Степанов Вячеслав Георгиевич

Место работы: ГБОУ ДПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования» (ПОИПКРО)

Должность: Проректор по учебной работе

Контактная информация:

Рабочий тел.: (8112) 72-18-66;  Mob. Tel. +7 911 362-43-87

E-mail: lauss13@yandex.ru

 

                Родился в 1952 г. в г. Котлас, Архангельской обл. В 1975 г. закончил отделение классической филологии Ленинградского государственного университета им. А.А. Жданова по специальности «классическая филология». В 1988 г. в Тбилисском государственном университете (Грузия) защитил кандидатскую диссертацию на тему «Композиция поэмы Лукреция «О природе вещей» (архитектонические планы вступлений и композиционная техника автора)». Кандидат филологических наук, доцент. Имеет около 200 публикаций научного и научно-методического характера.

  1. Профессиональная деятельность.

                С 1975 по 1989 г. работал на кафедре французского языка Ивановского государственного университета (ассистент, старший преподаватель, и.о. доцента). С 1989 по 1993 г. в Кировоградском государственном пединституте (Украина) занимал должности доцента кафедры литературы, декана факультета русского языка и литературы. С 1993 по 2001 г. работал доцентом кафедры литературы Псковского государственного педагогического института, был заведующим кафедрой. С 2001 года работает в ПОИПКРО.

                С 2001- по наст. вр. проводит работу по совершенствованию и развитию учебной деятельности кафедр и центров института. Является редактором свыше 40 программ повышения квалификации по актуальным направлениям педагогического образования. Курирует вопросы изучения, обобщения и распространения инновационного педагогического опыта в прак­тику работы образовательных учреждений области; перехода к новому ФГОС; проведения Государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов; способствует внедрению ИКТ-технологий в практику учителей области, оказывает организационную поддержку включению педагогов и учащихся (осо­бенно сельских школ) в систему дистанционного обучения, принимает участие в создании единой об­разовательной информационной среды области. Участвует в разработке и апробации новых форм аттестации педагогов. Выезжает в районы области для изучения состояния методической работы, выступает с лекциями перед руководителями муниципальных органов управлений образованием по проблемам совершенствования содержания образования и перед учителями районов по содержанию и методике преподавания литературы; руководил научным семинаром школьников по проблемам исследовательской деятельности.

1999-2015 гг. — Участник программного комитета, руководитель секций на научно-практических конференциях учащихся Псковской области «Шаг в будущее».

2002-2005, 2009-2015 гг. — Сопредседатель жюри Псковских областных конкурсов «Учитель года».

2001-2003 гг. — Руководитель группы по созданию Концепции регионального компонента содержания образования для Псковской области.

2004-2016 гг. — Председатель жюри конкурсной программы на Псковских областных конференциях-семинарах «ИКТ-компетенции современного учителя».

2006, 2009 г. — Член оргкомитета и председатель жюри I (регионального) этапа Всероссийского смотра-конкурса муниципальных методических служб «Методическая служба – образованию России».

2001-2006 гг. — Руководитель группы по созданию Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Псковской области.

2003-2004 гг. — Член президентского Совета по русскому языку при губернаторе Псковской области.

2007-2009 гг. — Участник работы и эксперт  на семинарах по программе Регионального Комплексного Проекта Модернизации Образования.

2010-2012 гг. – Сопредседатель жюри областного этапа всероссийского конкурса «Лидер в образовании»

2010-2015 гг. – Эксперт научно-практической выставки учащихся Псковской обл. «Шаг в науку»

2010-2016 гг. – Заместитель председателя Главной аттестационной комиссии Государственного управления образования Псковской области.

  1. Профессиональные достижения.

           Свидетельства о высоком уровне руководства исследовательской деятельностью молодежи при подготовке научных работ на Всероссийских научных конференциях молодых исследователей «Шаг в будущее» (Москва — 2001, 2003, 2004 гг.)

Свидетельство о высоком уровне руководства исследовательской деятельностью молодежи при подготовке научных работ на Российскую молодежную научную и инженерную выставку «Шаг в будущее» (Москва – 2004 г.)

Благодарность Академии ПК и ППРО Минобрнауки России за активное внедрение инновационных технологий в учебный процесс (Москва – 2005 г.)

Нагрудный знак «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (2005 г.)

Свидетельство о подготовке лауреата Всероссийской конференции «Юность, наука, культура» (Обнинск – 2007 г.)

Благодарность оргкомитета за руководство исследовательской работой участника XIV Всероссийских юношеских чтений им. В.И. Вернадского (Москва, 2007 г.)

