Контакты:
180000, г. Псков, ул. Гоголя, 14, кабинет 212
Тел: 8(8112) 66-07-90
e-mail:  kafedrau@yandex.ru
Посмотреть на карте

Новости Кафедры   Курсы кафедры   Клуб Конаржевцев

 

 

 

История кафедры управления развитием образовательных систем

Давыдов и КоролевВ сентябре 1993 года в ПОИПКРО была создана кафедра управления и экономики, которую возглавила Л.К. Фомичева, кандидат педагогических наук, доцент,  с 2000 года кафедра работала под управлением  кандидата педагогических наук Е.А. Тимошко,  кандидата педагогических наук Г.А. Давыдова. В декабре 2003 года кафедра управления и экономики переименована в кафедру управления развитием образовательных систем,  которую возглавил В.Г. Королев, кандидат педагогических наук, доцент. В настоящее время руководителем кафедры управления развитием образовательных систем является кандидат педагогических наук Г.А. Давыдов.

 

Концептуальной миссией кафедры
является подготовка управленцев региональной системы образования для реализации федеральной политики в сфере образования, обладающих значительным объемом современных знаний и профессиональных навыков в области

Менеджмента

Давыдов Гарри Артемович

 

Давыдов Гарри Артемович,
заведующий кафедрой управления развитием
образовательных систем ПОИПКРО,
кандидат педагогических наук, доцент,
почетный работник высшего
профессионального образования РФ
e-mail: davidov58@mail.ru
Тел. 8(8112) 66-07-90

Сотрудники кафедры:

Михайлова Нелли Константиновна,
доцент кафедры, Заслуженный учитель РФ,
e-mail: mihaliovanelly@yandex.ru

Рыженкова Елена Владимировна,
методист,
e-mail: kafedrau@yandex.ru

 

 

Проблема, разрабатываемая кафедрой:
Руководитель образовательного учреждения как  субъект управления качеством образования.

 

Больше Информации

  Актуально:

Семинар для директоров образовательных организаций Псковской области «Управление образовательной организацией в условиях модернизации образования»

Королев Валерий Григорьевич.
Современные организационные структуры МОО и механизмы их управления:

Темы индивидуальных исследований:

  • Давыдов Г.А. –      Программно-целевой подход в управлении образовательным учреждением в      условиях введения ФГОС второго поколения.
  • Королев В.Г. —      Совершенствование кадрового потенциала работников образования на базе СЦПК      с целью подготовки их к внедрению моделей государственно-общественного      управления (ГОУ) на уровне образовательного учреждения.
  • Михайлова Н.К. — Оценка      качества образования (многоуровневая параметрическая модель Н.Б. Фоминой).

 

Основные направления работы кафедры:

1. Развитие кадрового потенциала кафедры, повышение квалификации преподавателей в соответствии с основными направлениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.

2. Научно-методическое сопровождение  стратегических направлений развития региональной системы образования: оптимизация сети образовательных учреждений и организация их сетевого взаимодействия, усиление государственно-общественного характера управления  в сфере образования, организация предпрофильной подготовки и профильного обучения, введение ФГОС второго поколения в практику деятельности образовательных учреждений, интеграция общего и дополнительного образования.

3. Развитие профессиональных компетентностей руководителей, специалистов муниципальных органов образования и руководителей образовательных учреждений в рамках реализация  модульных образовательных программ и модульных индивидуальных маршрутов повышения квалификации руководителей образования.

4. Диссеминация инновационного опыта руководителей  муниципальных органов образования и образовательных учреждений по совершенствованию содержания и структуры новых моделей образовательных учреждений, обеспечивающих доступность и качество образовательных услуг.

5. Научно-методическое обеспечение направлений «Расширение общественного участия в управлении образованием» и «Внедрение педагогического наследия профессора Ю.А. Конаржевского в инновационное развитие современной школы».

6. Совершенствование научно-исследовательской деятельности по теме: «Руководитель образовательного учреждения как субъект управления качеством образования».

7. Внедрение в учебный процесс интерактивных педагогических технологий с использованием ДОТ, дальнейшее развитие трехуровневой системы повышения квалификации руководителей ОУ, сетевого взаимодействия с субъектами повышения квалификации. Реализация дистанционных курсов обучения руководителей образования: «Реализация задач государственно-общественного управления в условиях введения ФГОС второго поколения» (объемом – 72 часа), «Современный образовательный менеджмент» (объемом – 72 часа), «Менеджер образования» (объемом – 540 часов).

8. Научно-методическое обеспечение реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования (2011-2015 г.г.) на территории Псковской области.

