В связи с запросами образовательной практики, а также в соответствии с институтскими и  индивидуальными планами научно-методической работы сотрудников института в течение 2018-2019 гг. разрабатываются и реализуются   научно-методические проекты кафедр и центров, тематика которых отражает  актуальные направления повышения квалификации. Научно-методические проекты ПОИПКРО, реализуемые с 2018 года:

  1. Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов дошкольного образования в условиях реализации ФГОС
  2. Психолого-педагогические и методические аспекты деятельности педагогов общеобразовательных школ, обучающих детей с ОВЗ
  3. Научно-методическое сопровождение преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
  4. Методические аспекты организации и проведения профориентационной работы в учреждениях образования
  5. Адаптация молодых педагогов к реалиям современной школы
  6. Повышение квалификации педагогов — школьных команд, в том числе команд образовательных организаций, имеющих низкие результаты обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях
  7. Методические и организационные аспекты развития проектных и инженерно-конструкторских компетенций школьников
  8. Профессиональная компетентность педагогов дополнительного образования в современных условиях.
  9. Повышение квалификации учителей по проблемам сопровождения подготовки учащихся к ГИА, подготовки к реализации новых КИМ.
  10. Научно-методическое сопровождение апробации новых УМК по физике Генденштейна Л.Э «Физика.10-11 кл.» (издательство «Бином»).
  11. Научно-методическое сопровождение  апробации УМК «Литература» под редакцией А.Н. Архангельского в 5-9 классах.

Цель научно-методических проектов  разрабатывать  инновационные направления    развития системы образования,  проводить анализ   содержания и форм повышения квалификации педагогов,  внедрять новые технологии и методики при реализации дополнительных образовательных программ, планов  учебной и методической работы в условиях введения ФГОС нового поколения в совместной деятельности с образовательными организациями.

Задачи разработки научно-методических  проектов:

  • формировать у педагогов профессиональные компетенции: предметные, методические, психолого-педагогические, коммуникативные, которые должны способствовать достижению целевых ориентиров повышения качества образования; способствовать формированию системных представлений в области педагогической деятельности;
  • развивать систему персонифицированного повышения квалификации, в том числе с педагогами образовательных организаций, работающими  в сложных социальных условиях, с детьми ОВЗ;
  • повышать  уровень профессиональной квалификации молодых педагогов в области педагогической деятельности, позволяющей им адаптироваться и закрепиться в педагогической профессии и профессионально социализироваться;
  • развивать у педагогов способности к самостоятельному решению педагогических проблем на основе анализа основных ценностных и целевых ориентиров, изменений в действующем законодательстве;
  • совершенствовать механизмы и содержание сетевого взаимодействия совместной образовательной деятельности  с субъектами повышения квалификации по проблемам  проектирования информационной образовательной среды, проектно-исследовательской деятельности,  по управлению воспитательной деятельностью в образовательном учреждении;
  • продолжить совместную деятельность с образовательными организациями по развитию инженерно-технического творчества;
  • разрабатывать методологические и методические проблемы реализации в образовательных учреждениях региона учебных  историко-культурологических предметов  «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)  и «Основы православной культуры»; предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР).
84 queries in 1,131 seconds.