Новости центра гражданского образования

Контакты: Центр гражданского образования ПОИПКРО, 180 000, г. Псков, ул. Гоголя, 14, каб. 214, телефон 8(8112)72-10-08, факс 8(8112)66-25-04.

Сотрудники Центра

Должность ФИО Дни и часы консультаций Телефон e-mail
Заведующий Михаил Ефимович Жихаревич кандидат философских наук,доцент, действительный член Академии гуманитарных наук Понедельник 14.00-16.00 Среда 10.00-13.00 72-18-08 zhikharevich-mikhail@rambler.ru
координатор образователь­ных программ Татьяна Борисовна Пасман методист по истории, обществознанию и праву ПОИПКРО Вторник 14.00 — 16.00 Пятница 11.00-13.00 72-18-08 tpasman@rambler.ru

Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации
Центра гражданского образования 2019 — 2020

  1. Антикоррупционное просвещение участников образовательного процесса — 2020
  2. Противодействие идеологии терроризма, неонацизма, ксенофобии и экстремизма в учебном процессе и во внеурочной деятельности — 2020
  3. Антикоррупционное просвещение участников образовательного процесса и формирование гражданской идентичности — 2019
  4. Противодействие идеологии терроризма, неонацизма, ксенофобии и экстремизма в учебном процессе и во внеурочной деятельности — 2019

 

Научно-методические материалы Центра гражданского образования

Вышло в свет учебно-методическое пособие «Противодействие ксенофобии» Ответственные  редакторы сотрудники ПОИПКРО М. Е. Жихаревич, Т. Б. Пасман.  Авторский коллектив:  Жихаревич М. Е., Пасман Т. Б., Федотова Н. Д.

Скачать пособие можно здесь

Вышло в свет 2-е издание, переработанное и дополненное учебно-методическое пособие «Противодействие коррупции» Ответственные  редакторы сотрудники ПОИПКРО М. Е. Жихаревич, Т. Б. Пасман.  Авторский коллектив: Ерохина М. С. — канд. пед. наук, доцент, Жихаревич М. Е. — канд. филос. наук, доцент, Озерова С. А., Пасман Т. Б., Федотова Н. Д. — канд. филос. наук, доцент.

Скачать пособие можно здесь>>>

М.Е.Жихаревич, Н.Д. Федотова, Т.Б. Пасман

Подросток и право (Методические рекомендации по правовому воспитаниюв школе)

Скачать пособие можно здесь

Публикации М.Е. Жихаревича (с 1999 г.):

