Контакты: г. Псков, ул. Гоголя, 14. тел. 66-92-45, e-mail: metodolog215@gmail.com

Новости кафедры


АнонсыСотрудники Направления работыМероприятияНаучно-методические материалы сотрудников кафедрыПрограммы

Федотова Наталья Домионовна — заведующая кафедрой,кандидат философских наук, доцент

Соколова Татьяна Алексеевна — доцент  кафедры, кандидат педагогических наук

Жихаревич Михаил Ефимович  — доцент  кафедры,  кандидат  философских  наук

Пасман Татьяна Борисовна  — методист кафедры (история, обществознание, право)

Яблочкин Дмитрий Владимирович — методист по изобразительному искусству, член Союза художников России

Иванова Ирина Владимировна — методист кафедры

1. Развитие   мировоззренческой и методологической компетентности работников образовательной сферы

2.Разработка философско-методологических и дидактических проблем образовательного и воспитательного процессов.

3.Научно-методическое сопровождение реализации учебных историко-культурологических курсов «Основы православной культуры» (1-3 кл.) – региональный компонент; «основы религиозных культур и светской этики» (4 кл.), предметной области «Основы духовно нравственной культуры народов России»  (5-7 кл.)– федеральный компонент.

4.Организационное и научно-методическое сопровождение подготовки и проведения областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2019»

5.Повышение квалификации учителей истории и обществознания, учителей изобразительного искусства, учителей ОПК, ОРКСЭ, ОДНКНР 6.Организационное и научно-методическое сопровождение подготовки и проведения областного этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя»

Научно-методические материалы сотрудников кафедры

  1. «Методологическая компетентность педагога как условие достижения личностных, метапредметных и предметных результатов образования», автор — О.Д.Лапицкая
  2. «Методика моделирования, реализации и анализа урока в артпедагогической парадигме», автор — Т.А.Соколова
  3. Методическое пособие к программе дополнительного профессионального педагогического образования «Обновление содержания и методики преподавания школьных курсов обществоведческих дисциплин в условиях подготовки к реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения», автор — Т.Б.Пасман

  4. Инструктивно-методическое письмо МО и Н РФ о преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Кафедрой методологии постдипломного педагогического образования подготовлены следующие    учебно-методические  пособия:

«Духовно-нравственное воспитание школьников». Методическое пособие для учителей, работающих по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». — Псков, ПОИПКРО, 2017.

В сборнике представлены статьи преподавателей и методистов кафедры методологии постдипломного педагогического образования ПОИПКРО, а также методические разработки уроков и проектов педагогов Псковской области, представляющие продуктивный опыт преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ в 4 классе.

«Технология выявления, анализа и презентации опыта педагогов».  Учебное пособие   / Соколова Т.А., Федотова Н.Д., Лапицкая О.Д. – Псков, ПОИПКРО, 2017.

Учебное пособие содержит в себе методические материалы,  обеспечивающие специалистов образовательных организаций современными научными подходами к процессу формирования, описания и презентации профессионального опыта педагогов.

Познакомиться с электронными версиями  можно здесь:

met_rek_texnologi.

16 ноября состоялся методологический семинар «Мировоззрение современного общества«. Модератором круглого стола была Наталья Домионовна Федотова,  кандидат философских  наук, доцент.Предлагаем познакомиться с презентацией Современное мировоззрение

Рабочая тетрадь «Псковский край: путешествие в века» для изучения истории Псковского края в начальной школе

Редакционно-издательский отдел ПОИПКРО выпустил рабочую тетрадь «Псковский край: путешествие в века» предназначенную для изучения истории Псковского края в начальной школе в рамках существующих учебных курсов инвариантной части учебного плана школы (например, «Окружающий мир»), систематического учебного курса краеведения, внеурочной деятельности, в том числе проектной.

