Контакты:
180000, г. Псков, ул. Гоголя, 14, кабинет 212
Тел: 8(8112) 66-07-90
e-mail:  kafedrau@yandex.ru
Посмотреть на карте

Новости Кафедры   Курсы кафедры   Клуб Конаржевцев   Программы

 

 

 

История кафедры управления развитием образовательных систем

Давыдов и КоролевВ сентябре 1993 года в ПОИПКРО была создана кафедра управления и экономики, которую возглавила Л.К. Фомичева, кандидат педагогических наук, доцент,  с 2000 года кафедра работала под управлением  кандидата педагогических наук Е.А. Тимошко,  кандидата педагогических наук Г.А. Давыдова. В декабре 2003 года кафедра управления и экономики переименована в кафедру управления развитием образовательных систем,  которую возглавил В.Г. Королев, кандидат педагогических наук, доцент. В настоящее время руководителем кафедры управления развитием образовательных систем является кандидат педагогических наук Г.А. Давыдов.

 

Концептуальной миссией кафедры
является подготовка управленцев региональной системы образования для реализации федеральной политики в сфере образования, обладающих значительным объемом современных знаний и профессиональных навыков в области

Менеджмента

Давыдов Гарри Артемович

Давыдов Гарри Артемович,
заведующий кафедрой управления развитием
образовательных систем ПОИПКРО,
кандидат педагогических наук, доцент,
почетный работник высшего
профессионального образования РФ
e-mail: davidov58@mail.ru
Тел. 8(8112) 66-07-90

Сотрудники кафедры:

Олехнович Наталия Евгеньевна, 

кандидат педагогических наук, доцент

e-mail: olehnovich08@yandex.ru

Михайлова Нелли Константиновна,

доцент кафедры, Заслуженный учитель РФ,

e-mail: mihaliovanelly@yandex.ru

Рыженкова Елена Владимировна,

методист, e-mail: kafedrau@yandex.ru

 

 

 

Проблема, разрабатываемая кафедрой:
Руководитель образовательного учреждения как  субъект управления качеством образования.

 

Больше Информации

  Актуально:

Семинар для директоров образовательных организаций Псковской области «Управление образовательной организацией в условиях модернизации образования»

Темы индивидуальных исследований:

  • Давыдов Г.А. –      Программно-целевой подход в управлении образовательным учреждением в      условиях введения ФГОС второго поколения.
  • Михайлова Н.К. — Оценка      качества образования (многоуровневая параметрическая модель Н.Б. Фоминой).
  • Олехнович Н.Е. — Организационно — ценностный аспект корпоративной модели повышения квалификации педагогов.

 

Основные направления работы кафедры:

    1. Учебную и научно-методическую работу направить на профессиональную поддержку реализации основных направлений государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», государственной программы Псковской области «Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики на 2016–2020 годы» на основе непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации, являющегося стратегическим ресурсом развития системы образования.
    2. В числе приоритетных направлений работы считать участие специалистов института в федеральных и региональных проектах, имеющих целью дальнейшую модернизацию системы образования.
    3. Проводить научно-методическую работу по инновационным направлениям развития системы образования, анализу эффективного содержания и форм повышения квалификации руководящих кадров, внедрению новых технологий и методик при реализации дополнительных профессиональных программ, планов учебной и методической работы в условиях введения ФГОС нового поколения в совместной деятельности с образовательными организациями. Принять участие в обсуждении и апробации рекомендаций по введению национальной системы учительского роста, содержания профессионального стандарта педагога и руководителя образовательной организации.
    4. Научно-методическое сопровождение  стратегических направлений развития региональной системы образования: оптимизация деятельности образовательных организаций   в условиях формирования образовательных центров, школ – комплексов, усиление государственно-общественного характера управления  в сфере образования, разработка и реализация основной образовательной программы школы, введение ФГОС в практику деятельности образовательных организаций, развитие сетевого взаимодействие с субъектами повышения квалификации по проблемам управления образовательными системами.
    5. Диссеминация инновационного опыта руководителей  муниципальных органов образования и образовательных организаций по совершенствованию содержания и структуры новых моделей образовательных организаций, обеспечивающих доступность и качество образовательных услуг.
    6. Развитие профессиональных компетентностей руководителей – специалистов муниципальных органов образования и руководителей образовательных организаций – в рамках реализация модульных образовательных программ и модульных индивидуальных маршрутов повышения квалификации руководителей образования.
    7. Научно-методическое обеспечение направлений «Расширение общественного участия в управлении образованием» и «Внедрение педагогического наследия профессора Ю.А. Конаржевского в инновационное развитие современной школы».
    8. Проводить работу с руководителями органов управления образованием, руководителями образовательных организаций и методических предметных объединений муниципалитетов с целью обеспечения качественного и своевременного повышения квалификации педагогов не менее одного раза в три года.
    9. Совершенствование научно-исследовательской деятельности по теме: «Руководитель образовательной организации как субъект управления качеством образования».
    10. Внедрение в учебный процесс интерактивных педагогических технологий с использованием ДОТ, дальнейшее развитие трехуровневой системы повышения квалификации руководителей ОО, сетевого взаимодействия с субъектами повышения квалификации. Реализация очно-заочных курсов обучения руководителей образования: «Проектирование ИОМ обучающегося в условиях инклюзивного образования» (72 ч.), «Внутришкольный контроль в условиях инклюзивного образования» (72 ч.), «Современные педагогические технологии (управленческий аспект)» (72 ч.), «Модель управления развитием коммуникативной компетентности педагога в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога» (72 ч.), «Обеспечение требований нормативно-правовых документов к организаций управления качеством образования в школе» (36 ч.) и др.
    11. Научно-методическое взаимодействие членов кафедры в реализации научно-методического проекта «Повышение квалификации педагогов – школьных команд, в том числе команд образовательных организаций, имеющих низкие результаты обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях». Повышение квалификации руководителей образовательных организаций, проводимое на базе СЦПК и при корпоративных способах деятельности, ориентировать на освоение стиля и технологий командного управления образовательной организацией, управления качеством знаний на основе разработки модели «Школьная команда педагогов».
    12. Проводить сетевую работу по консультированию руководителей образовательных организаций, в том числе с учетом материалов и решений областной аккредитационной коллегии. Содействовать активизации деятельности региональных и муниципальных УМО.
    13. Участие сотрудников кафедры в работе по разработке и приведению в соответствие с законодательством Российской Федерации локальных нормативных актов института, регламентирующих организацию и осуществление образовательной, научно-исследовательской, научно-методической, инновационной, экспериментальной, организационно-методической, информационной, международной, финансово-хозяйственной и иной деятельности института.

