Контакты: г. Псков, ул. Гоголя, 14. тел. 66-92-45, e-mail: metodolog215@gmail.com

Новости кафедры


АнонсыСотрудники Направления работыУчебные мероприятияНаучно-методические материалы сотрудников кафедрыПрограммыМетодическая поддержка ОРКСЭ и ОДНКНРВсероссийские конкурсы

Федотова Наталья Домионовна — заведующая кафедрой,кандидат философских наук, доцент

Жихаревич Михаил Ефимович  — доцент  кафедры,  кандидат  философских  наук

Пасман Татьяна Борисовна  — методист кафедры (история, обществознание, право)

Яблочкин Дмитрий Владимирович — методист по изобразительному искусству, член Союза художников России

Иванова Ирина Владимировна — методист кафедры

1. РАЗВИТИЕ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЙ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ.

2. РАЗРАБОТКА ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ И ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССОВ.

3. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИХ КУРСОВ «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» (1-3 КЛ.) – РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ; «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» (4 КЛ.), ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ОСНОВЫ ДУХОВНО НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ»
(5-7 КЛ.)– ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ.

4. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЛАСТНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ»

5. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, УЧИТЕЛЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА, УЧИТЕЛЕЙ ОПК, ОРКСЭ, ОДНКНР

6. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЛАСТНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ЗА НРАВСТВЕННЫЙ ПОДВИГ УЧИТЕЛЯ»

7. РАЗРАБОТКА МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ГУМАНИТАРНОГО АСПЕКТА ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В РАМКАХ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»

 

IV Всероссийская конференция «Профессиональное развитие педагогов в открытой образовательной среде» 03-06 декабря 2018 год. Доклад на пленарном заседании

Н.Д.Федотова «Ценностно-смысловая сфера личности учителя: гуманитарное измерение»

V Всероссийская конференция «Профессиональное развитие педагогов в открытой образовательной среде» 03-06 декабря 2019 год. Доклады на пленарном заседании:

Н.Д.Федотова. «Гуманитаризация как тренд образования — классика и современность»

М.Е.Жихаревич. «Гуманитарная составляющая цифровой образовательной среды »

Пасман Т.Б. Руководство секцией «Профессиональное развитие молодого педагога: риски и ресурсы», доклад «Групповые формы повышения квалификации молодых педагогов»

Н.Д.Федотова. Доклад на секции по теме «Портрет молодого педагога: социо-культурный анализ»

Научно-методические материалы сотрудников кафедры

  1. «Методологическая компетентность педагога как условие достижения личностных, метапредметных и предметных результатов образования», автор — О.Д.Лапицкая
  2. «Методика моделирования, реализации и анализа урока в артпедагогической парадигме», автор — Т.А.Соколова
  3. Методическое пособие к программе дополнительного профессионального педагогического образования «Обновление содержания и методики преподавания школьных курсов обществоведческих дисциплин в условиях подготовки к реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения», автор — Т.Б.Пасман

  4. Инструктивно-методическое письмо МО и Н РФ о преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Кафедрой методологии постдипломного педагогического образования подготовлены следующие    учебно-методические  пособия:

«Духовно-нравственное воспитание школьников». Методическое пособие для учителей, работающих по курсу «Основы религиозных культур и светской этики». — Псков, ПОИПКРО, 2017.

В сборнике представлены статьи преподавателей и методистов кафедры методологии постдипломного педагогического образования ПОИПКРО, а также методические разработки уроков и проектов педагогов Псковской области, представляющие продуктивный опыт преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ в 4 классе.

«Технология выявления, анализа и презентации опыта педагогов».  Учебное пособие   / Соколова Т.А., Федотова Н.Д., Лапицкая О.Д. – Псков, ПОИПКРО, 2017.

Учебное пособие содержит в себе методические материалы,  обеспечивающие специалистов образовательных организаций современными научными подходами к процессу формирования, описания и презентации профессионального опыта педагогов.

Познакомиться с электронными версиями  можно здесь:

met_rek_texnologi.

16 ноября состоялся методологический семинар «Мировоззрение современного общества«. Модератором круглого стола была Наталья Домионовна Федотова,  кандидат философских  наук, доцент.Предлагаем познакомиться с презентацией Современное мировоззрение

Рабочая тетрадь «Псковский край: путешествие в века» для изучения истории Псковского края в начальной школе

Редакционно-издательский отдел ПОИПКРО выпустил рабочую тетрадь «Псковский край: путешествие в века» предназначенную для изучения истории Псковского края в начальной школе в рамках существующих учебных курсов инвариантной части учебного плана школы (например, «Окружающий мир»), систематического учебного курса краеведения, внеурочной деятельности, в том числе проектной.

Вопросы и задания тетради направлены на углубление и расширение знаний, полученных при изучении материалов книги «Псковский край: путешествие в века: учебное пособие по истории Псковского края для учащихся начальной школы/Т.Б. Пасман, И.С. Левина, В.И. Германович, С.В. Кускова; редакторы М.С. Ерохина, Т.Б. Пасман. – Псков: ПОИПКРО, 2013. – 148 с.