Вопросы и задания тетради направлены на углубление и расширение знаний, полученных при изучении материалов книги «Псковский край: путешествие в века: учебное пособие по истории Псковского края для учащихся начальной школы/Т.Б. Пасман, И.С. Левина, В.И. Германович, С.В. Кускова; редакторы М.С. Ерохина, Т.Б. Пасман. – Псков: ПОИПКРО, 2013. – 148 с.

В связи с тем, что тираж рабочей тетради ограничен техническими и финансовыми возможностями ПОИПКРО электронная версия издания размещения на сайте института.

Скачать пособие можно здесь,

Вышло в свет 2-е издание, переработанное и дополненное учебно-методическое пособие «Противодействие коррупции» Ответственные  редакторы сотрудники ПОИПКРО М. Е. Жихаревич, Т. Б. Пасман.  Авторский коллектив: Ерохина М. С. — канд. пед. наук, доцент, Жихаревич М. Е. — канд. филос. наук, доцент, Озерова С. А., Пасман Т. Б., Федотова Н. Д. — канд. филос. наук, доцент.

Скачать пособие можно здесь>>>

М.Е.Жихаревич, Н.Д. Федотова, Т.Б. Пасман

Подросток и право (Методические рекомендации по правовому воспитаниюв школе)

Скачать пособие можно здесь

Кафедра работает по следующим программам повышения квалификации:

1.«Формирование метапредметных компетенций учащихся в процессе преподавания общественных дисциплин»(72 часа)

2.« Педагогические практики и образовательные экскурсии в реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики» (72 часа)

3.«Курс ”Основы религиозных культур и светской этики”: методы достижения личностных результатов» (72 часа)

4.«Реализация курса «Основы религиозных культур и светской этики»: опыт, трудности, пути преодоления» (72 часа)

5.«Инновационное образование: принципы, технологии,      функции учителя» (72 часа)

6.«Инновационные формы и технологии проведения уроков изобразительного искусства» (72 часа)

7.«Формирование системы ценностей школьников в курсе ОРКСЭ: содержание и методические приемы»(72 часа)

8.«Подготовка педагогов к участию во Всероссийских конкурсах   «Учитель года России -2019», «Воспитатель года России -2019», «Мастер года-2019»: содержательные, методические, организационные аспекты» (72 часа)

9.«Конкурс «Учитель года России – 2019» как фактор профессионального роста учителя» (24 часа)

10.« Вопросы геополитики в школьных курсах истории и обществознания: методология и методика» (72 часа)

11.« Методологические основы преподавания истории и обществознания в условиях реализации ФГОС, введения Историко-культурного стандарта по всеобщей истории и Концепции преподавания обществознания в РФ» (72 ч)

12.« Оценка качества преподавания общественных дисциплин. Подготовка учащихся к мониторинговым процедурам (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ, РКМ и др.)»

(72 часа)

Программы повышения квалификации кафедры методологии постдипломного педагогического образования

         Образовательные программы 2017 года

  • Образовательная программа «Реализация   предметной области “Основы духовно-нравственной культуры народов России”» (72 часа)Для учителей, преподавателей курсов ОРКСЭ и ОПК, педагогов, реализующих предметную область ОДНКНР в основной школе 1
  • Образовательная программа« Всероссийские конкурсы  «Учитель года-2017», «Воспитатель года-2017», «Мастер года-2017» как фактор профессионального роста педагога» (72 часа)Для педагогов-претендентов на участие в областном этапе конкурса 2
  • Образовательная программа«Конкурс «Учитель года – 2017» как фактор профессионального роста педагога» (24 часа)Для педагогов-претендентов на участие в областном этапе конкурса 3
  • Образовательные программа«Урок в контексте ФГОС в условиях инклюзивного образования: методы, технологии реализации принципов психодидактики» (72часа) Для школьных психологов, социальных педагогов, руководителей школьных предметных МО, заместителей директора по УВР, учителей школьных предметов, работающих в условиях инклюзии 4
  • Образовательная программа«Урок в контексте ФГОС в условиях реализации принципов, методов, технологий психодидактики»  (72часа)Для педагогов гуманитарных предметов 5
  • Образовательная программа « Методологические основы преподавания истории и обществознания в условиях реализации ФГОС, введения Историко-культурного стандарта по всеобщей истории и Концепции преподавания обществознания в РФ» (72 ч).  Для учителей истории, обществознания, руководителей МО (школьных и районных) учителей обществоведческих дисциплин 6
  • Образовательная программа «Оценка качества преподавания общественных дисциплин. Подготовка учащихся к мониторинговым процедурам (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ, РКМ и др.)» (72 ч.) Для учителей истории, обществознания 7

