titul160x210

В данном электронном сборнике публикуются материалы
областной Научно-практической конференции «Учиться и учить по-новому: инновационное измерение»,
 22 декабря 2010 года

Регламент работы конференции

9.00 — 10.00 Регистрация участников
10.00 — 13.00 Пленарное заседание
Большой зал Администрации Псковской области
13.00 — 14.00 Обед
Столовая Администрации области
14.00 — 17.00 Секционные заседания
Секция 1. Управление инновационной деятельностью
РЦДО ПОИПКРО, ул. Кузнецкая, 13
Секция 2. Психологическое сопровождение педагогической деятельности
Большой зал Администрации Псковской области
Секция 3. Условия реализации Федерального государственного образовательного стандарта начальногообразования и Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях
РЦДО, ул.Кузнецкая, д. 13
Секция 4. Интернет-презентация современных идей и технологий перспективного планирования воспитательного процесса
В дистанционном режиме
Секция 5. Единство традиций иинноваций как основа развитиясовременного образовательного пространства (опыт работы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Великие Луки)
Средняя школа № 24 г. Пскова, ул. Печорская, д. 3
Секция 6. Ломоносовская
Средняя школа № 2 г. Пскова, ул. Свердлова, 56
Секция 7. Современные проблемы физико-математического образования
Гуманитарный лицей г. Пскова, ул. Ленина, д. 10
Секция 8. Развитие деятельности информационных центров в образовательном пространстве Псковской области — круглый стол
РЦДО, ул. Кузнецкая, д. 13
Пленарное заседание
10.00- 13.00 Большой зал Администрации Псковской области
   
   Приветствие от Администрации Псковской области
Доклады
1. Год учителя в Псковской области — итоги и перспективы деятельности
Емельянова Вера Васильевна, заместитель Губернатора Псковской области, кандидат экономических наук, заслуженный учитель РФ
2. Подготовка учителя — вызовы времени
Витковская Ирина Михайловна, декан факультета образовательных технологий Псковского государственного педагогического университета им. С.М.Кирова, кандидат педагогических наук, доцент
3. Институт для псковских учителей
Фомичева Людмила Кузьминична, ректор ПОИПКРО, кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный учитель РФ
Выступления
1. Система деятельности по формированию инновационного образа школы
Шулаев Александр Анатольевич, начальник управления образования Администрации г. Великие Луки, заслуженный учитель РФ
2. Школьные традиции как условие инновационного развития
Кубло Светлана Анатольевна, директор Новосокольнической средней общеобразовательной школы
3. Инновационная деятельность учителя как средство повышения качества обучения в современной школе
Симора Александра Викторовна, учитель истории МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Острова», победитель конкурса лучших учителей ПНПО — 2010
4. Развитие ИКТ инфраструктуры «Нашей новой школы»
Драгунов Алексей Владиславович, директор регионального центра информационных технологий Псковской области
Презентация книги «Золотой фонд учителей Псковской области»
Степанов Вячеслав Георгиевичпроректор по учебной работе ПОИПКРО, кандидат филологических наук, доцент;
заслуженные учителя РФ
Организационный комитет
конференции

Ильина Любовь Петровна, председатель, начальник Государственного управления образования Псковской области, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ
Яникова Нина Васильевна, начальник отдела региональной политики Государственного управления образования Псковской области, заслуженный учитель РФ
Григорьева Светлана Анатольевна, консультант отдела региональной политики Государственного управления образования Псковской области
Митрофанов Петр Игоревич, консультант отдела региональной политики Государственного управления образования Псковской области
Мягченкова Людмила Филимоновна, заместитель начальника управления образования Администрации г. Пскова,  заслуженный учитель РФ
Винтанюк Эдуард Федорович, консультант отдела управления делами, кадров Государственного управления образования Псковской области
Семенов Владислав Борисович, директор ГОУ ДОД Псковский областной дом детстваи юношества «Радуга»
Гулин Юрий Михайлович, директор Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества»
Осипов Геннадий Петрович, проректор по административно-хозяйственной работе ПОИПКРО
Похомова Римма Федоровна, главный бухгалтер ПОИПКРО
Раусова Галина Николаевна, заведующая общим отделом ПОИПКРО
Щигорева Ирина Николаевна, заведующая информационно-издательским отделом ПОИПКРО

