Емеля: Хвостом. И еще... (застеснялся)
Академик: Чем же еще?
Емеля (тихо): Неудобно говорить.
Академик: Смелее, молодой человек. Здесь все свои.
Емеля: Навозом.
Академик: Так, а слово «учительница» с какого звука начинается?
Емеля: Со звука «здравствуйте!»
Академик: Хорошо. А каким звуком оно заканчивается?
Емеля: Звуком «балбесы»
Академик (удивленно) : Это почему еще?
Бабёшка-Ягёшка: А потому что, когда Ирина Вениаминовна приходит, она говорит «Здравствуйте». А когда уходит, говорит: «До свидания, мои дорогие балбесы!»
Академик: (пишет букву «О» и обращается к Бабёшке-Ягешке) Ну-с, прошу вас вперед. Скажите, это какая буква?
Бабёшка-Ягёшка (громко) : Это буква дырка!
Академик: Чего?
Бабёшка-Ягёшка (поправляется) : Это буква баранка.

(в это время Кощейчик роняет что-то на ногу Емеле).
Емеля: (Кричит) О-о-о!
Академик: Ну, допустим, эту букву вы знаете.
Емеля: (качает ушибленной ногой и подвывает) У —у —у!
Бабёшка-Ягёшка: Вот видите, он еще букву «У» знает! (радостно)
Академик: Этого недостаточно! Итак, какие же выводы мы делаем?
Звенит звонок

Ведущий: А кто захочет узнать, какие выводы были сделаны, и одолели ли грамоту наши герои, прочтите вот эту книгу Э. Успенского. Она называется «Грамота для Кощея».

Библиотекарь: (показывает книгу) На развороте этой книги изображена мемориальная доска и написано: «В этой школе страдал и мучился, но с отличием ее закончил замечательный, но самый несчастный человек на свете Иван Семенов».
Я приглашаю вас в эту школу, которую может быть, придумал писатель Лев Давыдычев, а может такова есть и на самом деле.

Звучит музыка «Чему учат в школе».
Школьный класс, перемена, Иван следит неподвижно за партой, кругом бегают ребята

Колька: (толкает) Что с тобой?
Иван: Ззззз... (и дергает головой)
Пашка: Заболел?
Несколько: (хором) Чем заболел?
Иван: медленно поднимается идет к доске и пишет: Я зайка.
Колька: Да ты и не похож на зайца.
Иван: Ззззз...
Пашка (громко): Заикой он стал! Заикой, а не зайкой!
Иван обрадовано кивает, звенит звонок, ходит Анна Антоновна)
Колька: (тянет руку)Анна Антоновна, а Семенов болен!
Пашка: Он заикой стал!
А: Он говорить теперь не может!
Анна Анатольевна: Тише! Ну, Иван Семенов, пожалуйста, к доске. Сегодня вы должны
были повторить таблицу умножения. Сколько будет 6x5?
Иван: Тр - ррр - дрр... (подергивает головой)
Анна Анатольевна: Молодец. Правильно ответил. Ставлю тебе пять с плюсом!
Иван (громко, радостно, удивленно): Пять с плюсом!?
(ребята хохочут)
Анна Анатольевна: Ну что же Иван Семенов, придется пригласить твоего отца в школу.
(звонок, все убегают)

II сцена.
Класс, на задней парте сидит один Иван, подперев голову рукой

Иван: Все. Хватит. Точка. Не могу больше так жить. Буду проситься на пенсию.
Со здоровьем у меня из-за этой учебы совсем плохо. Сегодня же напишу заявление.
Колька: (заглядывали в класс, он слышал последние слова Ивана) А куда, куда заявление? (Иван молчит). Отвечай давай, если совесть у тебя есть!
Иван (вздыхает) : Совесть у меня есть, не беспокойся, (прохаживается по классу). Но не имею
я право каждому рассказывать, куда я заявление о пенсии писать буду.
Колька: Всегда ты такой! Собакой лаять научишь, ручки в пол втыкать научишь, а
на пенсию один отправишься?!
Иван: (рассудительно): Ты соображай, если все на пенсию уйдут, кто же учиться будет?
(уходит оба)

Ведущий: Весь вечер трудился Иван над заявлением.
Звенит звонок, входит Иван с большим конвертом. На конверте крупная надпись:
Столица Москва
Вминистерство насчет пенсии... am Ивана Семенова сприветом квам заявление.

Колька: (выхватывает конверт) Ну-ка посмотрим, что ты там написал!

