Уважаемые коллеги!

Современная Россия переживает этап динамичного социально-экономического роста, расширения своих политических возможностей, укрепления позиций на международной арене. В данных условиях чрезвычайно возрастает роль учителя, который моделирует сознание подрастающего поколения и формирует новых граждан России как творческих, динамично развивающихся личностей, любящих свое Отечество. В учительском сообществе сохраняет актуальность процесс трансляции знаний и опыта от профессионалов к молодым учителям. Ежегодно в рамках августовских совещаний педагогической общественности вырабатываются предложения по решению важнейших государственных задач в сфере образования, по формированию стимулов профессионального роста педагогов, создаются условия для эффективного обмена опытом внедрения новых образовательных практик. Особая познавательная и творческая среда мероприятий способствует развитию отраслевой коммуникации.

 

В 2018 г. Министерства образования и науки РФ рекомендует участникам совещаний рассмотреть на пленарных заседаниях следующие вопросы:

 

— Об основных мерах, обеспечивающих выполнение Указа Президента Российской Федерации  о вхождении РФ в число 10 ведущих стран по качеству образования.

— Повышение эффективности работы образовательных организаций по обеспечению безопасности образовательной среды и профилактике девиантного поведения обучающихся.

— Создание условий обеспечения психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

— Внедрение региональных программ модернизации образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в целях устранения дефицита квалифицированных рабочих кадров.

— Эффективная система выявления и развития выдающихся способностей – прорывное научно-технологическое и социально-экономическое развитие России.

— Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

— Роль общественно-профессиональных сообществ в системе общего образования.

— Создание современной здоровьесберегающей образовательной среды для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

— Десятилетие детства: актуальные направления и эффективные практики защиты прав детей.

— Актуальные вопросы и лучшие практики вовлечения родителей в государственно-общественное управление образованием.

 

Для секционных заседаний предлагается и иная тематика по содержанию образования.

 

  1. Секция учителей русского языка и литературы

 

            М.В. Васильева, методист по русскому языку и литературе центра инновационных образовательных технологий ПОИПКРО (материалы 2017 г.)

 

  1. Новые подходы к организации и содержанию традиционных и инновационных форм методической работы по русскому языку и литературе.
  2. О развитии и совершенствовании всех видов речевой деятельности. Устный экзамен по русскому языку как одна из форм итоговой аттестации.
  3. Школьное сочинение на современном этапе развития системы образования в Российской Федерации.
  4. Современный урок словесности и развитие профессионального мастерства педагога (панорама опыта работы педагогов с элементами мастер-классов, творческих мастерских).
  5. Качество образования в условиях реализации ФГОС: НИКО, ВПР, РКМ, исследование профессиональных компетенций учителей
  6. ЕГЭ, ОГЭ и другие формы мониторинга, итогового контроля. Критерии оценки уровня подготовки выпускников основной и средней школы по русскому языку и литературе. Анализ результатов ГИА.
  7. Работа с одаренными детьми как одно из приоритетных направлений современного образования в рамках перехода на ФГОС ООО и ОСО
  8. Профессиональное развитие педагога. Участие в конкурсе как условие повышения квалификации учителя.
  9. Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы. Представление опыта учителей, получивших Президентский гранд.
  10. Проблемы детского чтения и повышение уровня грамотности школьников в современных условиях.
  11. Эффективное использование современных информационных технологий, электронно-образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы в современной школе

 

Литература.

 