1. Ценности открытого общества// В кн.: Культура: политика модернизации. Псков, 1999 (в соавт.).
2. Региональная политическая культура: Псковская традиция и современность//В кн.: Второй Российский философский конгресс «XXI век: будущее России в философском измерении». Т. 2. «Социальная философия и философия политики». Часть 2. Екатеринбург, 1999.
3. Гражданское образование: необходимость, цели и задачи// В кн.: Молодежная политика XXI века: стратегия выбора. СПб, 1999.
4. Кафедра философии и социологии образования – учителю// В сб.: Педагогический поиск: традиции, инновации, результативность. Вып. III, Псков, ПОИПКРО, 1999.
5. О формировании политической культуры педагога в постсоветской России// В сб.: Педагогический поиск: традиции, инновации, результативность. Вып. III. Доклады пленарных заседаний Псков, ПОИПКРО, 1999.
6. Региональная политическая культура: псковская традиция и современность// В кн.: Второй Российский философский конгресс «XXI век: будущее России в философском измерении. Т.2 «Социальная философия и философия политики». Часть 2. Екатеринбург, 1999 .
7. Традиции и современность // Граждановедение. Еженедельное приложение к «Учительской газете», № 50(206), 9 декабря 1999 г.
8. Местное самоуправление как источник формирования региональной политической культуры (Псковская традиция и современность). – Труды Псковского политехнического института, вып. 3, СПб-Псков, 1999.
9. Гражданское самоуправление и политическая культура // В сб.: Развитие гражданского образования в Псковской области. Псков, ПОИПКРО 2000.
10. Проект концепции развития гражданско-правового образования в Псковской области в 1999 – 2005 гг. – Там же (в соавт.).
11. Разработка содержания повышения квалификации преподавателей социальных дисциплин в области гражданского образования//В кн.: Гражданское образование: Материалы международного проекта. СПб, РГПУ им. А.И. Герцена, 2000 (в соавт.).
12. К проблеме философии гражданского образования//В сб.: Труды Псковского политехнического института. Вып. 4. СПб — Псков, ППИ, 2000.
13. Через развитие провинциальной школы – к гражданскому обществу – Там же.
14. Демократия и гражданское образование//В сб.: Педагогический поиск. Традиции. Инновации. Результативность. Вып. 4.- Псков, ПОИПКРО, 2000.
15. Концептуальные основы гражданского образования// В кн.: Качество высшего профессионального небюджетного образования: современное состояние и перспективы. М., МОСУ, 2000.
16. Философия и гражданское образование//В кн.: Философия преподавания философии. Калуга, КГПУ, 2000 (в соавт.).
17. Философские и культурологические проблемы гражданского образования// В кн.: Преподавание философии: проблемы дидактики и содержания. – Калуга, КГПУ, 2000. (В соавт.).
18. Гражданское образование как диалог культур//В кн.: Восток- Запад: диалог культур. Владимир, ВГПУ, 2000.
19. Ценностный аспект гражданского образования//В кн.: Философия ХХ века: школы и концепции. СПб, СПбГУ, 2000.
20. О новом учебнике философии. – Вестник Российского философского общества, № 4, 2000 ( в соавт.).
21. Гражданско-правовое образование как фактор обновления российской школы // В сб.: Правоохранительная деятельность в Псковской области: история и современность». Вып. 3, Псков, 2001.
22. Гражданское образование и модернизация российской школы // В сб.: воспитание и обучение. Традиции, инновации, результативность. Вып. 5, Псков, ПОИПКРО, 2001.
23. Гражданское образование: проблемы и перспективы// В сб.: Воспитание и обучение. Традиции, инновации, результативность. Вып. 5, Псков, 2001.
24. Гражданское образование и русская национальная культура// В кн.: Гражданское образование: формирование активной жизненной позиции гражданина. М., АПКПРО, 2001 (в соавт.).
25. Современный менеджмент и проблемы государственной службы в Российской Федерации. – Труды Псковского политехнического института. Вып. 5, СПб-Псков, 2001.
26. Гражданское образование: в поисках механизма взаимной адаптации ценностей//Труды Псковского политехнического института. Вып. 6. СПб — Псков, ППИ, 2002/
27. Теория и практика гражданского образования// В сб.: Научно-практическая конференции преподавателей МОСУ. М., МОСУ, 2002/
28. О гражданском образовании в Псковской области/Псковская школа, № 4, 2002.
29. Философия гражданского образования// В кн.: Материалы III Российского философского конгресса, Т. 3, Ростов-на-Дону, 2002.
30. Идея толерантности в гражданском образовании// В кн.: » Профессиональное развитие педагога в системе постдипломного образования»- Псков, 2002.
31. Надежды оправдались.- Вестник Российского философского общества. № 3, 2002.
32. Рецензия на альманах «Философская жизнь Урала. Проблемы общей и социальной онтологии//В кн.: Эпистемы 2. Альманах. Екатеринбург, 2002 (в соавт.).
33. Предисловие к сборнику ПФ МОСУ «Третья студенческая научная конференция. 26 апреля 2001 г.» — М. – Псков, 2002.
34. Политическое манипулирование и критическое мышление// В сб.: Труды Псковского политехнического института. № 7.1, СПб, 2003.