9. Проведение регионального этапа Всероссийского конкурса «Лидер в образовании» и Конаржевских чтений.

Реализуемые программы

1.    Программа (трехуровневая) повышения квалификации  руководящих кадров образования (432 часа):

  • Основы управления современной школой (144 часа)
  • Проектирование развития образовательных систем(144 часа)
  • Руководитель ОУ как модератор, тьютор организации повышения квалификации на базе школы(144 часа)

2.    Программа повышения квалификации для педагогических и управленческих работников системы образования «Теория и практика государственно-общественного управления в образовательном учреждении» (108 часов)

3.    Программа профессиональной переподготовки руководителей образования «Менеджер образования» (540 часов)

4.    Программа повышения квалификации руководителей системы образования дошкольного и школьного уровней «Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования (региональный компонент к Федеральной программе)» (108 часов)

 

Тематика курсовых мероприятий

  1. «Управление процессами изменения в образовательных учреждениях в условиях модернизации образования» (72 часа)
  2. «Современный образовательный менеджмент» (72 часа)
  3. «Управление качеством образования в современной школе в условиях введения ФГОС второго поколения» (72 часа)
  4. «Программа развития школы как форма стратегического планирования перехода к новому качеству школы» (72 часа)
  5. «Инновационный менеджмент» (72 часа)
  6. Очно-дистанционные курсы переподготовки руководителей образования «Менеджер образования» (540 часов)
  7. Очно-дистанционные курсы повышения квалификации работников образования «Государственно-общественное управление образованием» (72 часа)
  8. Очно-дистанционные курсы для общественных управляющих «Государственно-общественное управление образованием» (108 часов)
  9. Очно-дистанционные курсы повышения квалификации работников образования «Научно-методическое сопровождение образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей» (72 часа
  10. Очно-дистанционные курсы повышения квалификации работников образования «Программно-целевое управление образовательным учреждением в условиях реализации ФГОС второго поколения» (72 часа)

 

Основные организационные формы обучения слушателей

Организационные   формы обучения и контроля 

Характеристика организационных форм

Самостоятельное   получение ипереработка   информации Учебные   и методические материалы, информация в Интернет, на СД-дисках и пр.
Тьюториалы Очные   занятия с интенсивными формами освоения содержания учебной программы   (кейс-стади, игры, тренинги, упражнения, мини-лекции и пр.)
Семинары Обсуждение   проблем под руководством тьютора-наставника по каждому инвариантному модулю
Выполнение   практических работ (стажировка)  Написание   промежуточных работ по заданиям, связанным с практическим освоением учебной программы
Выполнение   тестовых заданий Выполнение заданий в тестовой форме с целью   промежуточной оценки уровня усвоения слушателями отдельных разделовмодулей программы
Консультирование Обучение   через консультации консультантов в Интернет-конференции и на очных   тьюториалах
Экзамен   или защита выпускной работы Форма   итогового контроля, направленная на диагностику уровня сформированностизаданных   учебной программой компетенций

 

Публикации(2011-2013)

Давыдов Г.А.

  1. Принятие качественных управленческих решений // Учиться и учить по- новому: материалы XVII областной научно-практической конференции. Псков, ПОИПКРО, 2011.
  2. Системный подход и гуманизация отношений в процессе внутришкольного управления (по материалам Ю.А. Конаржевского) // Наследие Ю.А. Конаржевского и актуальные проблемы современного образования: IVВсероссийские Конаржевские чтения 8 ноября 2012 года. Псков: ПОИПКРО. – 2012
  3. Модель повышения квалификации руководителей образовательных учреждений в условиях сетевого взаимодействия (из опыта Псковского региона) // МатериалыV Всероссийских Шамовских  педагогических чтений научной школы управления образовательными системами «Управление образованием: перспективы развития научной школы Т.И. Шамовой». – М., 2013
  4. Формирование профессиональной компетентности руководителей образовательных учреждений: современная практика Псковского региона // Профессиональная компетентность современного руководителя в системе образования. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. – СПб, 2012
  5. Программно-целевое управление школой в условиях модернизации образования //Материалы IV Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы управления образов­ательными системами «Модернизация системы отечественного образования: совре­менные проблемы и эффективные управленческие решения». – М., 2012

 

Давыдов Г.А., Королев В.Г., Фомичева Л.К.

Деятельность Псковского областного ИПКРО по развитию государственно-общественного управления образованием в регионе // Материалы IV Петербургского образовательного форума. Межрегиональная  научно-практическая  конференция «Государственно-общественное управление образованием как ресурс модернизации образовательных систем» . – СПб., 2013

Королев В.Г.

