ГОСУДАРСТВЕННОЕ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
Положение
об областном заочном конкурсе учебных библиотек
«БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК - 2006»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Областной заочный конкурс «БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК - 2006» проводится по инициативе
Государственного управления образования Псковской области, Псковского
областного института повышения квалификации работников образования и
при участии общественности и других заинтересованных организаций.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:
– выявление и распространение положительного опыта библиотек образовательных
учреждений, направленного на формирование умений и навыков информационной
деятельности школьников;
– поддержка и стимулирование инновационной образовательной деятельности
учебных библиотек;
– содействие повышению роли библиотек в учебно-воспитательном процессе
учреждений образования и формированию общественных представлений о роли
библиотекаря в образовательных учреждениях;
– стимулирование творческого потенциала библиотечных работников и активизация
работы библиотек учебных заведений Псковской области.
3. УСЛОВИЯ КОНКУРСА.
3.1 Участники конкурса:
В конкурсе могут принимать участие библиотекари школ и учреждений начального
профессионального образования Псковской области вне зависимости от стажа
работы и образования.
Участие в конкурсе осуществляется исключительно на добровольной основе.
Конкурс проводится по номинациям: «КОНЦЕПЦИЯ», «ПРОГРАММА», «УРОК».
Подведение итогов проводится отдельно по каждой номинации.
Участники имеют право предложить работы в несколько номинаций, при условии,
что они отвечают предложенным критериям.
3.2 Требования к содержанию конкурсных работ.
На конкурс предоставляются творческие работы, затрагивающие проблемы
формирования информационной культуры/информационной грамотности учащихся,
раскрывающие различные аспекты организации и проведения библиотечных
уроков в библиотеках общеобразовательных учреждений и учреждений начального
профессионального образования. Работы должны:
– соответствовать заявленной номинации;
– демонстрировать творческий характер и собственные находки авторов;
– отражать спектр деятельности по данной номинации автора или коллектива;
– показывать знакомство автора с новыми подходами к формированию умений
и навыков информационно-библиотечной деятельности школьников, с источниками
по выбранной тематике;
– отражать актуальность и практическую значимость данной работы для
школы и образования.
3.3 Конкурсные задания.
В номинации «КОНЦЕПЦИЯ» на конкурс представляются работы в виде теоретического,
концептуального обоснования образовательной деятельности учебной библиотеки,
направленной на формирование информационной культуры/грамотности школьников.
Работа должна охватить все аспекты этой деятельности в учебном заведении,
показать систему мероприятий, отразить разнообразие форм работы, предложить
результаты этой деятельности. Работа должна включать обоснование выбранного
направления, цели и задачи деятельности, механизмы реализации целей,
практические шаги, сделанные для осуществления проекта, ожидаемые результаты
(или полученные результаты).
Критерии оценки:
– инновационность;
– разнообразие форм работы;
– перспективность (возможность внедрения в практику других учебных заведений).
В номинации «ПРОГРАММА» на конкурс представляются авторские программы
библиотечных уроков или уроков формирования информационной культуры/грамотности
учащихся.
Программа должна включать пояснительную записку, учебно-тематической
план, содержание и список литературы.
Критерии оценки:
– оригинальность;
– инновационность подходов;
– перспективность (возможность внедрения в практику других учебных заведений).
В номинации «УРОК» на конкурс представляются работы в виде методической
разработки (разработок) уроков по формированию информационной, библиотечно-библиографической
грамотности/культуры. Разработки должны быть снабжены методическим аппаратом,
в котором указываются цель, задачи, ход мероприятия; категория учащихся,
для которых оно предназначено; необходимое оборудование; литература,
использованная при подготовке.
Критерии оценки:
– инновационность подходов;
– оригинальность формы;
– перспективность распространения.
3.4 Требования к оформлению конкурсных работ
На Конкурс принимаются работы в печатном и электронном формате. Электронный
вариант работы может быть прислан по электронной почте.
Структура работы должна включать:
1. Титульный лист
2. Информация об авторе (1 страница)
3. Творческая работа
На титульном листе указываются:
– номинация;
– название творческой работы;
– фамилия, имя, отчество (полностью) конкурсанта;
название библиотеки (с указанием полного названия образовательного учреждения);
– год.
Информация об авторе должна включать:
– фамилия, имя, отчество (полностью) конкурсанта;
– название библиотеки (с указанием полного названия образовательного
учреждения);
– год рождения;
– должность;
– стаж работы в данной должности;
– образование;
– очень краткая справка о деятельности конкурсанта;
– контактная информация: адрес, телефон, факс, электронная почта.
Требования к оформлению работ на электронном носителе:
Работы должны быть набраны в программе Word, 12 или 14 кеглем с полуторным
интервалом. Фотографии, иллюстрации должны быть отсканированы в формате
jpg
4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
КОНКУРСА
Для организации конкурса создается оргкомитет, который решает вопросы
организации и проведения конкурса.
Для оценки деятельности и представленных материалов выбирается жюри
конкурса, в которое входят представители Государственного управления
образования Псковской области, ПОИПКРО, городских и районных отделов
образования, библиотек учебных заведений.
Конкурс проходит в несколько этапов:
15.03.06 – 01.10.06 - Прием и рассмотрение конкурсных материалов.
01.10.06 – 01.11.06 – Работа жюри.
09.11.06 - Подведение итогов.
Конкурсные работы принимаются по адресу:
180000 г.Псков, ул. Кузнецкая, 13.
180000 г.Псков, ул. Гоголя, 14. Библиотека
e-mail: bouk2005@rambler.ru, pedinfcenter@mail.ru.
Победители Конкурса
будут награждены памятными дипломами и ценными призами.
Авторы работ предоставляют Оргкомитету право на общественное использование
на
главную