Программный комитет

конференции
Фомичева Людмила Кузьминична, председатель, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников образования, кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный учитель РФ
Лапицкая Ольга Домионовна, заместитель председателя, заведующая центром содержания образования ПОИПКРО, кандидат философских наук, доцент
Безделина Раиса Пантелеевна, заведующая кафедрой дошкольного и начального образования ПОИПКРО, кандидат психологических наук, доцент
Давыдов Гарри Артемович, и. о. заведующего кафедрой управления развитием образовательных систем ПОИПКРО, кандидат педагогических наук
Зильберберг Наум Иосифович, заведующий лабораторией развития математического образования ПОИПКРО, кандидат педагогических наук, доцент
Иванова Валентина Михайловна, заведующая центром практической психологии ПОИПКРО, кандидат психологических наук
Кириленкова Валентина Николаевна, заведующая центром инновационных образовательных технологий ПОИПКРО, заслуженный учитель РФ
Никитенок Игорь Леонидович, директор Регионального центра дистанционного образования ПОИПКРО
Степанов Евгений Николаевич, заведующий кафедрой теории и методики воспитания ПОИПКРО, доктор педагогических наук, профессор
Степанов Вячеслав Георгиевич, проректор ПОИПКРО, кандидат филологических наук, доцент

1 секция

Управление инновационной деятельностью
14.00 — 17.00 РЦДО, ул. Кузнецкая, д. 13
Руководитель — Давыдов Гарри Артемович, и.о. заведующего кафедрой управления развитием образовательных систем ПОИПКРО, кандидат педагогических наук
1. Национальный проект «Образование» как положительный фактор развития образовательного учреждения

Богданов Николай Петрович, директор МОУ«Палкинская средняя общеобразовательная школа»
2. Внутришкольный мониторинг как способ повышения успеваемости учащихся

Дударь Наталья Георгиевна, директор МОУ«Идрицкая средняя общеобразовательная школа», Себежский район
3. Управление качеством образования в школе на основе мониторинга

Меркулова Валентина Анатольевна, директор МОУ «Новоржевская средняя общеобразовательная школа»
4. Система управления качеством образования в школе

Третьякова Елена Игоревна, заместитель директора МОУ «Идрицкая средняя общеобразовательная школа», Себежский район
5. Формирование команды управления развитием образовательного учреждения

Давыдов Гарри Артемович, и.о. заведующего кафедрой управления развитием образовательных систем ПОИПКРО, кандидат педагогических наук
6. Интеграция основного и дополнительного образования как фактор развития личности ребенка

Смекалова Елена Михайловна, доцент кафедры управления развитием образовательных систем ПОИПКРО, кандидат педагогических наук
7. Модель методической службы учреждений дополнительного образования

Николаеску Наталья Викторовна, директор Дома детского творчества, г. Пустошка
8. Проект «Ступени». Школа — центр как модель адаптивного безбарьерного образовательного устройства успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

Горинова Марина Юрьевна, заместитель директора ГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 1 VIII вида», г. Псков
9. Управление развитием педагогического коллектива как ресурса развития школы

Иванова Елена Михайловнадиректор МОУ «Чихачевская средняя общеобразовательная школа», Бежаницкий район
2 секция
Психологическое сопровождение педагогической деятельности
14.00 -17.00 Большой зал Администрации Псковской области
Руководитель — Иванова Валентина Михайловна, заведующая центром практической психологии ПОИПКРО, кандидат психологических наук
1. О роли личности педагога вобразовательном процессе

Иванова Валентина Михайловназаведующая центром практической психологии ПОИПКРО, кандидат психологических наук
2. Полиэтническая компетентность педагогов и будущих специалистов образования

Манойлова Марина Алексеевнадоцент ПГПУ им. С.М. Кирова, кандидат психологических наук
3. Метод проектов как средство личностного и профессионального роста педагогов, работающих с одаренными детьми

Морозова Елена Леонидовнапедагог-психолог МОУ «Лицей «Развитие» дошкольное отделение «Снегирек»», г. Псков
4. Развитие эмоциональной гибкости как профессионально значимого качества педагога

