Кафедра теории и методики воспитания 23-27 ноября 2023 года в рамках IX Всероссийской научно-практической конференции «Профессиональное развитие педагога в открытой образовательной среде» провела веб-презентацию научно-методических материалов участников межрегионального исследования (руководитель Е.Н. Степанов, доктор педагогических наук, профессор) по теме: «Личностное и профессиональное развитие классного руководителя».

В веб-форуме приняли участие 139 педагогов из 11  регионов России и Республики Беларусь:

  1. Псковской обл. – 61 чел.;
  2. Витебской обл. – 26 чел.;
  3. Смоленской обл. – 21 чел.;
  4. Липецкой обл. – 10 чел.;
  5. Ивановской обл. – 7 чел.;
  6. Московской обл. – 6 чел.;
  7. Тульской обл. – 3 чел.;
  8. Кемеровской обл. — 2 чел.;
  9. Бурятии – 1 чел.;
  10.  Вологодской – 1 чел.;
  11.  Нижегородской обл. — 1 чел.

Всего на презентации было представлено 45 научно-методических разработок. На них оставлено  628 комментариев.  Чаще всего комментировались разработки следующих участников веб-презентации:

  1. Куришкиной Л.А. (г. Смоленск) «Рабочая тетрадь для развития педагогической креативности (в помощь классному руководителю)» — 37 комментариев.
  2. Васильевой Г.И. (Псковская обл.) «Методическое объединение Аквариум» — 19 комментариев.
  3. Тимофеевой С.А. (Псковская обл.) «Проект «Киноуроки в школах России и мира» как эффективное средство развития ценностно-смысловой сферы классного руководителя» — 18 комментариев.
  4. Кочергиной Г.Д. (г. Смоленск) «Заметки о рефлексии и ее роли в профессиональной деятельности классного руководителя» — 17 комментариев.
  5. Ивановой Е. (Витебская обл.) «Роль методического объединения (сообщества) классных руководителей в повышении профессионального мастерства своих коллег» — 16 комментариев.
  6. Сидоровой Т.В. (Бурятия) «Влияние полисубъектности классного руководителя на его личностно-профессиональную позицию» — 16 комментариев.

За весь период веб-презентации зафиксировано 7545 посещений. Среди посетителей представители 13 государств:

  1. России – 6751;
  2. Беларуси – 714;
  3. Франции — 23;
  4. США – 17;
  5. Нидерландов – 16;
  6. Германии – 12;
  7. Канады — 5;
  8. Казахстана – 2;
  9. Индонезии – 1;
  10.  Ирана – 1;
  11.  Молдовы – 1;
  12.  Польши – 1;
  13.  Финляндии – 1.

Восемь участников веб-презентации поделились своими впечатлениями о её проведении:

Л.А. Куришкина (г. Смоленск)

Возьмемся за руки, друзья! Это незримый девиз проходящей конференции. Магический мир слов, понятий, тем, научных взглядов на проблему личностно-профессионального развития классного руководителя покоряет. Какими красками окрашены работы авторов: заметки, очерки, эссе, статьи, описания исследований. Всем участникам и авторам огромное спасибо. Мы все пробовали внести вклад в общее дело — поддержку классных руководителей, воспитывающих будущее поколение людей — решателей проблем. Особая благодарность и низкий поклон организаторам конференции. Евгений Николаевич, коллеги, спасибо за преданность своему делу, творческую энергию, которой вы наполняете каждую нашу встречу. Всем коллегам, участвующим в обсуждении материалов, благодарность за умелую работу и отзывы, помогающие нам осознать значимость своей работы, ее актуальность, понимать векторы своего дальнейшего развития.
Команда организаторов — это люди, преданные своему делу, что вдохновляет всех нас на поиск новых подходов, а меня лично — на осознание огромного педагогического опыта и его обобщения. В каждом материале я чувствовала, коллеги, любовь к детям, к профессии — в это сила современного учителя. Всех благ вам, поддержки, вдохновения и мирного неба над головой.

Васильева Г.И. (Псковская область)

     Заканчивается наша веб-презентация и вспоминаются строки из книги Р. Баха «Чайка Джонатан Ливингстон»: «…Точность и совершенство полета – только первый шаг на пути к раскрытию и проявлению нашей истинной сущности. Необходимо избавиться от всего, что ограничивает.» Вот и мы, как чайки, готовые к полету, ищем ответы на вопросы у себя, своих коллег, изучаем опыт. Мы, свободные чайки, мы учимся у других, совершенствуя свое искусство полета. Мы работаем над общей целью. Мы видим и понимаем себя, своих коллег, наших учеников. Спасибо команде организаторов и всем участникам за преданность своему делу, энтузиазм, энергию. Нет предела для совершенства. До новых встреч!

Анонимный

     Спасибо!

Боровская Е.В. (Нижний Новгород)

     Благодарю за возможность познакомиться с материалами веб-презентации. Выражаю признательность организаторам за огромный труд в проведении исследовательского проекта.

Анонимный

     Спасибо! Очень информативно.

Анонимный

Интересный формат интернет-встреч. Коллеги доступно излагают свои мысли в разработках, делятся опытом.

Иванова Т.А. (г. Новокузнецк Кемеровской области)

Уважаемый Евгений Николаевич! Уважаемые коллеги-сотрудники кафедры теории и методики воспитания! Признательны вам за организацию и проведение веб-форума, который уже по традиции объединяет ученых, педагогов-практиков на диалоговой площадке. Нам предоставлена замечательная возможность познакомиться с научными публикациями по теме исследованиями и отталкиваясь от теоретических положений переосмыслить собственную образовательную практику, наметить для себя линии перспективного развития в дальнейшей деятельности. Отдельный повод для раздумий — опыт классных руководителей из разных регионов России и других стран по объединяющей нас теме исследования. В рамках веб-форума всегда интересно увидеть комментарии к публикуемым материалам, которые помогают выделить положительные стороны воспитательной деятельности, предостеречь от возможных ошибок и получить рекомендации (советы) по ее совершенствованию.

Г.Д. Кочергина.(г. Смоленск)

Уважаемые организаторы веб-презентации, уважаемый Евгений Николаевич, команда смоленских педагогов благодарна Вам за возможность быть причастными к этому актуальному и интересному исследованию, общаться с замечательными творческими коллективами педагогов из разных регионов России и Республики Беларусь.

Выражаю наше общее мнение, что прошедшая веб-презентация была весьма продуктивной и интересной. Особенно значимой она стала для тех педагогов, кто недавно включился в исследование, как это произошло в нашей региональной команде. Участие в обсуждении работ, работа с комментариями по поводу своих первых материалов, помогает более глубоко вникнуть в проблему, вдохновляет, задает ориентиры движения вперед.
Желаем всем коллегам творческого вдохновения, интересных находок и идей. В преддверии Нового года желаем всем отличного настроения, приятных праздничных событий и здоровья! До новых творческих встреч!»

Организаторы отмечают высокую творческую активность  участников форума. Итогом совместной работы стало осмысление и решение сложной и актуальной проблемы личностного и профессионального развития классного руководителя. Участие в веб-презентации намного облегчит деятельность авторов по доработке материалов для публикации в федеральных научно-методических журналах «Классный руководитель» и «Воспитательная работа в школе».

Блог Менеджмент воспитания

Менеджмент воспитания ВКонтакте

 

60 queries in 0,137 seconds.