  1. Абрамова С.В. Русский язык. Проектная работа старшеклассников. 9-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/С.В. Абрамова. М.: Просвещение, 2011.
  2. Глушкова Н.В. Внутришкольный контроль состояния преподавания литературы. 5-11 классы: методическое пособие. М.: Глобус, 2010
  3. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.- 1989.
  4. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С.И. С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. – 2-е изд., доработ. М., Просвещение, 2011
  5. Занков Л.В. Обучение и развитие. М. — 1990.
  6. Иванова Е.О. Теория обучения в информационном обществе/Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. – М.: Просвещение, 2011
  7. Канаев Б.И. Урок на одном дыхании / Б.И. Канаев – Псков: ПОИПКРО, 2012
  8. Лизинский В.М. Современный урок: особенности, подходы, диагностика. М.: Центр «Педагогический поиск», 2009
  9. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников // Вестник образования, №23, 2010, с.4-79
  10. Методические рекомендации по формированию мотивации учения на уроках русского языка / авт.-сост. М.В. Васильева, ред. Л.К. Фомичева. – Псков: ПОИПКРО, 2016.
  11. Михайлова Н.К., Соколова Т.ВА. Организация индивидуального образовательного маршрута ученика в школе / ред. Н.К. Михайлова. – Псков: ПОИПКРО, 2016. – 108 с. – (Учителю об ученике и учении. Выпуск 2)
  12. Нарушевич А.Г. Сочинение на ЕГЭ: формулировки, аргументы, комментарии: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/А.Г. Нарушевич. – М.: Просвещение, 2015
  13. Нарушевич А.Г.. Литература. Итоговое выпускное сочинение в 11 классе: учебно-методическое пособие/А.Г. Нарушевич, И.С. нарушевич; под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2014.
  14. Некоторые аспекты развития умения учиться /авт.-сост. О.Г. Петрова; ред. Л.К. Фомичева. – Псков: ПОИПКРО, 2016. – 39 с. – (Учителю об ученике и учении. Выпуск 3)
  15. Новиков А.М. Российское образование в новой эпохе.- М.: Эгвес, 2000.
  16. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред Е.С. Полат. — М.: 2000
  17. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н. Поливанова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011
  18. Психолого-педагогические основания преодоления школьной неуспеваемости / сост. Н.А. Алексеева, И.Л. Никитенок, Т.Б. Пасман, А.А. Петрова; ред. Л.К. Фомичева. – Псков: ПОИПКРО, 2016. – 39 с. – (Учителю об ученике и учении. Выпуск 5)
  19. Региональные, всероссийские и международные исследования о проблемных зонах качества образования учащихся школ / сост. О.В. Урсова; ред. Л.К. Фомичева. – Псков: ПОИПКРО, 2016. – 16 с. – (Учителю об ученике и учении. Выпуск 11)
  20. Свирина Н.М. Читающие подростки, или Развитие литературного слуха у школьников. СПб.: НПК «Омега», 2010
  21. Серия «Работаем по новым стандартам». Учим успешному чтению. Рекомендации учителю: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Т.Г. Галактионова, Е.И. Казакова, М.И. Гринева и др. М.: Просвещение, 2011.
  22. Скопицкая Т.А. Новое образование для устойчивого развития// ЛГУ им. А.С.Пушкина, С. Петербург, 2015
  23. Степанов В.Г. Основы исследовательской работы школьников / под ред. Л.П.Ильиной. – Псков: ПОИПКРО, 2004.
  24. Топоровский В.П. Аналитическая компетентность педагога: технологии развития, педагогический анализ, методы и формы оценки. Учебно-методическое пособие.. – 2-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2011.
  25. Уроки русского язык с применением информационных технологий. 5-6 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2010
  26. Филологическое образование: современные стратегии и практики: сб. научно-метод. Ст. Вып.1 под ред. В.А. Доманского, Л.И. Коновалова.СПБ.: ЛОИРО, 2011
  27. Формирование качества знаний в процессе образовательной деятельности по предметам гуманитарного цикла: сборник учебно-методических статей с приложением на электронном носителе /под ред. М.В. Васильевой. – Псков: ПОИПКРО, 2013
  28. Формирование успешной учебной позиции школьников во внеурочной работе / сост. Т.И. Терещенко; ред. Л.К. Фомичева. – Псков: ПОИПКРО, 2016. – 36 с. – (Учителю об ученике и учении. Выпуск 7)
  29. Ээльмаа Ю.В. Информационные технологии на уроках литературы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Ю.В. Ээльмаа, С.В. Федоров. – М.: Просвещение.

 

Ресурсы Интернета.  

 

http://www.edu.ru  –каталог образовательных интернет-ресурсов;

http://www.ege.edu.ru  — портал информационной поддержки единого государственного экзамена;

http://www.mon.gov.ru/ — сайт Министерства  образования и науки РФ

http://lit.1september.ru — сайт газеты «Первое сентября. Литература» /методические материалы/

http://rus.1september.ru — сайт газеты «Первое сентября. Русский язык»/методические материалы/

https://4vpr.ru/5-klass/  — Сайт «Всероссийские проверочные работы»

http://uchitelya.com/russkiy-yazyk/  — учительский портал «Учителя.com»

http://www.lib.ru/ — электронная библиотека

www.virlib.ru – виртуальная библиотека

www.rvb.ru – русская виртуальная библиотека

www.litera.ru/stixiya — электронные тексты литературных произведений (поэзия)