Яблокова Дарья Сергеевнапедагог-психолог МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 33 «Огонек»», г. Псков
5. Работа психолога с педагогическим коллективом. Тренинг для учителей «Профилактика насилия»

Крамарева Галина Ивановнапедагог-психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2», г. Псков
6. Опыт проведения педагогической мастерской как формы подготовки педагогов к работе с детьми группы риска

Федько Галина Ивановнапедагог-психолог МОУ Гимназия г. Опочки
7. Психологический анализ урока

Никифорова ТатьянаСергеевнапедагог-психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7 им. В.Н. Пушкарева», МО «Островский район»
8. Психологическое сопровождение педагогов в деятельности муниципальной службы практической психологии системы образования г.Пскова

Дворецкая Татьяна Всеволодовназаместитель директора по научно-методической работе МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции», г. Псков
9. Развитие у педагогов навыков самоподдержки в стрессовых ситуациях

Финаева Ирина Алексеевна, педагог-психолог МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 47 «Радость»», методист МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции», г. Псков

10. Психологическое сопровождение профессионального развития  молодых педагогов

Юрко Надежда Александровнапедагог-психолог МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 1», г. Псков
3 секция
Условия реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального образования и Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях
14.00 — 17.00 РЦДО, ул. Кузнецкая, д. 13
Руководитель — Безделина Раиса Пантелеевна,заведующая кафедрой дошкольного и начального образования ПОИПКРО, кандидат психологических наук, доцент;
соруководитель — Старункина Елена Львовна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования ПОИПКРО
1. Реализация физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с ФГТ в условиях сельского ДОУ

Белоногова Галина Аркадьевна, заведующая МДОУ Центр развития ребенка — детский сад «Улыбка», д. Неелово, Псковский район
2. Группа кратковременного пребывания детей — социальный заказ родителей дошкольников и младших школьников

Панфилова Валентина Васильевна, заведующая МДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 17», г. Великие Луки
3. Взаимодействие с водой как комплексный метод развития дошкольников

Фомченкова Юлия Николаевна, воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 41», г. Псков
4. Формирование универсальных учебных действий на основе технологии деятельностного подхода

Безделина Раиса Пантелеевна, заведующая кафедрой дошкольного и начального образования ПОИПКРО, кандидат психологических наук, доцент
5. Урок — основная форма организации учебной деятельности в соответствии с требованием ФГОС

Ремер Ольга Федоровна, методист кафедры дошкольного и начального образования ПОИПКРО, заслуженный учитель РФ
6. Проблемы организации внеурочной деятельности в соответствии с новыми стандартами

Старункина Елена Львовна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования ПОИПКРО
7. Новые формы оценивания учебных достижений школьников

Шестак Светлана Анатольевна, учитель начальных классов МОУ Тямшанская гимназия Псковского района
8. Дистанционное повышение квалификации педагогов ДОУ и начальных классов

Тихонова Ирина Викторовна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования ПОИПКРО;
Алексеева Елена Евгеньевна, методист кафедры дошкольного и начального образования ПОИПКРО
9. Реализация современных требований к организации учебного процесса средствами УМК «Классическая начальная школа»

Цыплакова Эльвира Борисовна, учитель начальных классов МОУ «Социально-экономический лицей № 21 им. Героя России С.В. Самойлова»,г. Псков
10. Проектная задача на уроках математики (мастер-класс)

Романова Татьяна Дмитриевна, заместитель директора МОУ «Лицей «Развитие»», г. Псков
11. Особенности формирования метапредметных умений у учащихся первых классов в условиях ФГОС
Солдатенко Лариса Викторовна, учитель начальных классов МОУ «Лицей №  10», г. Великие Луки
4 секция
Интернет-презентация современных идей и технологий перспективного планирования воспитательного процесса
14.00 — 17.00 В дистанционном режиме
Руководитель — Степанов Евгений Николаевич, заведующий кафедрой теории и методики воспитания ПОИПКРО, доктор педагогических наук, профессор
1. Программирование деятельности по созданию воспитательной системы класса

