В ПОИПКРО в рамках реализации проекта «Школа Министерства просвещения России» прошла встреча руководителей школ города, в которых в этом году будет сделан капитальный ремонт, с сотрудниками лаборатории образовательных инфраструктур Института системных проектов МГПУ Еленой Владимировной Ивановой и Ириной Анатольевной Виноградовой.

Управленческим командам рассказывали про методику применения шкал для оценки образовательной среды, которая помогает объективно оценить достоинства и дефициты образовательных условий, показывает, с помощью каких инструментов можно собрать обратную связь от детей, как обработать эту информацию, как можно изменить пространство, сделав его более комфортным и безопасным. Методика полностью адаптирована под российские правовые нормы и требования, в частности СанПиНы, реализована во многих школах страны и хорошо зарекомендовала себя.“С помощью этого инструмента можно вовлечь в изменение образовательной среды и педагогов, и детей, и родителей. Так пространство образовательной организации имеет все шансы стать местом притяжения, где каждому удобно и комфортно”, — сказала и.о. ректора Псковского областного института повышения квалификации работников образования Ольга Урсова.

Также при участии начальника отдела региональной политики Комитета по образованию Псковской области Юлии Николаевны Комлевой состоялось вручение удостоверений о повышении квалификации участникам, которые прошли обучение в МГПУ по программе “Экспертное оценивание образовательной среды с использованием шкал Sacers”. При поддержке Комитета квалификацию повысили и стали экспертами сотрудники ПОИПКРО, Центра оценки качества образования, Регионального центра информационных технологий, педагоги детского технопарка “Кванториум Псков”, административный состав лицея “Развитие” и Псковской инженерно-лингвистической гимназии.

Процесс модернизации школьных систем образования позволит сформировать желаемый «образ будущего» российской отечественной школы – системы требований к деятельности школы, которые являются ее программой развития. При этом механизмы (инструменты, пути, способы) достижения обозначенных целей у каждой школы могут быть собственные.

Фото: https://vk.com/album-48948839_283915982
59 queries in 0,140 seconds.