В связи с тем, что тираж рабочей тетради ограничен техническими и финансовыми возможностями ПОИПКРО электронная версия издания размещения на сайте института.

Скачать пособие можно здесь,

Вышло в свет 2-е издание, переработанное и дополненное учебно-методическое пособие «Противодействие коррупции» Ответственные  редакторы сотрудники ПОИПКРО М. Е. Жихаревич, Т. Б. Пасман.  Авторский коллектив: Ерохина М. С. — канд. пед. наук, доцент, Жихаревич М. Е. — канд. филос. наук, доцент, Озерова С. А., Пасман Т. Б., Федотова Н. Д. — канд. филос. наук, доцент.

Скачать пособие можно здесь>>>

М.Е.Жихаревич, Н.Д. Федотова, Т.Б. Пасман

Подросток и право (Методические рекомендации по правовому воспитаниюв школе)

Скачать пособие можно здесь

Программы повышения квалификации кафедры методологии постдипломного педагогического образования

         Образовательные программы 2020 года

         Образовательные программы 2019 года

 

         Образовательные программы 2018 года

  • Образовательная программа« Подготовка педагогов к участию во Всероссийских конкурсах   «Учитель года России -2018», «Воспитатель года России -2018», «Педагог-психолог России -2018»; «Мастер года-2018»: содержательные, методические, организационные аспекты» (72 часа) Для педагогов-претендентов на участие в областном этапе конкурса 1
  • Образовательная программа«Конкурс «Учитель года – 2018» как фактор профессионального роста педагога»(24 часа)Для педагогов-претендентов на участие в областном этапе конкурса 2
  • Образовательная программа«Проблемно-диалоговый метод в учебной деятельности: авторские технологии «Педагогический Театр», «Педагогическая мозаика», «Пересекающиеся параллели» (72 часа)Для руководителей УДОД, методистов, педагогов-организаторов, руководителей творческих детских коллективов, педагогов дополнительного образования 3
  • Образовательная программа«Современное содержание и методика преподавания обществознания  в основной школе» (72 часа)Для педагогов, преподающих предметы гуманитарного цикла 4
  • Образовательная программа«Методические основы совершенствования профессионального мастерства учителей ИЗО» (36 часов)Для специалистов образовательных организаций системы общего образования к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации 5
  • Образовательная программа « Методологические основы преподавания истории и обществознания в условиях реализации ФГОС, введения Историко-культурного стандарта по всеобщей истории и Концепции преподавания обществознания в РФ» (72 ч).  Для учителей истории, обществознания, руководителей МО (школьных и районных) учителей обществоведческих дисциплин 6
  • Образовательная программа «Оценка качества преподавания общественных дисциплин. Подготовка учащихся к мониторинговым процедурам (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ, РКМ и др.)» (72 ч.) Для учителей истории, обществознания 7

       

         Образовательные программы 2017 года

  • Образовательная программа «Реализация   предметной области “Основы духовно-нравственной культуры народов России”» (72 часа)Для учителей, преподавателей курсов ОРКСЭ и ОПК, педагогов, реализующих предметную область ОДНКНР в основной школе 1
  • Образовательная программа« Всероссийские конкурсы  «Учитель года-2017», «Воспитатель года-2017», «Мастер года-2017» как фактор профессионального роста педагога» (72 часа)Для педагогов-претендентов на участие в областном этапе конкурса 2
  • Образовательная программа«Конкурс «Учитель года – 2017» как фактор профессионального роста педагога» (24 часа)Для педагогов-претендентов на участие в областном этапе конкурса 3
  • Образовательные программа«Урок в контексте ФГОС в условиях инклюзивного образования: методы, технологии реализации принципов психодидактики» (72часа) Для школьных психологов, социальных педагогов, руководителей школьных предметных МО, заместителей директора по УВР, учителей школьных предметов, работающих в условиях инклюзии 4
  • Образовательная программа«Урок в контексте ФГОС в условиях реализации принципов, методов, технологий психодидактики»  (72часа)Для педагогов гуманитарных предметов 5
  • Образовательная программа « Методологические основы преподавания истории и обществознания в условиях реализации ФГОС, введения Историко-культурного стандарта по всеобщей истории и Концепции преподавания обществознания в РФ» (72 ч).  Для учителей истории, обществознания, руководителей МО (школьных и районных) учителей обществоведческих дисциплин 6
  • Образовательная программа «Оценка качества преподавания общественных дисциплин. Подготовка учащихся к мониторинговым процедурам (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ, РКМ и др.)» (72 ч.) Для учителей истории, обществознания 7

 

Выбор модулей курса ОРКСЭ

Примерная рабочая программа комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» для инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и умственно отсталых детей

Инклюзия

Методические рекомендации для образовательных организаций дополнительного профессионального образования по проведению повышения квалификации педагогов курса ОРКСЭ

Метод. рекомендации

ОДНКНР примерная программа (основная школа)

Проектирование уроков ОРКСЭ в соответствии с требованиями ФГОС

 

Добавить комментарий

Вы робот? * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

83 queries in 1,505 seconds.