ПОЛОЖЕНИЕ

 о конкурсе программ повышения квалификации

педагогических кадров Псковской области

Настоящее положение определяет цели и задачи «Конкурса программ повышения квалификации педагогических кадров Псковской области» (далее – Конкурс), порядок его проведения, процедуру оценивания и подведения итогов.

1. Общие положения.

1.1. Конкурс проводится ректоратом Псковского областного института повышения квалификации работников образования (ПОИПКРО).

1.2. Конкурс проводится среди сотрудников ПОИПКРО.

1.3. Настоящее Положение регулирует порядок организации и проведения Конкурса; устанавливает требования к его участникам и представляемым на Конкурс программам; регламентирует порядок представления конкурсных материалов, процедуру и критерии их оценивания; порядок определения победителей. Все документы, сопровождающие Положение Конкурса, являются официальными документами Конкурса.

1.4. Оргкомитет Конкурса формирует экспертную комиссию из независимых экспертов во главе с председателем. Председатель экспертной комиссии осуществляет руководство и координацию работы по экспертированию программ по направлениям повышения квалификации работников образования. Список экспертов утверждается приказом ректора ПОИПКРО.

1.5. Оргкомитет Конкурса  осуществляет общий контроль за ходом Конкурса, принимает заявки от конкурсантов и, при необходимости, вносит изменения, производит коррекцию деятельности.

2. Цели Конкурса.

2.1. Конкурс проводится с целью удовлетворения запросов педагогов Псковской области на повышение квалификации и повышения качества программ ПК, реализуемых в ПОИПКРО в соответствии с заказами районов и призван  содействовать повышению мотивации обучения педагогов.

2.2. Конкурс направлен на поддержку инновационной деятельности педагогов, ориентированную на личностную, творческую и профессиональную самореализацию через применение современных технологий в образовательном процессе.

2.3. Конкурс предусматривает пополнение банка программ ПК, предлагаемых педагогам области.

2.4. При проведении Конкурса предусматривается обмен опытом разработки программ ПК между структурными подразделениями ПОИПКРО.

3. Задачи Конкурса

3.1. Содействовать популяризации и эффективному внедрению инновационных методик организации учебных занятий с использованием достижений современной науки, современных технологий и методов, результатов исследований сотрудников ПОИПКРО в практику повышения квалификации работников образования Псковской области.

3.2. Создать реальные условия для сотрудничества педагогов подразделений ПОИПКРО в осуществлении повышения квалификации работников образования.

3.3. Актуализировать интеллектуальные и творческие способности сотрудников ПОИПКРО в решении современных проблем повышения квалификации.

4. Предмет Конкурса.

4.1. Предметом Конкурса являются разработки (проекты) модульных программ ПК по определенным темам с обязательным включением в их структуру и содержание медиа- и мультимедиа компонентов, обеспечивающих наглядность учебного материала, его интерактивность и доступность для понимания обучающимися.

4.2. Предоставляемые материалы могут быть отнесены к любому предметному направлению, обозначенному в п. 6.3 данного Положения. Тематика материалов определяется актуальными задачами ПК, требованиями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

4.3. Участниками Конкурса готовятся медиа- и мультимедиа компоненты, которые могут включать в себя автономные модули по тематическим элементам и компонентам учебного и воспитательного процесса (получение информации, практические занятия, контроль), в виде:

  • анимаций;
  • аудио- и видеоматериалов;
  • графических объектов;
  • презентаций;
  • слайд-шоу;

и др.

Примечание. Объем представляемого материала – не более 15 Мб.

4.4. Мультимедиа материалы, такие как электронные учебные модули, электронные обучающие игры, электронные учебники, электронные тренажеры и т.п., представляющие собой самостоятельные единицы и имеющие значительный объем, использование которых возможно вне рамок занятий с педагогами, на Конкурс не принимаются.

4.5. Материалы, подготовленные для интерактивных досок, в формате программного обеспечения интерактивных досок, не могут быть представлены на Конкурс.

4.6. Материалы, подготовленные в операционной системе Linux и работающих в нем офисных Приложениях, участвуют в Конкурсе на общих условиях.

5. Участники Конкурса.

5.1. Участие в Конкурсе на добровольной и равноправной основе могут принять как индивидуальные сотрудники, так и коллективы сотрудников (в том числе и из разных подразделений ПОИПКРО).

5.1.1. Индивидуальные разработки предоставляются преподавателями, методистами.

5.1.2. Коллективные разработки предоставляются творческими коллективами, в состав которых могут входить  все участники образовательного процесса: сотрудники ректората, преподаватели и методисты ПОИПКРО. Численность творческого коллектива – от 2 до 10 человек.

5.1.3. Если в Конкурсе принимает участие творческий коллектив, то он должен иметь название и руководителя.