Степанов Евгений Николаевич, заведующий кафедрой теории и методики воспитания ПОИПКРО, доктор педагогических наук, профессор
2. Проектирование воспитательного процесса в современном образовательном учреждении

Кисляков Алексей Вячеславович, заведующий кафедрой воспитания и дополнительного образования Челябинского ИППКРО, кандидат педагогических наук, профессор
3. Проектирование индивидуальной деятельности ребёнка и его развития

Байбородова Людмила Васильевназаведующая кафедрой педагогических технологий Ярославского ГПУ им. К.Д. Ушинского, доктор педагогических наук, профессор
4. Индивидуальное перспективное планирование, или Дальтон-план самовоспитания

Корнеева Лариса Петровна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии начального и дошкольного  образования ПГПУ им. С.М. Кирова, кандидат педагогических наук;
Ефаев Александр Харисович, учитель историии обществознания МОУ«Погранично-таможенно-правовой лицей», г. Псков
5. Формотека классных дел по перспективному планированию процесса воспитания детей

Баранова Екатерина Ивановна, методист кафедры теории и методики воспитания ПОИПКРО;
Володина Елена Владимировна, методист кафедры теории и методики воспитания ПОИПКРО;
Евстигнеева Любовь Васильевна, учитель математики МОУ Тямшанская гимназия Псковского района;
Михайлова Светлана Адольфовна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18», г. Псков;
Шестак Светлана Анатольевна, учитель начальных классов МОУ Тямшанская гимназия Псковского района;
Яковлева Вера Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ Тямшанская гимназия Псковского района
6. Моделирование воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе

Игнатенкова Елена Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Многопрофильный правовой лицей № 8», г. Псков;
Гришина Ирина Васильевна, учитель биологии МОУ «Многопрофильный правовой лицей № 8», г. Псков;
Прокопчук Ирина Анатольевна, заместитель директора по научно-методической работе МОУ «Многопрофильный правовой лицей № 8», г. Псков;
Юбрина Светлана Игоревна, учитель начальных классов МОУ «Многопрофильный правовой лицей № 8», г. Псков
7. Методические аспекты проектирования воспитательного процесса в образовательном учреждении

Воронкова Елена Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Невеля Псковской области
8. Разработка оригинального перспективного плана работы классного руководителя

Александрова Марина Алексеевна, главный специалист управления образования Администрации г. Пскова;
Быстрова Виктория Викторовна, директор МОУ«Социально-экономический лицей № 21им. Героя России С.В. Самойлова», г.Псков;
Юпатова Лариса Дмитриевна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Социально-экономический лицей № 21 им. Героя России С.В. Самойлова», г. Псков;
Заваденко Светлана Владимировна, учитель истории и обществознания МОУ «Социально-экономический лицей № 21 им. Героя России С.В. Самойлова», г. Псков;
Зарембо Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «Социально-экономический лицей № 21 им. Героя России С.В. Самойлова»,
г. Псков;
Потапова Наталья Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Социально-экономический лицей № 21 им. Героя России С.В. Самойлова», г. Псков;
Иконникова Светлана Анатольевна, учитель начальных классов МОУ «Социально-экономический лицей № 21 им. Героя России С.В. Самойлова», г. Псков
9. Использование литературных материалов при моделировании воспитательной системы класса

Маныгина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Переслегинская гимназия», Великолукский район;
Матвеева Маргарита Федоровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Переслегинская гимназия», Великолукский район;
Скачкова Ольга Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Переслегинская гимназия», Великолукский район

10. «Круглый стол рыцарей» как форма совместной деятельности детей и взрослых по составлению перспективного плана воспитательной деятельности

Петрова Лариса Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Гимназия», г. Дно;
Насаридзе Светлана Сергеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Гимназия», г. Дно;
Тимофеева Ирина Александровна, учитель математики МОУ «Гимназия», г. Дно
11. 

Конкурс проектов «Хочу стать самим собой» как педагогически целесообразная форма участия детей в моделировании воспитательной системы школы

Андреева Валентина Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа», Красногородский район;
Понизовская Людмила Ивановна, директор МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа», Красногородский район
12. 

Концепция воспитательной системы «Школа без неудачников»

Пальчех Светлана Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе школы № 8, г. Новополоцк, Витебская область, Республика Беларусь
13. 