35. Гражданское образование. Учебно-методическое пособие. Под ред. Бордовского Г.А., Гороховатской Н.В., Морозовой С.А.. Жихаревича М.Е. — СПб, РГПУ им. А.И. Герцена, 2003 (в соавт.).
36. Гражданское образование в контексте глобальных проблем// В сб.: Антропологическое измерение глобальных процессов. — Владимир, ВГПУ, 2003.
37. Образовательный аспект политической социализации// В сб.: Правоохранительная деятельность в Псковской области: история и современность. Сборник научных статей. Псков, 2003.
38. Гражданское общество и гражданское образование// В сб.: «Профессиональное развитие педагога в системе постдипломного образования». Псков, ПОИПКРО, 2003.
39. Гражданское образование в контексте профильной школы – Псковская школа, №5, 2003.
40. Размышления о философском пароходе. — Вестник Российского философского общества, 2003, №3.
41. Проблемы теории гражданского образования. — Философия образования», № 7, 2003.
42. Гражданское образование. Практикум. – СПб, РГПУ им. А.И. Герцена, 2003 (в соавт.).
43. Псковская политическая культура: традиции и современность. Монография. — Псков, 2004. (в соавт.).
44. Гражданское образование в гражданском обществе// В сб.: Повышение квалификации педагогов в контексте постдипломного образования. Псков, 2004.
45. Формирование гражданских качеств личности студента вуза.// В сб. «Теоретико-методические проблемы качества подготовки специалиста в вузе» М., 2005.
46. Проблема ценностей в гражданском образовании// В кн.: «Философия и будущее цивилизации. IV Российский философский конгресс». Т., 4. – М., МГУ, 2005.
47. Проблемы становления гражданского общества: теоретический и образовательный аспекты// В сб.: Труды Псковского филиала Московского открытого социального университета. Псков, 2005.
48. Гражданское образование в системе повышения квалификации педагогов// В сб.: «Концептуальные основы повышения квалификации педагогов. Вып. 2. Псков, 2005.
49. Программа повышения квалификации «Гражданское образование в современной школе». — Псков, 2005.
50. Профессионализм руководителя школы в условиях модернизации образования// В сб.: «Концептуальные основы повышения квалификации педагогов. Псков, 2005.
51. Молодежная политика и гражданское образование// В сб.: Молодежь и семья: проблемы и перспективы развития. СПб., СПБГУТД, 2005.
52. Меморандум Педагогического форума «Гражданственность через образование» — на сайте АПКППРО, 2005.
53. Программа «Общие основы повышения квалификации работников образования» — Псков, 2005 (в соавт.).
54. Философско-правовые воззрения П.И. Новгородцева. – Труды Псковского политехнического института. Псков, 2006.
55. Философско-правовая концепция Б.Н. Чичерина. – Труды Псковского филиала Московского открытого социального университета. Вып. 2. Псков, 2006.
56. Гражданское образование и диалог культур// В кн.: «Образование и культура России в изменяющемся мире», Новосибирск, НГПУ,2007.
57. Роль гражданского образования в становлении гражданского общества в России//В кн.: Проблемы становления гражданского общества в России. М., 2007.
58. Становление гражданина. Гражданское образование: попытка философского анализа. – Право в школе, № 1, 2008.
59. Проблема формирования гражданской идентичности в процессе преподавания общественных дисциплин: методологический аспект// В сб.: «Первая мировая война: геополитика, уроки истории и современность (к 90-летию окончания Первой мировой войны)». Материалы международной научно-теоретической конференции. Витебск. 2008 (в соавт.).
60. Модульные программы повышения квалификации учителей. – Псков, 2008 (в соавт.).
61. Проблемы правового, социального государства в вузовском курсе политологии//Труды Псковского филиала Московской открытой социальной академии. Вып. 3, Псков, 2008.
62. Концептуальные основы сетевого образования// В сб.: «Проектная организация исследований: сетевая организация взаимодействия с учреждениями образования». Псков, 2009.
63. Гражданское образование как условие становление гражданского общества в России. – В кн.: «В поисках гражданского общества». Коллективная монография. Великий Новгород, 2009.
64. Региональная политическая культура и гражданское образование. — В кн.: «V Всероссийский конгресс политологов. Научные доклады» — М., 2009.
65. Гражданское образование в Псковской области: теория и опыт. – В кн. «Политическое образование в современном мире». – СПб, 2009.
66. Кафедра философии образования Псковского областного института повышения квалификации работников образования: история и современность// В кн.: Философия родного края. Роль провинциальной философии в развитии культуры и осмыслении региональных проблем. (Псковский контекст). – Псков, 2009 (в соавт.).
67. Нужно готовить человека к тому, что он свободен. — Там же.
68. Противодействие коррупции. Учебно-методическое пособие для проведения учебных занятий и классных часов по антикоррупционному просвещению. – Москва, 2010 (в соавт.).