5.2. Участники Конкурса представляют свои работы по направлениям:

  • ПК директоров ОУ и их заместителей по проблемам, связанным с управлением ОУ;
  • ПК педагогов начальной школы;
  • ПК педагогов, преподающих точные дисциплины (математика, алгебра, геометрия, физика, астрономия, интегрированные уроки, внеклассная деятельность по предметам);
  • ПК педагогов, преподающих предметы естественного цикла (природоведение, экология, биология, химия, экономика, интегрированные уроки, внеклассная деятельность по предметам);
  • ПК педагогов, преподающих предметы гуманитарного цикла (история, обществоведение, право, русский язык, литература, география, интегрированные уроки, внеклассная деятельность по предметам);
  • ПК педагогов, преподающих иностранные языки (английский язык, немецкий язык, французский язык, интегрированные уроки, внеклассная деятельность по предметам);
  • ПК педагогов, преподающих предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления,  включая уроки в начальных классах (ИЗО, МХК, музыка, технология, ОБЖ, физкультура, черчение, интегрированные уроки, внеклассная деятельность по предметам);
  • ПК педагогов, преподающих информатику,  включая уроки в начальных классах (информатика, ИКТ, интегрированные уроки, внеклассная деятельность по предметам);
  • ПК педагогов, осуществляющих дополнительное образование детей в части организации внеурочной деятельности учащихся;
  • ПК педагогов, работающих в коррекционных ОУ (предметы начальной школы, предметы точных дисциплин, предметы естественного цикла, предметы гуманитарного цикла, предметы группы «Иностранный язык», предметы технологического цикла, предметы художественного, здоровьесберегающего и эстетического направления, информатика, воспитание и внеурочная деятельность, профориентация, дополнительное образование детей, логопедические занятия, интегрированные уроки);
  • ПК педагогов, работающих в учреждениях дополнительного образования детей;
  • ПК педагогов-психологов и социальных педагогов. Психологическое сопровождение педагогической деятельности.

5.3. Представляемые на Конкурс сотрудниками ПОИПКРО программы ПК должны обеспечить выполнение государственного заказа ГУО Псковской области на повышение квалификации педагогических работников.

6. Требования к содержанию и оформлению конкурсной документации.

6.1. Основанием для регистрации программы ПК для участия в Конкурсе является представление автором (авторским коллективом) в Оргкомитет обязательного комплекта документации:

6.1.1. Заявление на участие в Конкурсе по форме.

Форма заявки:

  • Целевая направленность программы.
  • Название программы.
  • Автор (авторы) разработки (Ф.И.О. полностью).
  • Фотография автора (авторов).

6.1.2. Обоснование актуальности программы: наличие заказов от ОУ области, анализ «близких» программ ПК, новизна предлагаемой программы, обоснование состава разделов.

6.1.3. Программа ПК.

6.1.4. Описание педагогического обеспечения программы (в том числе и компьютерного).

5. Представление цифровых ресурсов, предназначенных для реализации программы.

6. Описание отчетных заданий для педагогов.

7. Описание средств проведения мониторинга реализации программы в ПОИПКРО или ином ОУ и правил обработки результатов, формулировки выводов, оперативного внесения изменений в программу.

8. Описание варианта оценки результатов выполнения заданий педагогами и направлений их использования

6.2. Комплект документов должен иметь оглавление и сквозную нумерацию листов. Полный комплект документов представляется также на компакт-диске CD-R или DVD-R.

6.3. На титульном листе комплекта конкурсной документации необходимо указать:

— на конкурс программ ПК педагогов Псковской области,

— категория педагогов,

— название программы,

— фамилия, имя, отчество автора (членов авторского коллектива).

7. Критерии и процедура оценки конкурсных материалов.

7.1. Критерии и методика оценивания конкурсных работ определяются и утверждаются экспертной комиссией.

7.2. Экспертирование конкурсных работ. Экспертами оцениваются:

— соответствие формальным требованиям Положения,

— наличие полного пакета конкурсных документов,

— соблюдение нормативов по объему материалов,

— наличие списка рекомендуемой литературы и других источников информации для педагогов,

— наличие списка возможных заданий для педагогов в соответствии с программами ПК,

— соблюдение закона об авторском праве (есть ли ссылки на авторов (источники) использованных цитат,  фото- и видеоизображений, наличие списка использованных источников и литературы),

— наличие компьютерного обеспечения, указанного в программе.

— анализ запросов педагогов на ПК и аналогичных программ ПК (в том числе и тех, которые реализовывались ранее в ПОИПКРО),

— обоснование актуальности программы ПК,

— обоснование структуры программы ПК,

— оригинальность, новизна предлагаемой программы,

— описание материалов, предназначенных для реализации программы,

— системность и структурность представления материалов программ,

— материалы, предназначенные для анализа исполнения программ (анкеты, вопросники, методы обработки и формулировки результатов анализа),

— результаты анализа заданий для слушателей (актуальность, наличие указаний, списка литературы),

— качество компьютерного обеспечения реализации программы,

— представление опыта работы учителей Псковской области.