Таблица как форма модели воспитательной системы

Михайлова Светлана Адольфовна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18», г. Псков;
Степанов Евгений Николаевич, заведующий кафедрой теории и методики воспитания ПОИПКРО, доктор педагогических наук, профессор
14. 

Общешкольный проект«Компьютеромания — бомба замедленного действия»

Харитоненкова Елена Витальевна, заместитель директора по воспитательной работе Шаталовской школы, Починковский район, Смоленская область
15. Проектный замысел формирования экологической культуры учащихся
Лозина Людмила Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе гимназии № 5, г. Витебск, Республика Беларусь
16. Проект «Содействие + Сотворчество = Соразвитие»
Власова Наталия Ивановна, учитель начальных классов школы № 2, г. Городок, Витебская область, Республика Беларусь
17. Разработка проекта озеленения пришкольного участка
Галецкая Лариса Валерьевна, директор Андрейковской школы, Вяземский район, Смоленская область;
Щербакова Марина Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе Андрейковской школы, Вяземский район, Смоленская область;
Архипова Татьяна Алексеевна, заведующая кабинетом воспитательной работы Смоленского областного института усовершенствования учителей

18. Программирование процесса решения педагогической проблемы на заседании МО классных руководителей

 
Алексеева Надежда Анатольевна, доцент кафедры теории и методики воспитания ПОИПКРО, кандидат педагогических наук;
Коробко Наталья Александровна, педагог- организатор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2», г.Псков;
Михайлова Валентина Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»,  г.Псков;
Назимова Светлана Ильмаровна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2», г. Псков;
Петрова Людмила Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11», г. Псков

19. Заседание методического объединения классных руководителей в форме деловой игры «Ловись, рыбка большая и маленькая»

 
Клюкина Татьяна Александровна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г.Острова;
Морозова Наталья Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Острова;
Панчук Лилия Ароновна, директор МОУ«Средняя общеобразовательная школа№ 7» г. Острова
5 секция
Единство традиций и инноваций как основа развития современного образовательного пространства (опыт работы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Великие Луки)
14.00 — 17.00 Средняя школа № 24 г. Пскова, ул. Печорская, д. 3
Руководитель — Федотова Наталья Домионовназаведующая кафедрой методологии постдипломного педагогического образования ПОИПКРО, кандидат философских наук, доцент;
соруководитель — Соколова Татьяна Алексеевнадоцент кафедры методологии постдипломного педагогического образования ПОИПКРО, кандидат педагогических наук
1. Проблема традиций и инноваций в контексте федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения

Федотова Наталья Домионовна, заведующая кафедрой методологии постдипломного педагогического образования, кандидат философских наук, доцент
2. Концептуальные основы разработки программы духовно-нравственного развития личности в образовательном учреждении

Жихаревич Михаил Ефимович, заведующий центром гражданского образования ПОИПКРО, кандидат философских наук, доцент
3. Формирование метапредметных компетенций как проблема современной дидактики

Соколова Татьяна Алексеевна, доцент кафедры методологии постдипломного педагогического образования ПОИПКРО, кандидат педагогических наук
4. Модель инновационного образовательного пространства с сохранением традиций: управленческий аспект

Казакова Зинаида Ивановна, директор МОУ«Средняя общеобразовательная школа№ 5», г. Великие Луки
5. Гуманистическая педагогика Толстого как основа вовлечения младших школьников в проектную деятельность

Коновалова Алла Витальевна, заместитель директора по научно-методической работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5», г. Великие Луки;
Дроздова Татьяна Михайловна, заведующая музеем истории образования, г. Великие Луки
6. Повышение профессиональной компетенции учителя истории через создание блогов

Смирнова Татьяна Михайловна, учитель истории МОУ «Чихачевская средняя общеобразовательная школа», Бежаницкий район
6 секция Ломоносовская14.00 -17.00 Средняя школа № 2 г. Пскова, ул. Свердлова, 56

Руководитель — Кириленкова Валентина Николаевна, заведующая центром инновационных образовательных технологий ПОИПКРО, заслуженный учитель РФ;соруководитель — Васильева Марина Викторовна, методист по русскому языку и литературе центра инновационных образовательных технологий ПОИПКРО1. Универсальность знаний в современном образовании

