Руководителям муниципальных органов,
осуществляющих управление в сфере образования
Заведующим муниципальными методическими службами

Уважаемые коллеги!

В рамках реализации мероприятий ФЦПРО на 2011-2015 гг. по направлениям «достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и «распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в период их постинтернатной адаптации» государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа «Региональный институт развития образования» в феврале, октябре 2013 года проводит курсы повышения квалификации для педагогических и руководящих работников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по теме «Воспитание как приоритет современного образования. Современные воспитательные технологии в деятельности воспитателей и педагогических работников образовательных учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».Цель: концентрация и распространение на территории всей страны позитивного опыта успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в период их постинтернатной адаптации; повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах использования эффективных воспитательных технологий.
Программа курсов включает нормативно-правовое, методологическое, методическое обоснование организации и реализации образовательно-воспитательного процесса, направленного на успешную социализацию воспитанников и постинтернатное сопровождение выпускников в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Содержание программы ориентировано на рассмотрение следующих вопросов: современные подходы к различным аспектам воспитательной деятельности в учреждениях данного типа; образовательно-воспитательные, медиативные, социально-педагогические технологии; вопросы организации и механизмы реализации и коррекции маршрутов постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; диагностика и комплексная оценка реальных потребностей и возможностей воспитанников, разработка и реализация индивидуальных программ воспитания, реабилитация и социальная адаптация воспитанников.
Практическая часть курсов направлена на ознакомление с опытом работы Надымского муниципального образования «Детский дом» для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся федеральной стажировочной площадкой.
Практическая часть работы курсов проходит в форме интерактивных мероприятий, в рамках которых запланировано освещение вопросов постинтернатного сопровождения выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, через систему межведомственного взаимодействия детского дома с органами государственной и муниципальной власти, общественными организациями и другими институтами гражданского сообщества.
В ходе проведения практической части курсов повышения квалификации предусматривается проведение тренинговых занятий, деловых игр, направленных на освоение методов и приёмов психолого-педагогической поддержки куратора в работе с детьми; возможно Приобретение следующих практико-ориентированных материалов (из опыта работы) по организации современной модели успешной социализации детей:
— Аргунова Л.М., Исакова Т.В. Организация индивидуального сопровождения и поддержки выпускника в процессе его социализации (опыт муниципального эксперимента) — Надым, 2012 — 49 стр.
—   Аргунова Л.М., Исакова Т.В., Абрамова С.Г. Кураторство как технология сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.-Надым, 2012 — 62 стр.
—   Аргунова Л.М., Исакова Т.В., Игошева О.Ф., Пузанова Н.А. Система мониторинга по отслеживанию уровня готовности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни. — Надым, 2012 — 46 стр.
На курсы приглашаются педагогические работники образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Объем курсовой подготовки — 72 часа. По окончании курсов выдается удостоверение о повышении квалификации.
Курсы проводятся на базе стажировочной площадки по адресу: г. Надым, ул. Геологоразведчиков 4/1, 3 этаж, каб. 6.
Предварительные заявки на участие в курсах необходимо направлять по адресу: г. Салехард, ул. Совхозная, 14, корп.1, Тел/факс 8 (34922)3-39-89 E-mail: institut89@mail.ru
Оплата   командировочных   расходов   (проезд,   проживание,   суточные) слушателей — за счет направляющей организации.
Образец заявки:

94 queries in 1,173 seconds.