7.3. Оценка конкурсных работ

— производится путем заполнения экспертами карт оценки проекта Программы ПК. Заполненные карты являются внутренними документами Конкурса и не предоставляются участникам Конкурса.

— каждый критерий оценки имеет свое количество баллов.

— каждый материал оценивают не менее трех экспертов.

— рейтинг конкурсных работ составляется по итогам  Конкурса (общий рейтинг работ по каждому направлению). Рейтинг программ доводится до сведения всех участников Конкурса в установленные Оргкомитетом сроки.

— заключение экспертной комиссии оформляется в виде комментария экспертов по данному материалу только по итогам Конкурса. Заключение экспертной комиссии доступно для изучения авторами данной программы. В этих комментариях указывается о допуске программы для реализации (здесь же могут быть отмечены коррективы, которые требуется внести).

7.5. Результаты Конкурса определяются посредством выведения среднего арифметического суммы баллов, выставленных экспертами Конкурсанту по соответствующему направлению, в сводной таблице экспертов Председателем экспертной комиссии и утверждаются на закрытом обсуждении экспертов.

7.6. Отдельно экспертами осуществляется оценка методической ценности конкурсного материала. Максимальный балл оценки методической ценности материала – 5 баллов. Данный балл является дополнительным баллом, который получает материал.

7.7. Оргкомитет не дает комментарии и объяснения по результатам и итогам Конкурса. В экспертном заключении указывается допуск к реализации программы.

7. 8. Программы ПК, получившие рекомендации, размещаются на сайте ПОИПКРО и являются частью исполнения проекта по реализации стратегических направлений НОИ «Наша новая школа».

 

8. Финансирование Конкурса.

 

8.1. Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств федеральной стажировочной площадки.

 

Приложение 1

 

 

В Оргкомитет Конкурса программ повышения квалификации работников образования

Псковской области

 

 

заявление.

 

Автор (авторский коллектив в составе) ________________________________________

 

________________________________________________________________________________

 

направляет для участия в конкурсе программ ПК работников образования Псковской области

 

программу для педагогов ____________________________ _____________________________

 

 

Рекомендация подразделения ПОИПКРО ______________________________________

 

или отзыв ОУ (специалиста)_________________________________________________

Автор (авторский коллектив в составе) _______________________________________

 

Согласен на использование в соответствии с Положением о Конкурсе программ ПК.

 

Подпись (подписи) __________________, ______________(ФИО)

 

«___» ______ 2011 года.

 

 


 

 

Приложение 2

 

 

Требования к программе повышения квалификации

работников образования

 

Программа ПК – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение целей повышения квалификации работников образования по направлениям введения ФГОС нового поколения, реализация которых ограничена конкретными временными рамками. Виды программ ПК:

Программы по определенной педагогической проблеме.

Программы для изучения педагогических технологий.

Программы, связанные с использованием ИКТ.

Программы, связанные с решением проблем предпрофильного образования или профильной школы.

Программы, связанные с обучением работе с определенной группой учащихся.

Программы, связанные с проблемами воспитания.

Программы, связанные с самоанализом личного опыта педагогической деятельности.

 

Программа должна включать:

  • Указание вида программы, описание проблемной ситуации, на решение которой она направлена.
  • Указание адресата программы.
  • Описание целей и задач программы.
  • Научные, методологические и методические основания программы.
  • Обоснование необходимости реализации данной программы для достижения указанных целей и решения поставленных задач.
  • Структура и содержание программы (перечень и описание программных мероприятий, модули, дидактические разделы, учебно-тематические планы, описание используемых технологий и методик, программное обеспечение, средства визуализации, список рекомендуемой литературы, список заданий для педагогов и рекомендации по выполнению).
  • Описание компьютерного и другого педагогического обеспечения со ссылками на источники.
  • Обоснование критериев освоения программы.
  • Описание способов, которыми обеспечиваются права участников программы.
  • Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации программы:

— требования к специалистам, реализующим программу,

— перечень учебных и методических материалов, необходимых для реализации программы,

— требования к материально-технической оснащенности учреждения для реализации программы (помещение, оборудование, программное обеспечение и т. д.),

— инструментарий для мониторинга реализации программы.

  • Сроки и этапы реализации программы.
  • Ожидаемые результаты.
  • Педагогический продукт, который будет создан в результате реализации программы.
  • Критерии оценки достижения планируемых результатов:

— качественные,

— количественные.

  • Сведения о практической апробации программы на базе ОУ:

— на базе какого ОУ была апробирована, или предполагается апробирование

— срок апробации,

— количество участников,

— другая информация.

63 queries in 0,806 seconds.