Система мониторинга качества дошкольного образования в Псковской области

Целью мониторинга является получение объективного информационного отражения состояния региональной системы дошкольного образования, аналитического обобщения результатов деятельности дошкольных  образовательных организаций, расположенных на территории Псковской области, эффективности взаимодействия и сотрудничества ДОО, учредителей ДОО, региональных и муниципальных органов управления системой образования, сетевых партнеров и других лиц, включенных в реализацию образовательной деятельности ДОО на основе статистических данных, разработки прогноза развития системы дошкольного образования региона.

Региональные цели Ссылки
по повышению качества образовательных программ дошкольного образования Приложение №1 к приказу Комитета по образованию Псковской области о проведении мониторинга
по повышению качества содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) Приложение №1 к приказу Комитета по образованию Псковской области о проведении мониторинга
по повышению качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия) Приложение №1 к приказу Комитета по образованию Псковской области о проведении мониторинга
по взаимодействию с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье) Приложение №1 к приказу Комитета по образованию Псковской области о проведении мониторинга
по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу Приложение №1 к приказу Комитета по образованию Псковской области о проведении мониторинга
по повышению качества управления в дошкольных образовательных организациях Приложение №1 к приказу Комитета по образованию Псковской области о проведении мониторинга
Показатели Ссылки
по качеству образовательных программ дошкольного образования Приложение №3 к приказу Комитета по образованию Псковской области о проведении мониторинга
по качеству образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия) Приложение №3 к приказу Комитета по образованию Псковской области о проведении мониторинга
по взаимодействию с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье) Приложение №3 к приказу Комитета по образованию Псковской области о проведении мониторинга
по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу Приложение №3 к приказу Комитета по образованию Псковской области о проведении мониторинга
Методы сбора и обработки информации Ссылки
Наличие методов сбора и обработки информации по показателям Приложение №2 к приказу Комитета по образованию Псковской области о проведении мониторинга
Мониторинг показателей Ссылки
по качеству образовательных программ дошкольного образования Приказ Комитета о мониторинге в 2020-2021 гг.

Результаты мониторинга

с.18, 20

по качеству образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия) Приказ Комитета о мониторинге в 2020-2021 гг.

Результаты мониторинга

с.1, 2, 5

по взаимодействию с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье) Приказ Комитета о мониторинге в 2020-2021 гг.

Результаты мониторинга

с.3, 29, 30

по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу Приказ Комитета о мониторинге в 2020-2021 гг.

Результаты мониторинга

с.4, 12, 34

Анализ результатов мониторинга Ссылки
по качеству образовательных программ дошкольного образования Анализ результатов качества ОП
по качеству образовательных условий в дошкольных образовательных организациях (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия) Анализ результатов — образовательные условия

с.1

Анализ проблем

по взаимодействию с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье) Анализ результатов — родители

с. 46

Анализ проблем

по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу

Анализ результатов — здоровье

с.2

Анализ проблем

Адресные рекомендации по результатам анализа Ссылки
Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей Адресные рекомендации
Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей Реализация принципа соучастия в ДОО

(Рекомендации по успешным практикам от МГПУ по приглашению ПОИПКРО)

Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей Методические рекомендации с учетом анализа
Меры и мероприятия Ссылки
Принятие мер, направленных на повышение качества образовательных программ дошкольного образования Апробация новых комплексных ООП , см. пункт 3.5 («Мозаика», «Первые шаги», «Детский сад 2100», «Вдохновение») и парциальных программ (в рамках проектов создание базовых площадок совместно с издательствами и сопровождение их)
Принятие мер, направленных на профессиональное развитие педагогических работников дошкольного образования Организация работы секции 7 в рамках VI Всероссийской конференции «Профессиональное развитие педагога в открытой образовательной среде» 1-4 декабря 2020 года
Принятие мер, направленных на повышение качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях Организация работы секции 7 в рамках VI Всероссийской конференции «Профессиональное развитие педагога в открытой образовательной среде» 1-4 декабря 2020 года
Принятие мер, направленных на повышение качества дошкольного образования для детей с ОВЗ Включение в план учебных мероприятий ПОИПКРО курсов по инклюзивному образованию (пункт 4)
Принятие мер, направленных на развитие механизмов управления качеством дошкольного образования Механизмы управления
Управленческие решения Ссылки
Принятие управленческих решений Составление планов развития качества, с. 47-48
Анализ эффективности принятых мер Ссылки
Проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, принятых мер и управленческих решений Круглый стол по обсуждению  принятых мер (декабрь 2020 года)
71 queries in 1,550 seconds.