http://literpskov.narod.ru/ — литература Пскова

http://www.kaverin.ru/writers/51 (библиотека В. Каверина)

http://www.chtenie-21.ru –сайт «Чтение — 21 век»

http://www.gramma.ru/ —  сайт по русскому языку «Культура письменной речи»

http://schoollibrary.ioso.ru/index.php?news_id=278 (школьная библиотека)

http://www.pycckoeslovo.ru/  Репетитор по русскому языку

http://www.standart.edu.ru  — Новый стандарт общего образования

http://school-collection.edu.ru/ — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.academic.ru — словари и энциклопедии

http://www.ug.ru — сайт Учительской газеты

http://poipkro.pskovedu.ru/ — сайт ПОИПКРО

http://www.fipi.ru – сайт Федерального института педагогических измерений

http://www.openclass.ru/  — профессиональное сообщество учителей  «Открытый класс».

 

  1. СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ

 

Е.А. Пуденкова, методист по физике центра инновационных образовательных технологий ПОИПКРО

 

  1. Актуальные проблемы преподавания физики при реализации ФГОС в основной школе. Опыт работы.
  2. Анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ и ВПР по физике в 2018 году и их использование для повышения качества образования.
  3. Методика преподавания астрономии в старшей школе.
  4. Новые подходы к диагностике и оценке образовательных результатов учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.
  5. Формирование УУД средствами предмета с использованием современных образовательных и информационных технологий.
  6. Проектирование современного урока физики в контексте требований ФГОС, электронный учебник на уроке физики.
  7. Использование современного оборудования кабинета физики, ИКТ и гаджетов в обучении физике для развития познавательного интереса учащихся.
  8. Опыт работы с одаренными детьми. Система внеурочной деятельности учащихся по физике и астрономии, организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся. Анализ результатов физических олимпиад и творческих работ учащихся на научно-практических конференциях.
  9. Инновационный опыт учителей физики и современные подходы в работе методического объединения: участие в сетевых лабораториях и педагогических сообществах, профессиональных конкурсах, фестивалях. Повышение квалификации учителей физики.

 

Литература и Интернет-ресурсы.

 

  1. Аналитические отчеты по результатам ЕГЭ, ОГЭ и ВПР по физике в 2018 году. Режим доступа: http://www.fipi.ru/.
  2. Концепция физического образования. Режим доступа: https://edu.crowdexpert.ru/?projects
  3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования// [Электронный ресурс]: Сайт Министерства образования и науки РФ. Реестр примерных основных общеобразовательных программ. Режим доступа: http://fgosreestr.ru/reestr .
  4. Приказ Минобрнауки №506 от 7 июня 2017 г. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089» Режим доступа: http://www.edu.ru/documents/view/63877/
  5. УМК по физике, ЭФУ, рабочие программы, архив вебинаров/ [Электронный ресурс] Сайт издательства «Дрофа». Режим доступа http://www.drofa.ru/cat/cat19.htm ; https://drofa-ventana.ru/material/trudnye-voprosy-ege-po-fizike-metodika-resheniya-zadach-po-mekhaniches/    Сайт издательства «Просвещение. Сферы». Режим доступа  http://spheres.ru/physics/about/ ; http://www.prosv.ru/subject/physics.html ; Сайт издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний». Режим доступа: http://lbz.ru/ , http://metodist.lbz.ru/   и др.
  6. Электронный учебник на уроке. Режим доступа:  http://efu.drofa-ventana.ru/competition/

 

 

  1. СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ

 

Т.И. Терещенко, методист по географии центра инновационных образовательных технологий

 

  1. Преподавание географии в соответствии с требованиями нового стандарта образования (из опыта работы).
  2. Особенности составления рабочих программ по географии к новому учебному году.
  3. Система оценки качества обучения, как один из инструментов реализации ФГОС. Пути повышения качества образования. (Анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ, РКМ, ВПР, методические рекомендации по преподаванию, способствующие повышению качества знаний).
  4. Опыт участия учителей географии и обучающихся школ в конкурсах уроков и проектов с использованием ИКТ, проектах глобальной сети Интернет, дистанционных курсах, Сетевых методических лабораториях (из опыта работы учителей).
  5. Развитие познавательного интереса учащихся через внеурочную деятельность.
  6. Эффективные методы и приемы в обучении географии в условиях реализации государственных образовательных стандартов (из опыта работы).
  7. Региональный компонент в школьном курсе географии как обязательное условие формирования геоэкологической культуры обучающихся.
  8. Деятельностный подход в обучении географии: его значение в формировании прикладной направленности предмета.