Степанов Вячеслав Георгиевич, проректорпо учебной работе ПОИПКРО, кандидат филологических наук, доцент

2. Метапредметный подход в современном образовании

Кириленкова Валентина Николаевна, заведующая центром инновационных образовательных технологий ПОИПКРО, заслуженный учитель РФ;

   Бовдуй Татьяна Владимировна, учитель биологии МОУ «Средняя     общеобразовательная школа № 13», г. Великие Луки

3. Портфолио учителя

Безгодова Галина Петровна, учитель географии МОУ Дедовичская средняя общеобразовательнаяшкола № 2

4. Опыт внедрения информационных технологий в учебный процесс

Симонова Людмила Васильевна, учитель географии МОУ «Лицей № 11», г. Великие Луки

5. Использование элементов артпедагогики на уроках экономической и социальной географии России

Козлова Светлана Георгиевна, учительгеографии и биологии МОУ Средняяобщеобразовательная школа № 2, г.Великие Луки

6. Проектная методика на уроке английского языка

Полякова Ирина Константиновна, учитель английского языка МОУ «Локнянская средняя общеобразовательная школа»

7. Человек и природа: в поисках гармонии

Петрова Марина Юрьевна, учитель немецкого языка МОУ Дедовичская средняя общеобразовательная школа № 2

8. Пути, способы и средства формирования у школьников инструментальных компетенций на уроках иностранного языка

Ингилевич Майра Юрьевна, заведующая кафедрой иностранного языка, учитель английского языка МОУ«Центр образования «Псковский педагогический комплекс»»

9. Интерактивные технологии как средство нового качества иноязычного образования

Кудрявцева Елена Юрьевна, учитель немецкого языка МОУ «Псковская лингвистическая гимназия»

10. Кейс-метод — новая педагогическая технология и новая парадигма деятельности учителя

Ингилевич Виктор Викторович, методист по английскому языку центра инновационных образовательных технологий ПОИПКРО
11. 

Учитель — ключевая фигура модернизации образования

Балакирева Арина Сергеевна, учитель биологии и химии МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 им. А.С.Пушкина», г. Псков
12. 

Диагностическое разноуровневое тестирование

Подкопаева Ирина Николаевна, учитель химии МОУ «Гуманитарный лицей», г. Псков
13. 

Инновационный опыт учителя как предмет педагогического анализа

Васильева Марина Викторовна, методист порусскому языку и литературе центра инновационных образовательных технологий ПОИПКРО
14. 

Педагогическая поддержка одаренных детей как часть воспитательного процесса школы

Баринова Лариса Васильевна, учитель русского языка и литературы МОУ«Бежаницкая средняя общеобразовательная школа»
15. 

Проектно-исследовательский метод изучения прикладных наук (на примере экономики)

Панфилова Ольга Романовна, учитель экономики МОУ Средняя общеобразовательная школа № 2, г. Великие Луки
16. 

Формирование учебных навыков при работе с различными источниками знаний

Назарова Светлана Павловна, учитель географии МОУ Средняя общеобразовательная школа № 2, г. Великие Луки
17. ИКТ-технологии в познавательной деятельности школьников
Ершова Ольга Васильевна, учитель МОУ Средняя школа № 13, г. Великие Луки
18. Исследовательский метод вобучении химии
Основская Галина Сергеевна, учитель химии МОУ Средняя школа № 13, г. Великие Луки
19. 

Системно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса

Курова Екатерина Евгеньевна, учитель химии МОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа»
20. 

Формирование мотивации учащихся к исследовательской деятельности как инновационная задача в региональном образовательном пространстве

Рябенко Ирина Павловна, заместитель директора ГОУ ДОД Псковский областной центр развития одаренных детей и юношества
21.  