Сертификат о подготовке лауреата XXIII Всероссийской конференции учащихся «Юность, наука, культура» (Обнинск, 2008 г.)

Благодарность Общероссийской детской общественной организации Малая Академия Наук «Интеллект будущего» за активное участие во Всероссийском конкурсе педагогов «Образование: взгляд в будущее» (2008 г.

Лауреат Всероссийского конкурса педагогов «Образование: взгляд в будущее» в номинации «Научно-исследовательская деятельность учащихся: проблемы и перспективы». (Обнинск, 2008 г.)

                Лауреат премии областной целевой программы «Одаренные дети» на 2006-2008 гг. (2008 г.)

                Федеральный тьютор по направлению «Современный образовательный менеджмент» (2009 г.)

                Биографические сведения в российско-швейцарской биографической энциклопедии успешных людей России «WHO IS WHO в России» (2009 г.)

Благодарности и Почетные Грамоты Государственного управления образования Псковской области (2000-2013 гг.)

Благодарность Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана (2010 г.)

                Почетная Грамота Администрации Псковской области (2010 г.)

                Победитель Международного конкурса профессионального мастерства в номинации «Научный труд» под эгидой Центра дистанционного развития креативности Teachers. Kz (2015 г.)

  1. Научные интересы.
  • проблема интерпретации античного текста
  • проблемы перевода с латинского языка
  • античные реминисценции в русской литературе ХIХ-XX в.
  • исследование темы «А.С. Пушкин и античность»
  • методика преподавания античной литературы в школе и вузе
  • методика преподавания латинского языка в школе и вузе
  • исследование концепта славы в античной поэзии (тема «Памятника»)
  • современный образовательный менеджмент
  • основы исследовательской деятельности школьника
  1. Повышение квалификации:

                 14.02-14.06.1979 — Слушатель факультета повышения квалификации преподавателей высших учебных заведений в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова (МГУ); в соответствии с индивидуальным планом прослушал по специальности «Классическая филология» дисциплины в объеме 610 часов.

                13.05-16.05.2002 — Краткосрочное повышение квалификации по проблеме «Сельский открытый университет «Всемирное культурное наследие»» в объеме 72 часов в Новгородском центре развития образования, НовГУ. Великий Новгород.

                07.10-17.10.2003 — Краткосрочное повышение квалификации по проблеме «Организационно-методические основы обучения слушателей ИПК, ИУУ, ИРО» в объеме 72 часов в АПК и ППРО, г. Москва.

                18.10-27.10.2005 — Краткосрочное повышение квалификации по проблеме «Обеспечение эффективности всех звеньев непрерывного повышения квалификации и переподготовки работников образования региона: управление качеством обучения слушателей» в объеме 72 часов в АПК и ППРО, г. Москва.

                24.03-30.03.2009 – Краткосрочное повышение квалификации по программе «Современный образовательный менеджмент» (84 ч.) в ФГОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», г. Москва. (квалификация «Федеральный тьютор»)

                26.10-13.11.2010 — Краткосрочное обучение на факультете повышения квалификации ГОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет» по программе «Современный образовательный менеджмент» (72 ч.)

                Декабрь 2013 г.  — Стажировка  в Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования по программе «Проектирование образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования, в условиях действия Федерального закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации». (72 ч.)  г. Санкт-Петербург.

  1. Владение иностранными языками:

                Латинский — профессионально, древнегреческий – теоретический  уровень, немецкий — средний практический уровень, английский – начальный  практический уровень.