69. Противодействие ксенофобии. Учебно-методическое пособие. – Москва, 2011 (в соавт.).

70. Политическая сеть как инструмент развития гражданского общества: методологический аспект. — В сб. «Проектная организация исследований: сетевая организация взаимодействия с учреждениями образования», Часть 2. Псков, 2010.

71. Знай свои права. Памятка-пособие для рабочих-мигрантов. М., 2011 (в соавт.).

72. Патриотизм и толерантность (доклад) — Сайт Института регионального развития Администрации Псковской области, Псков, 2011.

73. Противодействие ксенофобии как направление образовательного процесса: сущность и содержание. Доклад / В сб.: Содействие формированию толерантности в украинском и российском обществе. Материалы конференции. – Американская ассоциация юристов. Киев (Украина), 2012.

74.       Региональная Общественная палата как фактор становления  гражданского общества// в сб.: VI Всероссийский конгресс политологов «Россия в глобальном мире: Институты и стратегии политического взаимодействия». Материалы. Москва, 22-24 ноября 2012 г. – М.: Российская ассоциация политической науки, 2012.

75.      Региональная Общественная палата как фактор развития  гражданского общества// в сб.: Государство, бизнес, общество: теории и российские реалии. Под ред. проф. Л.Е. Ильичевой – М., Аналитик, 2012.

76. Противодействие коррупции. Учебно-методическое пособие. 2-е издание, переработанное и дополненное. М., 2013

[свернуть]

Образовательные программы 2017-2018 годов

Организация взаимодействия образовательных учреждений и НКО в противодействии идеологии и практике терроризма (72 часа)

Для учителей общественных дисциплин, заместителей директоров ОУ общего и среднего профессионального образования по воспитательной работе, классных руководителей

 Для учителей общественных дисциплин, заместителей директоров ОУ общего и среднего профессионального образования по воспитательной работе, классных руководителей   Программа1

Воспитание антикоррупционного сознания школьников в образовательном процессе

(с использованием учебно-методического пособия «Противодействие коррупции») 2017-2018 (72 часа)

Для учителей общественных дисциплин, заместителей директоров ОУ общего и среднего профессионального образования по воспитательной работе, классных руководителей Программа2

 Образовательные программы 2019 года

«Противодействие идеологии терроризма, неонацизма, ксенофобии и экстремизма в учебном процессе и во внеурочной деятельности» (72 часа)

Для учителей общественных дисциплин, заместителей директоров ОУ общего и среднего профессионального образования по воспитательной работе, классных руководителей Программа

 «Антикоррупционное просвещение участников образовательного процесса и формирование гражданской идентичности (с использованием учебно-методического пособия «Противодействие коррупции»  (72 часа)

Для учителей общественных дисциплин, заместителей директоров ОУ общего и среднего профессионального образования по воспитательной работе, классных руководителей Программа