 

Реализуемые программы

  1. Программа (трехуровневая) повышения квалификации  руководящих кадров образования (432 часа):
  2. Основы управления современной школой (144 часа)
  3. Проектирование развития образовательных систем (144 часа)
  4. Разработка и реализация образовательной программы школы (72 часа)
  5. Программа повышения квалификации для педагогических и управленческих работников системы образования «Теория и практика государственно-общественного управления в образовательном учреждении» (108 часов)
  6. ДПОП «Менеджмент в образовании» (1287 часов)
  7. Программа повышения квалификации руководителей системы образования дошкольного и школьного уровней «Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования (региональный компонент к Федеральной программе)» (108 часов)
  8. Внутришкольный контроль в условиях инклюзивного образования (72 часа)
  9. Командный менеджмент в образовательной организации (72 часа)
  10. Внутришкольный мониторинг управления качеством образования (72 часа)

 

Обучение по программам дополнительного профессионального образования

  1. «Разработка и реализация основной образовательной программы школы:структура, содержание и система оценки достижения планируемых результатов» (72 часа)
  2. «Обновление и содержание методической работы образовательной организации в условиях реализации ФГОС» (72 часа)
  3. «Технология разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута как средство педагогической поддержки учащегося» (72 часа)
  4. «Современный менеджмент в образовании для руководящего резерва» (144 часа)
  5. «Управление образовательной организацией в условиях реструктуризации системы регионального образования: проблемы и перспективы решения» (36 часов)
  6. «Современные подходы к управлению образовательной организацией  в условиях реализации ФГОС» (72 часа)
  7. «Теория и практика управления образовательных учреждений» (72 часа)
  8. «Современный менеджмент в образовании: теория и практика управления образовательными организациями» (72 часа)
  9. «Руководство научно — методической работой в школе» (72 часа)
  10. «Командный менеджмент в образовательной организации» (72 часа)
  11. «Современные педагогические технологии (управленческий аспект)» (72 часа)
  12. «Содержание и механизмы управления качеством образования в школе» (72 часа)
  13. Организация внутренней системы оценки качества образования в школе» (72 часа)

 

Основные организационные формы обучения слушателей

Организационные   формы обучения и контроля 

Характеристика организационных форм

Самостоятельное   получение ипереработка   информации Учебные   и методические материалы, информация в Интернет, на СД-дисках и пр.
Тьюториалы Очные   занятия с интенсивными формами освоения содержания учебной программы   (кейс-стади, игры, тренинги, упражнения, мини-лекции и пр.)
Семинары Обсуждение   проблем под руководством тьютора-наставника по каждому инвариантному модулю
Выполнение   практических работ (стажировка)  Написание   промежуточных работ по заданиям, связанным с практическим освоением учебной программы
Выполнение   тестовых заданий Выполнение заданий в тестовой форме с целью   промежуточной оценки уровня усвоения слушателями отдельных разделовмодулей программы
Консультирование Обучение   через консультации консультантов в Интернет-конференции и на очных   тьюториалах
Экзамен   или защита выпускной работы Форма   итогового контроля, направленная на диагностику уровня сформированностизаданных   учебной программой компетенций

 

Наши публикации

Давыдов Г.А.