         Образовательные программы 2018 года

  • Образовательная программа« Подготовка педагогов к участию во Всероссийских конкурсах   «Учитель года России -2018», «Воспитатель года России -2018», «Педагог-психолог России -2018»; «Мастер года-2018»: содержательные, методические, организационные аспекты» (72 часа)Для педагогов-претендентов на участие в областном этапе конкурса 1
  • Образовательная программа«Конкурс «Учитель года – 2018» как фактор профессионального роста педагога»(24 часа)Для педагогов-претендентов на участие в областном этапе конкурса 2
  • Образовательная программа«Проблемно-диалоговый метод в учебной деятельности: авторские технологии «Педагогический Театр», «Педагогическая мозаика», «Пересекающиеся параллели» (72 часа)Для руководителей УДОД, методистов, педагогов-организаторов, руководителей творческих детских коллективов, педагогов дополнительного образования 3
  • Образовательная программа«Современное содержание и методика преподавания обществознания  в основной школе» (72 часа)Для педагогов, преподающих предметы гуманитарного цикла 4
  • Образовательная программа«Методические основы совершенствования профессионального мастерства учителей ИЗО» (36 часов)Для специалистов образовательных организаций системы общего образования к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации 5
  • Образовательная программа « Методологические основы преподавания истории и обществознания в условиях реализации ФГОС, введения Историко-культурного стандарта по всеобщей истории и Концепции преподавания обществознания в РФ» (72 ч).  Для учителей истории, обществознания, руководителей МО (школьных и районных) учителей обществоведческих дисциплин 6
  • Образовательная программа «Оценка качества преподавания общественных дисциплин. Подготовка учащихся к мониторинговым процедурам (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ, РКМ и др.)» (72 ч.) Для учителей истории, обществознания 7

         Образовательные программы 2019 года

  • Образовательная программа« Подготовка педагогов к участию во Всероссийских конкурсах   «Учитель года России 2019», «Воспитатель года России -2019»,  «Мастер года-2019»:  содержательные, методические, организационные аспекты»  (72 часа)Для педагогов-претендентов на участие в областном этапе конкурса 1
  • Образовательная программа«Конкурс «Учитель года – 2019» как фактор профессионального роста педагога» (24 часа)Для педагогов-претендентов на участие в областном этапе конкурса 2
  • Образовательная программа«Вопросы геополитики в курсах истории и обществознания: методология и методика» (72 часа)Для педагогов, преподающих предметы гуманитарного цикла 3
  • Образовательная программа«Методики использования историко-культурного потенциала Псковского региона на уроках изобразительного искусства» (72 часа) Для учителей ИЗО 4 

Выбор модулей курса ОРКСЭ

Примерная рабочая программа комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» для инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и умственно отсталых детей

Инклюзия

Методические рекомендации для образовательных организаций дополнительного профессионального образования по проведению повышения квалификации педагогов курса ОРКСЭ

Метод. рекомендации

ОДНКНР примерная программа (основная школа)

Проектирование уроков ОРКСЭ в соответствии с требованиями ФГОС

 

 

 

 

Добавить комментарий

Вы робот? * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

83 queries in 1,410 seconds.