  1. Учебно-методическое пособие «Диссеминация опыта государственно-общественного управления в системе образования Псковской области. Методические рекомендации». – Псков: ПОИПКРО, 2012. 88 с.(в соавторстве с Л.К. Фомичевой)
  2. Учебное пособие «Современные управленческие технологии по выявлению актуальных проблем образовательной организации и коллективному поиску эффективных мер по их разрешению» /Под ред. В.Г. Королева, Л.В. Петриковой. -Псков: ПОИПКРО, 2012.

Смекалова Е.М.

  1. К вопросу моделирования воспитательной системы учреждения дополнительного образования //Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Челябинск, 2011
  2. Организационные и содержательные аспекты проектирования Школы социального творчества // Сборник материалов научно-практической конференции «Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в учреждениях, расположенных в сельской местности», сентябрь 2012 , г. Ярославль
  3. Диагностические методики: игра «Есть корабль, где все капитаны», «Экологическая тропа класса» // Перспективное планирование процесса воспитания детей в школе и классе. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2012
  4. Диагностические методики: игра «Есть корабль, где все капитаны», «Экологическая тропа класса» // Журнал «Классный руководитель» №1, 2012
  5. Организационные и содержательные аспекты моделирования Школы социального творчества» // Материалы научно-практической конференции.- Воронеж, 2013

Михайлова Н.К.

  1. Мониторинг внутришкольного контроля как инструмент управления качеством образования//Учиться и учить по- новому: материалы XVII областной научно-практической конференции. Псков, ПОИПКРО, 2011

 Давыдов Г.А.,  Королев В.Г.,  Михайлова Н.К.,  Смекалова Е.М.

Модели государственно — общественного управления образованием в практике образовательных учреждений Псковской области: из опыта представлений моделей государственно — общественного управления образовательными учреждениями Псковской области на школьных сайтах/ред.-сост. В.Г. Королев.  — Псков: ПОИПКРО, 2013.

Базовые образовательные учреждения кафедры

  • МБОУ «Новоржевская средняя общеобразовательная школа» г. Новоржев
  • МБОУ «Идрицкая средняя общеобразовательная школа» Себежского района
  • МБОУ «Гимназия» г. Острова
  • МБОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа» п. Бежаницы
  • ДДТ им. А. Матросова г. Великие Луки
  • МБОУ «Куньинская средняя общеобразовательная школа» Куньинского районаГБОУ ДОД «Псковский областной Центр детско — юношеского туризма и экскурсий» г. Псков
  • ГБОУ ДОД «Псковский областной Дом детства и юношества «Радуга» г. Псков
Партнеры по педагогическому менеджменту
•Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет»
• Кафедра управления и экономики образования Санкт- Петербургской академии постдипломного педагогического образования

Экспериментальная работа кафедры в образовательных учреждениях

Королев В.Г.

  1. «Развитие педагогического потенциала гимназии при реализации программы развития «Гимназия достижений» как модель образовательной системы, обеспечивающей современное качество общего образования» на базе МБОУ «Гимназия» муниципального образования «Островский район» г. Острова

Смекалова Е.М.

  1.  «Интеграция основного и дополнительного образования детей в условиях внедрения ФГОС второго поколения» на базе МБОУ «Дом детского творчества» г. Новоржева
  2. «Создание образовательных среды, способствующей развитию социальных компетентностей школьников» на базе МБОУ «Погранично-таможенно-правовой лицей» г. Пскова

 

Михайлова Н.К.

  1. «Мониторинг качества образования в Новоржевской средней общеобразовательной школе» на базе МБОУ «Новоржевская средняя общеобразовательная школа» г. Новоржева
  2. «Мониторинг качества образования в Идрицкой средней общеобразовательной школе» на базе МБОУ «Идрицкая средняя общеобразовательная школа» п. Идрица Себежского района

 

График консультаций

 

Давыдов Г.А.

Понедельник с  15.00 – 17.00, пятница с 10.00 – 12.00

Королев В.Г.

Среда с 14.00 -17.00, пятница с 14.00 до 17.00

Михайлова Н.К.Понедельник с 10.00 до 13.00, четверг с 14.00 до 16.00

Бакусова О.Г.

Вторник с 10.00 до 12.00, пятница с 10.00 до 12.00

Рыженкова Е.В.

Вторник с 10.00 до 12.00, пятница с 12.00 до 14.00

[свернуть]

 

Клуб Конаржевцев

 

Кафедра управления

Подарок от кафедры

 

Добавить комментарий

Вы робот? * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

92 queries in 1,114 seconds.