Примечание: написать нужно на большом плакате, чтобы было хорошо видно

«Вминистерство.
Учительница Меня Мучеит за каждую шутку ставит пару. Прошу принятмеру и асвобадит меня по здоровью Атучебы спасибо. Хочу получит пенсию. За это к вам опять спасибо и привет Иван Семенов».

Ведущий: Через день почтальон принес письмо обратно.
Почтальон: Нет такого адреса. И ошибок больно много. Рано тебе еще жаловаться. Сначала школу окончи, поработай, потом жалуйся, сколько тебе угодно.
Ребята смеются
Анна Антоновна: Иван, мы всем классом решили, что тебе нужен буксир.
Иван (испуганно): Какой буксир?
Колька: Который тебя тащить будет!
Иван: Куда тащить?
Анна Антоновна: Мы нашли тебе самого лучшего ученика из четвертых классов. Он поможет тебе учиться.
Иван: А я и без буксира могу! Я еще вчера решил круглым отличникам стать!
(ребята смеются)
Звонок, ребята убегают, Иван тоже. Входит Аделаида, крупная девочка, выше Ивана. Она хватает убегающего Ивана за руку)
Аделаида: После уроков останешься. Сначала выучишь уроки.
Иван: Не могу! Учти: не не хочу, а не могу!
Аделаида: Можешь! (стукнула по столу)
Иван (быстро закрыв глаза) : Не могу и не желаю!
(Аделаида показывает ему кулак)
Аделаида: Последний раз предупреждаю, если ты сейчас же не станешь учить уроки, я за себя не отвечаю. Так стукну, что живым отсюда не уйдешь!
Иван: Ой - Ой! Ох, ох! Началось. Сейчас меня три часа дергать будет! Ох!
Начинает дергаться и жалобно стонать. Аделаида стукает его по шее
Аделаида: Ну как? Живой?
Иван: Живой - то живой, но голова совершенно не работает. Что-то в ней треснуло
Аделаида: Склеим потом. Вставай.
Иван: Не могу.
Аделаида берет его за шиворот
Аделаида: Еще стукнуть?
Иван: (подумав) По-моему, не надо.
Аделаида: Я тоже так считаю. Садись. Давай тетради, учебники, ручку. Что по арифметике задали?
Иван: Вот этого я не помню.
Аделаида: Зато я помню. Упражнение сорок третье. Приготовились. Начали
Иван: (шепчет в сторону зала) И откуда ты свалилась на мою голову. Хоть бы ты заболела, что ли! А может милиционеру на нее пожаловаться? Так, мол и так, товарищ милиционер, избили средь бела дня. В голове трещина. Судить таких надо! (стучит кулаком по парте)
Аделаида: Ты же совсем не слушаешь меня. А ну слушай!
Иван (озабочено) : Не забыть бы мне сегодня в милицию зайти. Акт составить. Об избиении.
Отвечать тебе придется!
Аделаида: За что?
Иван: Так ведь... человека покалечила.
Аделаида: Ваня! Хватит! Ведь договорились, что жаловаться ты не будешь!
Иван: А я и не жаловаться. Чего мне жаловаться? Просто милиция должна обо всех хулиганах знать.
Аделаида: Вань, встань!
Иван: (тяжело поднимается) Интересно все-таки получается. Чуть-чуть человеку голову не расколола, да еще командует!
Аделаида: Вот что. Хватит. Мальчик ты неглупый. Выдумывать умеешь здорово. Ну, чего ты? Скоро кончишь дурака валять?
Иван: Скоро.
Аделаида: А то всем надоело с тобой нянчиться. Понял?
Ведущий: Да, жизнь у Ивана Семенова настала действительно многотрудная. А чем это закончилось, вы узнаете прочитав эту книгу. (показывает)

Использованная литература
1. Берестов В. Любимые стихи. М.: ACT-Пресс, 1997. 288 с.
2. Драгунский В. Денискины рассказы. М.:Мартин, 1999 - 192 с.
3. Давыдычев Л. Страдания второгодника Ивана Семенова. М.: Стрекоза, 199. 128 с.
4. Заходер Б. Про пернатых и мохнатых. М.: Мартин, 1996. 192 с.
5. Лагин Л. Старик Хоттабыч. Любое издание.
6. Успенский Э. Грамота для Кощея. М.: Бамбук, 2000. 192 с.
7. Успенский Э. Школа клоунов: Повесть. М.: Планета детства, 2001. 192с.
8. Фонвизин Д. Недоросль. Любое издание.

на главную

 

ГНПБ им. Ушинского

 

РНБ

 

РГБ

 

ПОУНБ

 
©Библиотека ПОИПКРО 2004-2006