Методология: 

Материалы к заседанию Президиума РАО 27 июня 2018 г.: ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ (по результатам международных исследований качества общего образования). Доклад Г.С. Ковалевой, руководителя Центра оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», к.пед.н.

Региональные, всероссийские и международные исследования о проблемных зонах качества образования учащихся школ. Тезисы О.В. Урсовой, зав.кафедрой дошкольного и начального образования ПОИПКРО, к.пед.н.

Актуализация:

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального, общего и среднего общего образования представляет собой один из инструментов реализации требований ФГОС к результатам освоения основных образовательных программ общего образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.

Оценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само и взаимооценки дают возможность педагогам и обучающимся не только освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, но и способствуют развитию у обучающихся самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты. В соответствии с ФГОС основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися ООП.

Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Её основными функциями являются ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС являются оценка образовательных достижений обучающихся и оценка результатов деятельности образовательных учреждений и педагогических кадров. Полученные данные используются для оценки состояния и тенденций развития системы образования разного уровня.

Повышение квалификации по проблеме:

Вебинар “Система оценки достижения планируемых результатов. Организация накопительной системы оценки”.

Анализ Всероссийских проверочных работ

Результаты национального исследования качества дошкольного образования 2017:

Материалы по международным исследованиям:

Трансляция опыта региональной системы оценки образовательных результатов:

Проведение межрегионального семинара по оцениванию в начальной школе с участием представителей образовательных организаций г. Минска (30-31 октября 2017 года). Материалы семинара.

84 queries in 1,084 seconds.