28 февраля 2024 года кафедра теории и методики воспитания ПОИПКРО под руководством Е. Н. Степанова провела круглый стол по определению мер снижения бюрократической нагрузки педагогов общеобразовательных учреждений. В очно-дистанционном совещании приняли участие творчески и эффективно организующие процесс воспитания детей руководители образовательных организаций, заместители директора по воспитательной работе, классные руководители школ Псковской области. Педагоги активно обсуждали два вопроса:

  1. О существовании бюрократических явлений в деятельности классных руководителей и возможностях их преодоления.
  2. О необходимости внесения изменений в Примерное положение о воспитательной деятельности классного руководителя в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях Псковской области.

Дискуссия по первому вопросу еще раз показала, что эта проблема является не просто актуальной, а наболевшей и требующей незамедлительного решения. В ряду множества бюрократических явлений были названы: отчеты по питанию и здоровью учащихся; добровольно-принудительное привлечение к участию в мероприятиях, которые организуют социокультурные и другие учреждения (общественные организации); многостраничные акты обследования семей школьников; мероприятийный характер организации воспитательного процесса; предварительная статистическая отчетность (требование указать предполагаемое количество участников и т.п. Это приводит к вынужденному формализму в организации воспитательного процесса, профессиональному выгоранию и проблеме реализации событийного подхода в воспитании учащихся.

Коллеги предложили варианты их преодоления. Во-первых, делегировать полномочия, не относящие к функциональным обязанностям классных руководителей, ответственным специалистам. Во-вторых, своевременное получение плана мероприятий, организуемых социальными партнерами и вышестоящими органами. В-третьих, иметь свободу выбора мероприятий и их количества при планировании воспитательной работы с классом.

При обсуждении второго вопроса участники совещания были единодушны: нет необходимости вносить изменения в Примерное положение о воспитательной деятельности классного руководителя, так как оно актуально (разработано в сентябре 2021 года), глубоко, системно и целостно отражает характер деятельности классного руководителя.

За короткое время совместными усилиями удалось выработать четкую общую позицию по поставленным вопросам. Этому, несомненно, способствовала и эмоциональная атмосфера встречи – рабочая, теплая и уважительная.

Запись вебинара можно посмотреть по ССЫЛКЕ

Фотографии

60 queries in 0,373 seconds.