Рекомендуемая литература

  1. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. 2-е изд. М.: Просвещение, 2011.

 

Электронные ресурсы

  1. http://dopoipkro.pskovedu.ru/course/view.php?id=44 – Сетевая лаборатория учителей географии.
  1. http://dopoipkro.pskovedu.ru/mod/page/view.php?id=8452 — Примерная основная образовательная программа ООО принятая в 2015 году.
  2. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования –

https://drive.google.com/file/d/0Bz_TDsBw0yRFS1U1eXIzRWtaOGs/view , http://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-srednego-obshhego-obrazovaniya/

  1. http://www.geoclass.ru/http://geo.metodist.ru – Учебно-методическая лаборатория географии Московского института открытого образования:  – сайт МИОО –  Постановка целей обучения как условие  реализации  требований  Федерального государственного образовательного стандарта.
  2. http://geo.metodist.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=391&Itemid=153  Информационно-коммуникационная компетентность учителя географии как необходимое условие эффективной работы в современной школе
  3. http://geo.metodist.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=242&Itemid=124  О формировании универсальных общеучебных умений и навыков у школьников в процессе обучения.
  4. http://geo.metodist.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=382&Itemid=124  Методическое письмо «Современные требования к контролю образовательных результатов учащихся как необходимое условие достижения нового качества образования»
  5. http://ict.edu.ru. – Информационно-коммуникационные технологии в образовании
  6. http://mon.gov.ru/structure/minister. – Сайт Министерства образования (примерные программы, перечни учебников, методические письма о преподавании географии по результатам ЕГЭ).
  7.   Mониторинг процедур оценки качества основного общего образования —  http://predm.kpmo.ru/predm/template-lib
  8. http://www.geoclass.ru/index.php/1-nomer-1-2012/94-metodicheskoe-pismo-osobennosti-izucheniya-geografii-v-osnovnoj-shkole-v-usloviyakh-perekhoda-na-fgos  — Методическое письмо «Некоторые особенности изучения географии в основной школе в условиях перехода на ФГОC».
  9. http://www.geoclass.ru/index.php/2-nomer-2-2012/102-kolonka-redaktora-o-prepodavanii-geografii — Преподавание географии в соответствии с требованиями нового стандарта образования.
  10. http://www.geoclass.ru/index.php/3-nomer-1-2013/108-kolonka-redaktora-sistema-otsenki-kachestva-obucheniya-kak-odin-iz-instrumentov-realizatsii-fgos  — Система оценки качества обучения как один из инструментов реализации ФГОС.
  11. http://www.geoclass.ru/index.php/3-nomer-1-2013/117-organizatsiya-vnutrishkolnogo-monitoringa-po-geografii-pri-perekhode-na-obuchenie-po-fgos-n-yu-koroljova —  Организация внутришкольного мониторинга по географии при переходе на обучение по ФГОС.
  12. http://www.geoclass.ru/index.php/3-nomer-1-2013/118-sistema-zadanij-dlya-otsenki-planiruemykh-rezultatov-obucheniya —  Система заданий для оценки планируемых результатов обучения.
  1. https://geo-ege.sdamgia.ru/ — Решу ЕГЭ, ОГЭ
  2. http://www.fipi.ru/ — ФИПИ
  3. http://www.ctege.info/ege-po-geografii/ диагностические работы, ЕГЭ варианты
  4. https://drofa-ventana.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/predmet-geography/?OLD=Y — вебинары издательства «Дрофа-Вентана-Граф» («Российский учебник») в разделе Методическая помощь
  5. https://geo-vpr.sdamgia.ru/test?id=1421 — варианты ВПР

 

  1. СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Ингилевич В.В. Методист по английскому языку центра инновационных образовательных технологий ПОИПКРО

Кузина Т.С. Методист по немецкому языку центра инновационных образовательных технологий ПОИПКРО

 

  1. Анализ деятельности РМО/ГМО учителей иностранного языка за прошедший  учебный год.
  2. Совершенствование образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык» с учетом рекомендаций по итогам ГИА, ВПР в образовательных организациях общего среднего образования в 2018/2019 учебном году;
  3. О результатах проведения дополнительной педагогической экспертизы учебников иностранного языка в 2018 году.
  4. Особенности преподавания иностранного языка/второго иностранного языка в новом учебном году. Определение перспектив профессионального роста учителей Псковской области, приоритетных учебно-методических задач.
  5. Инновационные педагогические технологии как эффективное условие успешного обучения детей иностранным языкам в рамках реализации ФГОС.
  6. Метапредметный подход в обучении ИЯ. Особенности формирования универсальных учебных действий на уроке иностранного языка.

