Второй фестиваль состоялся по счастливому совпадению на базе СЦПК МБОУ “Средняя общеобразовательная школа № 2” г. Пскова 26  марта 2012 года.

С приветственным словом к участникам Фестиваля обратилась  заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области Ильина Любовь Петровна.

Школу представила Пальцева Ольга Викторовна, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»

На планарном заседании состоялась публичная презентация монографии Н.К. Силкина «Венок памяти Твардовскому». Николай Константинович Силкин,  кандидат педагогических наук, почетный доцент ПГПУ, заслуженный учитель РФ представил свою замечательную книгу и торжественно вручил в дар Псковскому областному институту повышения квалификации РО. Монография о А.Т. Твардовском – это труд всей жизни Николая Константиновича, гражданский подвиг исследователя, писателя, педагога. В данном исследовании представлены факты биографии  поэта, научные комментарии к творчеству и бесценные методические статьи и рекомендации для учителей, которые на уроках литературы знакомят учеников с творчеством А.Т. Твардовского.

В своем слове о монографии Н.К. Силкина Людмила Аркадьевна Холод, кандидат исторических наук, говорила об огромном воспитательном значении творчества А.Т. Твардовского и именно этой книги для молодого поколения России.

 
Секция учителей географии, химии, биологии

Руководитель Кириленкова Валентина Николаевна, заслуженный учитель РФ, заведующая центром инновационных образовательных технологий, методист по биологии ПОИПКРО.

На мастер-классах педагоги-мастера представили коллегам собственные системы работы, оригинальный стиль творческой педагогической деятельности, искусство преподавания — путем прямого и комментированного показа приемов работы и педагогических действий. На мастер-классах создавалась учебная ситуация (Балакирева А.С.), звучала гитара и создавалась сказка (С.В. Ковальчук), моделировалась клетка (Данилова С.А.), рождались и решались учебные проблемы (Попова Е.А., Подкопаева И.Н., Михайлова А.Е.), шло учебное исследование  (Козлова Т.С.), знакомились с осуществлением проекта Дмитриева И.Н.). Номинация «Когда закончился урок…» была представлена выступлением Даниловой Ю.В. по теме «Земля моя – Псковщина».

Мастер-классы создали условия для роста педагогического мастерства слушателей на основе рефлексии собственного педагогического опыта при сопоставлении его с представленным опытом педагога-мастера.

 

Секция учителей математики

Руководитель — Журавлева Людмила Николаевна, методист по математике центра инновационных образовательных технологий ПОИПКРО.

На секции был представлен весь спектр номинаций: 1. «Такие разные уроки, но в каждом мастера рука…»: Акифьева  Екатерина Юрьевна, учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11; Семенова Елена Владимировна, учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 им. Героя России А. Ю. Ширяева» г. Псков»;  2. «Когда закончился урок…»: Остапенко Марина Владимировна, заслуженный учитель РФ, Прокопчук Ирина Анатольевна, учитель математики МБОУ «Многопрофильный правовой лицей №8», г. Псков; 3. «Искать истину вместе»: (Митрушенкова Тамара Васильевна, учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11», г. Псков; 4. «Опыт педагогического мастерства»: Афанасьева Наталья Нишанбаевна, учитель математики МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» г. Псков, Яблокова Галина Анатольевна, учитель математики МАОУ «Гуманитарный лицей» г. Псков.

Методические разработки Петровой Людмилы Николаевны, учителя математики, директора МБОУ «Белорусская средняя общеобразовательная школа», Пыталовского района были представлены в форме стендового доклада.

 Секция учителей русского языка и литературы

Руководитель — Васильева Марина Викторовна, методист по русскому языку и литературе центра инновационных образовательных технологий ПОИПКРО.

На фестивале эта секция была самой представительной по количеству выступающих участников – 14 выступлений, среди которых 3 мастер-класса.

В работе секции принимал участие Н.К. Силкин, кандидат педагогических наук, почетный доцент ПГПУ, заслуженный учитель РФ.

Все участники представили на конкурс свои яркие, творческие работы,   педагогические находки. При подведении итогов было отмечено, что инновационное пространство школы осваивается педагогами, и осваивается очень успешно!  В выступлениях учителя говорили о использовании эффективных методических приемов и педагогических технологий. Перечислим лишь некоторые: технология развития критического мышления, прием «чтение с остановками», технология «уголки», кейс-технология, технология анализа поэтического текста, ролевая игра, арт-педагогика, интерпретация художественного текста как технология общения с искусством.

Все  педагоги представили презентации своих методических материалов. Казалось, что даже самая трудная и скучная тема в курсе преподавания русского языка или литературы в руках педагога-мастера становилась очень интересной и занимательной. Особенно яркие выступления «зрители» встречали бурными аплодисментами: выступление Ивановой Т.Н. и Петровой Л.Н. «Интегрированный урок литературы и обществознания в 10 классе «Личность и нравственный выбор» (на примере героев Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»), Соломатовой И.М. «Двусмысленная слава И. Северянина», Яцукевич С.В. «Кейс-технология на уроках литературы на примере творчества И. Бунина», Тимофеевой С.А. «Слова о словах».

Секция учителей физики

Руководитель Пуденкова Елена Анатольевна, методист по физике центра инновационных образовательных технологий ПОИПКРО.

