Педагогическое проектирование образовательного процесса в условиях инклюзивного образования с учетом ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Проблема разработки теоретических принципов и практики инклюзивного образования в современных условиях обладает актуальностью, так как инклюзивное образование позволяет осуществлять полноценное обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей, независимо от их физических, психических, умственных особенностей.

Признание права любого ребенка на получение образования, отвечающего его потребностям и полноценно использующего возможности развития, обусловило важнейшие инициативы и ориентиры новой образовательной политики. «Новая школа – это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья». Признание государством ценности социальной и образовательной интеграции детей с ОВЗ обусловливает необходимость создания для них адекватного образовательного процесса именно в общеобразовательной организации, которому отводится центральное место в обеспечении инклюзивного образования.

Дополнительная образовательная программа реализуется в объеме 144 академических часов.

Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций слушателей (учителей-предметников, социальных педагогов, педагогов психологов, , руководителей заместителей руководителей ОО, руководителей методических объединений), участвующих в процессе реализации инклюзивных практик обучения, психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в ОО в условиях введения ФГОС.

Совершенствуемые базовые компетенции:

  • Способность систематизировать и актуализировать знания об инклюзивном образовании, как основной форме обучения детей с ОВЗ;
  • Способность к выявлению психолого-педагогических особенностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;
  • Готовность к освоению и применению методологических и нормативно-правовых основ организации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ;
  • Готовность выбирать и правильно использовать программно-методическое обеспечение при проектировании ИОМ обучающихся с ОВЗ.
    Подробное содержание курса.

Начало занятий 25.10.2021 с 10.00.

Лекционные и семинарские занятия будут проходить в формате использования удаленных средств обучения.
Ссылка на подключение будет направлена слушателям курсов после формирования группы.

Запись на курс!

82 queries in 1,457 seconds.