Список литературы.

 

  1. Биболетова М.З. Обучение иностранному языку в контексте языкового образования в современной российской школе. Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и инновации: Сборник статей международной научно-практической конференции памяти академика РАО Инессы Львовны Бим.– М.: ТЕЗАУРУС, 2013. – С. 19.
  2. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., Щепилова А.В. Концепция учебного предмета «Иностранный язык»//Иностранные языки в школе, №9, 2013.- с. 2 – 10.
  3. Гераскевич Н.В. Развитие метапредметных умений в иноязычном профессиональном образовании/ Н.В. Гераскевич// Общество: социология, психология, педагогика. — 2016. — No 3. — С. 86—88.
  4. Громыко Н. В., Половкова М. В. Метапредметный подход как ядро российского образования // Сборник статей для участников финала Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2009». – СПб, 2009.
  5. Иванищенко О.Н., Кель А.А. КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(16). URL: http://sibac.info/archive/guman/1(16).pdf (дата обращения: 19.05.2018).
  6. Ингилевич В.В. Новые ФГОС – новое качество образования в обучении иностранным языкам. – С. 28–33// Формирование качества знаний в процессе образовательной деятельности по предметам гуманитарного цикла: сборник учебно-методических статей с приложением на электронном носителе /под ред. М.В. Васильевой. – Псков: ПОИПКРО, 2013.
  7. Ингилевич В.В. Особенности работы со слабоуспевающими учащимися на уроках иностранного языка// Индивидуализация учебной позиции школьников на уроках/ сост.: В.В. Ингилевич, Т.С. Кузина; ред. Л.К. Фомичева. – Псков: ПОИПКРО, 2016. – 72 с. (Учителю об ученике и учении).
  8. Крупченко А.К. Профессиональное развитие преподавателя иностранного языка. – ЛГУ им. А.С.Пушкина, С. Петербург, 2015.– 581с.
  9. Кузина Т.С. Индивидуализация учебной позиции школьников на уроках иностранного языка// Индивидуализация учебной позиции школьников на уроках/ сост.: В.В. Ингилевич, Т.С. Кузина; ред. Л.К. Фомичева. – Псков: ПОИПКРО, 2016. – 72 с. (Учителю об ученике и учении).
  10. Кузина Т.С. Современные образовательные технологии как ресурс достижения нового качества иноязычного образования// Формирование качества знаний в процессе образовательной деятельности по предметам гуманитарного цикла: сборник учебно-методических статей с приложением на электронном носителе /под ред. М.В. Васильевой. – Псков: ПОИПКРО, 2013.
  11. Махмурян К. С. Традиции и инновации в иноязычном образовании. Теория и практика обучения немецкому языку: Cборник статей Всероссийской научно-практической конференции памяти академика РАО Инессы Львовны Бим. — М., «Просвещение», 2014.
  12. Мильруд Р.П. ФГОС о компетенциях учащихся и учителя в усвоении и преподавании иностранного языка. Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и инновации: Сборник статей международной научно-практической конференции памяти академика РАО Инессы Львовны Бим.– М.: ТЕЗАУРУС, 2013. – С. 97-102.
  13. Некоторые аспекты развития умения учиться /авт.-сост. О.Г. Петрова; ред. Л.К. Фомичева. – Псков: ПОИПКРО, 2016. – 39 с. – (Учителю об ученике и учении. Выпуск 3).
  14. Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Иностранные языки». Учебный предмет «Второй иностранный язык» http://www.predmetconcept.ru/public/f48/download/ Proekt_nauchno-obosnovannoj_koncepcii_modernizacii_Vtoroj_inostrannyj_jazyk.pdf (дата обращения: 19.06.2018).
  15. Региональные, всероссийские и международные исследования о проблемных зонах качества образования учащихся школ / сост. О.В. Урсова; ред. Л.К. Фомичева. – Псков: ПОИПКРО, 2016. – 16 с. – (Учителю об ученике и учении. Выпуск 11).
  16. ФГОС. Настольная книга учителя: Учебно-методическое пособие/ В.И. Громова, Т.Ю. Сторожева. – Саратов, 2013. – 120 с. http://shcolpetr.ucoz.ru/metod_razrab/nastolnaja_ kniga.pdf (дата обращения: 19.06.2018).