На секции учителей физики было так интересно и увлекательно, что подведение итогов работы состоялось на час позже запланированного времени — в 16.00. Педагогами было представлено 11 выступлений  по актуальным проблемам преподавания физики в условиях введения ФГОС второго поколения: как провести современный урок – исследование, как реализовать деятельностный подход в обучении учащихся,  каковы новые формы организации внеурочной деятельности учащихся и др.

На мастер-классе, который проводила Алексеева Марина Анатольевна, учитель физики МБОУ «Гимназия» г. Острова, учителя стали «учениками» на уроке физики в 9 классе по теме «Глаз как оптическая система» и выполняли практические задания по проверке аккомодации и бинокулярности  газа, по определению разрешающей способности  глаза и др. А на мастер-классе Александровой Татьяны Николаевны, учителя физики МБОУ «Москвинская СОШ» Псковского района, участники секции, работая в лабораториях,  узнали много интересного из мира нанотехнологий. Все остались единодушны во мнении, что обмен опытом работы и педагогическими идеями на фестивале, безусловно, полезен.

Секция учителей иностранного языка

Руководитель Ингилевич Виктор Викторович, методист по английскому языку центра инновационных образовательных технологий ПОИПКРО.

Клюхина Наталья Михайловна, учитель немецкого языка МБОУ СОШ № 12 г. Пскова, поделилась опытом организации внеурочной деятельности на начальном этапе обучения немецкому языку, которая осуществляется в различных нестандартных и игровых формах проведения внеклассных занятий. Организуемые учителем праздники «Рождество», «Карнавал», «Пасха», «День рождения», «До свидания 2-ой класс», «Праздник алфавита во 2-ом классе» вызывают большой интерес у учащихся и способствуют повышению мотивации к изучению немецкого языка, начиная с самой ранней ступени.

Большой интерес вызвало выступление Кононовой Ирины Леонидовны, учителя немецкого языка МБОУ «Стругокрасненская СОШ» об организации процесса научного исследования  учащихся, изучающих немецкий язык, с показом интересных мультимедийных презентаций к исследовательским работам учащихся:

  • Сферы употребления немецких слов в русском языке;
  • Семантическое значение названий улиц города-побратима Нойсса;
  • Немецкие личные имена и источники их формирования;
  • Аббревиация  как способ словообразования в немецком языке;
  • Немецкие заимствования как средство обогащения русского языка;
  • Классификация улиц города – побратима Нойсса;
  • Жесты в России и Германии;

На мастер-классе  «Формирование автономной познавательной деятельности учащихся в изучении иностранного языка как цель и принцип обучения/овладения иностранным языком» Прокофьева Светлана Дмитриевна, учитель немецкого языка МАОУ «Гуманитарный лицей» г. Пскова, предложила актуальную в условиях введения ФГОС второго поколения авторскую концепцию формирования учебной компетенции учащихся.

Галактионова Галина Вячеславовна, учитель английского языка из МБОУ «Центр образования “Псковский педагогический комплекс”»  , выступила с презентацией «Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка (английского) как средство оптимизации процесса обучения».

Она рассказала о том, как повышение интереса к интерактивным технологиям приводит к использованию современных форм и методов работы с целью оптимизации образовательного процесса. Одним из актуальных нововведений стало применение  электронной интерактивной доски как средства повышения интенсификации процесса обучения за счет интерактивности, наглядности и динамичности подачи материала.  Примером таких досок является SMART Board, которую применяют в Псковском педагогическом комплексе.

Прошакина Лариса Анатольевна, учитель французского языка из  «ЦО “Псковский педагогический комплекс”» , представила тему «Клуб французского языка как форма работы с одаренными детьми».

Лариса Анатольевна подробно остановилась на критериях выявления одаренности детей, рассказала о направлениях работы клуба, о конкурсах и творческих конкурсах, праздниках чтения, городском музыкально-поэтический конкурсе «Праздник чтения», XIV-м театральном фестивале Северо-Западного региона среди школьников и студентов, изучающих французский язык, проведенном в  Санкт-Петербурге. В заключение было проиллюстрировано участие членов клуба в межкультурных проектах и олимпиадах.

Радкевич Светлана Зиновьевна, заслуженный учитель РФ из МБОУ «Центр образования “Псковский педагогический комплекс”»  показала как  межкультурный проект «Школьный обмен» (Партнёрские связи с Германией) способствует укреплению дружбы и взаимопониманию, обогащению культур и усилению практической направленности в изучении  иностранных языков.

На всех секциях были подведены итоги работы Фестиваля и состоялись дискуссии о дальнейших путях повышения качества обучения, активизации творческого потенциала педагогов через использование инновационных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях введения ФГОС второго поколения.

Доброжелательная, теплая обстановка на всех секциях располагала к сотрудничеству и активному обмену опытом. Участники получили дипломы фестиваля, сертификаты, памятные книги и компакт-диски. Фестиваль состоялся!

Необходимо отметить высокую активность педагогов города Пскова, особенно МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» — 31 участник и МАОУ «ГУМАНИТАРНЫЙ ЛИЦЕЙ» — 11 участников, а также Островского района – 6 участников.

27 марта участники Фестиваля продолжили  работу в форме стажировки в соответствии с планом индивидуального образовательного маршрута.

Необходимо отметить, что все мероприятия Фестиваля педагогических идей проходят в рамках реализации проекта «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы»

 

 

 

Метка: , ,

92 queries in 2,827 seconds.