  1. Принятие качественных управленческих решений // Учиться и учить по- новому: материалы XVII областной научно-практической конференции. Псков, ПОИПКРО, 2011.
  2. Системный подход и гуманизация отношений в процессе внутришкольного управления (по материалам Ю.А. Конаржевского) // Наследие Ю.А. Конаржевского и актуальные проблемы современного образования: IVВсероссийские Конаржевские чтения 8 ноября 2012 года. Псков: ПОИПКРО. – 2012
  3. Модель повышения квалификации руководителей образовательных учреждений в условиях сетевого взаимодействия (из опыта Псковского региона) // МатериалыV Всероссийских Шамовских  педагогических чтений научной школы управления образовательными системами «Управление образованием: перспективы развития научной школы Т.И. Шамовой». – М., 2013
  4. Формирование профессиональной компетентности руководителей образовательных учреждений: современная практика Псковского региона // Профессиональная компетентность современного руководителя в системе образования. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. – СПб, 2012
  5. Программно-целевое управление школой в условиях модернизации образования //Материалы IV Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы управления образов­ательными системами «Модернизация системы отечественного образования: совре­менные проблемы и эффективные управленческие решения». – М., 2012

 

Давыдов Г.А., Королев В.Г., Фомичева Л.К.

Деятельность Псковского областного ИПКРО по развитию государственно-общественного управления образованием в регионе // Материалы IV Петербургского образовательного форума. Межрегиональная  научно-практическая  конференция «Государственно-общественное управление образованием как ресурс модернизации образовательных систем» . – СПб., 2013

Королев В.Г.

  1. Учебно-методическое пособие «Диссеминация опыта государственно-общественного управления в системе образования Псковской области. Методические рекомендации». – Псков: ПОИПКРО, 2012. 88 с.(в соавторстве с Л.К. Фомичевой)
  2. Учебное пособие «Современные управленческие технологии по выявлению актуальных проблем образовательной организации и коллективному поиску эффективных мер по их разрешению» /Под ред. В.Г. Королева, Л.В. Петриковой. -Псков: ПОИПКРО, 2012.

Смекалова Е.М.

  1. К вопросу моделирования воспитательной системы учреждения дополнительного образования //Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Челябинск, 2011
  2. Организационные и содержательные аспекты проектирования Школы социального творчества // Сборник материалов научно-практической конференции «Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в учреждениях, расположенных в сельской местности», сентябрь 2012 , г. Ярославль
  3. Диагностические методики: игра «Есть корабль, где все капитаны», «Экологическая тропа класса» // Перспективное планирование процесса воспитания детей в школе и классе. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2012
  4. Диагностические методики: игра «Есть корабль, где все капитаны», «Экологическая тропа класса» // Журнал «Классный руководитель» №1, 2012
  5. Организационные и содержательные аспекты моделирования Школы социального творчества» // Материалы научно-практической конференции.- Воронеж, 2013

Михайлова Н.К.

  1. Мониторинг внутришкольного контроля как инструмент управления качеством образования//Учиться и учить по- новому: материалы XVII областной научно-практической конференции. Псков, ПОИПКРО, 2011

 Давыдов Г.А.,  Королев В.Г.,  Михайлова Н.К.,  Смекалова Е.М.

Модели государственно — общественного управления образованием в практике образовательных учреждений Псковской области: из опыта представлений моделей государственно — общественного управления образовательными учреждениями Псковской области на школьных сайтах/ред.-сост. В.Г. Королев.  — Псков: ПОИПКРО, 2013.

Давыдов Г.А.

Методологические проблемы формирования метапредметных результатов школьников. — М.: МГПУ. — 2017.

Феномен клипового мышления и современная образовательная парадигма. — Псков: ПОИПКРО. — 2017.

Давыдов Г.А., Королев В.Г.

Методические рекомендации по управлению образовательной организацией в условиях модернизации образования. — Псков. ПОИПКРО.- 2017

Михайлова Н.К., Соколова Т.А.

Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент формирования самоопределения, самореализации ученика в урочной деятельности. — Псков: ПОИПКРО. — 2016.

Методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута ученика в школе. — Псков. ПОИПКРО. — 2017.

Олехнович Н.Е.

Командные коммуникации в развитии управленческих компетенций. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017.

 

Базовые образовательные учреждения кафедры

  • МБОУ «Новоржевская средняя общеобразовательная школа» г. Новоржев
  • МБОУ «Идрицкая средняя общеобразовательная школа» Себежского района
  • МБОУ «Гимназия» г. Острова
  • МБОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа» п. Бежаницы
Партнеры по педагогическому менеджменту
•Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет»
• Кафедра управления и экономики образования Санкт- Петербургской академии постдипломного педагогического образования

График консультаций

 

Давыдов Г.А.

Понедельник  15.00 – 17.00, среда с 10.00 – 13.00

Михайлова Н.К .

Понедельник с 10.00 — 13.00, четверг с 10.00 — 13.00

Олехнович Н.Е.

Вторник 14.00 — 16.00, четверг — 14.00 — 16.00

[свернуть]

 

Клуб Конаржевцев

 

Кафедра управления

Подарок от кафедры

 

Добавить комментарий

Вы робот? * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

85 queries in 1,353 seconds.