Профилактика употребления психотропно-активных веществ

Васильева Людмила Алексеевна, учитель биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Острова
22. Система работы с одаренными детьми на уроках словесности
Жакевич Светлана Николаевна, заместитель директора, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7», г.Великие Луки
7 секция
Современные проблемы физико-математического Образования
14.00 -17.00 Гуманитарный лицей г. Пскова, ул.Ленина, д. 10
Руководитель -Зильберберг Наум Иосифович, заведующий лабораторией развития математического образования ПОИПКРО, кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный учитель школы Российской Федерации;
соруководитель — Пуденкова Елена Анатольенва, методист по физике центра инновационных образовательных технологий ПОИПКРО
1. Реализация компетентностногоподхода в обучении математике

Яблокова Галина Анатольевна, учительматематики, заведующая кафедройестественно-математических дисциплинМОУ «Гуманитарный лицей»,
г. Псков
2. Самоанализ и самоконтроль как необходимое условие качества обучения(технология полного усвоения знаний)

Логунова Юлия Валерьевна, учитель математики, заместитель директора по учебной работе МОУ «Гуманитарныйлицей», г. Псков
3. Технология «Уголки»

Холодкова Наталья Леонидовна, учитель математики МОУ «Гуманитарный лицей», г. Псков
4. Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики посредством работы в группах

Карпенко Юлия Рудольфовна, учитель математики, заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Гуманитарный лицей», г. Псков
5. Подготовка учащихся к решению задач с целыми числами (линейные уравнения, системы линейных уравнений)

Федорова Татьяна Евгеньевна, учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Порхова»
6. Экспертные системы в обучении математике: проблемы разработки иприменения

Зильберберг Наум Иосифович, заведующий лабораторией развития математического образования ПОИПКРО, кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный учитель школы Российской Федерации
7. Элективный курс «Методы математической обработки результатов исследований»

Зильберберг Наум Иосифович, заведующийлабораторией развития математического образования ПОИПКРО, кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный учитель школы Российской Федерации
8. Применение ИКТ в процессе подготовки учащихся к ЕГЭ

Атанова Анна Викторовна, методист по НИТ, учитель математики и информатики МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6», г. Великие Луки
9. Применение ИКТ на уроках математики

Вязовченко Наталья Константиновна, учитель математики МОУ «Печорская средняя общеобразовательная школа № 3»

10. Инновационный опыт работы учителей физики Псковской области

Пуденкова Елена Анатольевна, методист по физике центра инновационных образовательных технологий ПОИПКРО
11. 

Организация проектной деятельности учащихся на уроках физики с использованием ИКТ

Дмитриева Ольга Игнатьевна, учительфизики МОУ
«Сосновоборская средняяобщеобразовательная школа», Себежскийрайон
12. 

Применение ИКТ в обучении физике

Галушка Елена Ивановна, преподаватель физики ГОУ НПО «Профессиональный лицей № 12», г. Псков
13. 

Виды деятельности учащихся в системе оценивания знаний по физике с помощью ИКТ-технологий

Богдановская Ульяна Станиславовна, учитель физики МОУ «Педагогический лицей», г. Великие Луки
14. Современный урок физики 
Куликовская Елена Семеновна, учитель физики МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1», г. Порхов 

8 секция

Развитие деятельности информационных центров в образовательном пространстве Псковской области — круглый стол

14.00 — 17.00 РЦДО, ул. Кузнецкая, д. 13Руководитель — Петрова Оксана Геннадьевна, методист РЦДО

 

1. Педагогические возможности информационных образовательных систем и социальных сервисов для организациии сопровождения проектной деятельности

Петрова Оксана Геннадьевна, методистРЦДО

 

2. Обеспечение безопасного информационного образовательного пространства на примере ИИП «КМ-Школа»

   Петрова Оксана Геннадьевна, методистРЦДО

3. Большое дружное сообщество под названием «Программа Intel»!

Тихонова Елена Геннадьевна, учитель математики МОУ «Локнянская средняя общеобразовательная школа»

4. Блог в работе учителя

Тихонова Елена Геннадьевна, учитель математики МОУ «Локнянская средняя общеобразовательная школа»

5. Сетевое взаимодействие как один из образовательных ресурсов школы

Попова Ольга Алексеевна, заместитель директора по УВР МОУ «Красногородская средняя общеобразовательная школа»

Примечание: ряд докладов, указанных в программе, были представлены в устной форме без сопровождения электронными материалами.

 

Добавить комментарий

Вы робот? * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

73 queries in 1,245 seconds.