  1. Основные публикации последних десяти лет (2006-2016 гг.):
  2. Программа повышения квалификации учителей русского языка и литературы / Сост. Т.А. Болкунова, В.Г. Степанов, И.Д. Степанова, М.В. Васильева и др. / Под общ. ред. В.Г. Степанова. – Псков: ПОИПКРО, 2006. – 32 с.
  3. Степанов В.Г. Об учебных пособиях по латинскому языку в профильном образовании // Повышение квалификации педагогов в контексте модернизации образования: Материалы XII областной научно-практической конференции / Сост. Н.С. Рыбаков. – Псков: ПОИПКРО, 2005. – С. 158-166.
  4. Степанов В.Г. Еще раз об особенностях склонения некоторых фамилий в русском языке // Повышение квалификации педагогов в контексте модернизации образования: Материалы XII областной научно-практической конференции / Сост. Н.С. Рыбаков. – Псков: ПОИПКРО, 2005. – С. 151-155.
  5. Степанов В.Г. Рефлексии античной культуры в произведениях А. Ахматовой периода Великой Отечественной войны // Победа в Великой Отечественной войне – величайший народный подвиг. Материалы научно-практической конференции, посвященной 60-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне (18-19 апреля 2005 г.). – Псков: ПГПУ, 2005. – С. 227-233.
  6. Степанов В.Г. «Медея» В. Брюсова и античная мифологическая традиция // Россия и Греция: Диалоги культур: Материалы I международной конференции. Часть 1. — Петрозаводск: ПетрГУ, 2006. – С. 154-170.
  7. Степанов В.Г. Отношение Тибулла к своей поэтической репутации // Проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков на рубеже веков: межвузовский сборник научно-методических статей. Выпуск 6. – Псков: ПГПУ, 2006. – С. 55-59.
  8. Степанов В.Г. Аспект новаторства при становлении традиции славословия // Россия и Греция: Диалоги культур: Материалы I международной конференции. Часть 2. – Петрозаводск: ПетрГУ, 2007. – С.153-158.
  9. Степанов В.Г. Тематический комплекс славы у Вакхилида // Проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков на рубеже веков: межвузовский сборник научно-методических статей. Выпуск 7. – Псков: ПГПУ, 2007. – С. 153-160.
  10. Степанов В.Г. «Буколики» Вергилия в контексте античного словословия // Проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков на рубеже веков: межвузовский сборник научно-методических статей. Выпуск 8. – Псков: ПГПУ, 2008. – С. 146-154.
  11. Степанов В.Г. Римская мозаика (новые переводы) / Под ред. И.Д. Степановой. – Псков: ПОИПКРО, 2008. – 156 с.
  12. Степанов В.Г. Использование различных видов диагностики при организации исследовательской деятельности школьников в научном семинаре // Проектная организация исследований: проблемы диагностики в педагогической практике: Материалы XIV областной научно-практической конференции, 3-4 декабря 2007 г. / ред. Л.К. Фомичева, сост. Е.В. Кунгурцева. – Псков: ПОИПКРО, 2008. — С. 68-73.
  13. Степанов В.Г. Комментарий к форме perennius в оде Горация (Hor. III, 30, 1) // Проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков на рубеже веков: межвузовский сборник научно-методических статей. Выпуск 9. – Псков: ПГПУ, 2009. – С. 236-244.
  14. Степанов В.Г. Овладение культурологическими компетенциями в процессе исследовательской работы школьника над проектами // Проектная организация исследований: сетевая организация взаимодействия с учреждениями образования: Материалы XVI областной научно-практической конференции, 15-18 февраля 2010 г. / ред.-сост. О.Д. Лапицкая. – Псков: ПОИПКРО, 2010. – С. 65-70.
  15. Степанов В.Г. Древнегреческая эпитафия в контексте античного славословия // Проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков на рубеже веков: межвузовский сборник научно-методических статей. Выпуск 10. – Псков: ПГПУ, 2010. – С. 197-205.
  16. Степанов В.Г. Об универсальности знаний в современном образовании // Учиться и учить по-новому: инновационное измерение. — Материалы XVII областной научно-практической конференции, 22 декабря 2010 г. / ред. О.Д. Лапицкая. – Псков: ПОИПКРО, 2011. – С. 12-17.
  17. Тит Лукреций Кар. О природе вещей (Вступления) / пер. с латинского В.Г. Степанова; под ред. И.Д. Степановой. – Псков: ПОИПКРО, 2012. – 7 п.л. [Степанов В.Г. Вступительная статья, перевод, комментарии, приложение: Тема «славы» в римской поэзии эпохи гражданских войн. Лукреций].
  18. Степанов В.Г. Исследовательская работа в школе: подготовка педагогов к введению ФГОС нового поколения в основной общеобразовательной школе / В.Г. Степанов; под ред. И.Д. Степановой. – Псков: ПОИПКРО, 2012. – 10,4 п.л.
  19. Степанов В.Г. Латинский язык. Методика преподавания латинского языка. Программа. – Псков, 2016 // Образовательный портал «Просвещение» // https: prosveshhenie.ru/publikacii/odpo/10277 [Свидетельство: № 1614094891 от 14.11.2016].
  20. Степанов В.Г. Интенсификация гуманитарного образования классического направления в современных условиях / Образовательный проект. Псков, 2016 // Всероссийское образовательное издание «Вестник педагога» // http://vestnikpedagoga.ru/publikacii/publ?id =9535 [Свидетельство: Серия АА № 9535 от 15.11.2016].
  21. Степанов В.Г. Интерпретация поэтического текста: методическое пособие к урокам литературы / под ред. И.Д. Степановой. — Псков: ПОИПКРО, 2016. – 8 п.л.

Добавить комментарий

Вы робот? * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

73 queries in 0,790 seconds.