 

  1. СЕКЦИЯ ВОСПИТАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

 

Е.И. Баранова, доцент кафедры теории и методики воспитания ПОИПКРО,

Е.М. Смекалова, доцент кафедры теории и методики воспитания ПОИПКРО

 

  1. Совершенствование процесса воспитания и дополнительного образования детей в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
  2. Концептуальные и нормативно-правовые основы деятельности учреждений дополнительного образования детей на современном этапе и механизмы их реализации.
  3. Персонифицированный подход как важнейшая ориентация воспитательной деятельности в современной школе.
  4. Проблемы и перспективы интеграции основного и дополнительного образования детей на современном этапе.
  5. Организация внеурочной деятельности учащихся как важный компонент реализации ФГОС.
  6. Воспитательные традиции и инновации как условие эффективной деятельности образовательных организаций.
  7. Пути и способы повышения воспитательного потенциала урока (учебного занятия).
  8. Опыт формирования в образовательной организации гуманистической среды как основы качественного воспитания и обучения.
  9. Развитие субъектности ребенка в объединениях дополнительного образования детей.
  10. Расширение сотрудничества семьи, образовательных и иных организаций в совершенствовании содержания и условий воспитания детей.
  11. Мониторинг эффективности воспитательной деятельности и личностных результатов учащихся в образовательных организациях и учреждениях дополнительного образования детей.
  12. Опыт использования потенциала информационных ресурсов в организации воспитательной деятельности.
  13. Инновационный потенциал учреждений дополнительного образования детей на современном этапе.
  14. Профессиональная компетентность педагога как фактор эффективности образовательного процесса.

 

Список литературы.

 

  1. Байбородова Л.В. Взаимодействие школы и семьи. — Ярославль, 2003.
  2. Блог интернет-сообщества педагогов-воспитателей «Менеджмент воспитания» http://anvospitanie.blogspot.com
  3. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Организация дополнительного образования детей в общеобразовательных школах / Практика административной работы в школе. — 2003. — № 8.
  4. Васильева О.В. Применение информационных технологий в учебно-воспитательном процессе // Классный руководитель. – 2008. — № 5.
  5. Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века // Классный руководитель. – 2000. — № 3.
  6. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М., 2010.
  7. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М., 2010.
  8. Изучение личностных результатов учащихся / под ред. Е.Н. Степанова. – Волгоград, 2015.
  9. Кульневич С.В., Иванченко В.Н. Дополнительное образование детей: методическая служба: Практич. пособие для руководителей ОУДОД, методистов и специалистов по дополнительному образованию детей, студентов педагогических заведений, слушателей ИПК. – Ростов н/Д., 2005.
  10. Логинова Л.Г. Аттестация и аккредитация учреждений дополнительного образования детей. – М., 1999.
  11. Новое воспитание нового поколения: методическое пособие / Е.Н. Степанов, Н.А. Алексеева, Е.И. Баранова, Е.В. Володина; под ред. Е.Н. Степанова. – Псков: ПОИПКРО, 2013.
  12. Педагогический анализ воспитательного процесса: современные подходы и технологии / под ред. Е.Н. Степанова. — М., 2010.
  13. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей» от 4 сентября 2014 г.
  14. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html (дата обращения 17.06.2016).
  15. Смекалова Е.М. Дополнительное образование детей в школе (из опыта работы): Методические рекомендации. — М., 2008.
  16. Степанов Е.Н. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов. – Псков, 2011.
  17. Степанов Е.Н. Персонифицированный подход в воспитании как основа деятельности педагога / Воспитание школьников. – 2017. — № 1.
  18. Степанов Е.Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса. — М., 2004.
  19. Щуркова Н.Е. Воспитание на уроке. — М., 2007.

 

  1. СЕКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

Г.А. Давыдов, зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ПОИПКРО

 

  1. Введение профессиональных стандартов в образовательных организациях.
  2. О соблюдении требований законодательства в сфере образования при организации образовательной деятельности.
  3. Вопросы разработки и реализации основной общеобразовательной программы основного общего образования, дополнительных и адаптированных общеобразовательных программ образовательной организации.
  4. Об особенностях организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  5. Об организации промежуточной аттестации учащихся и системы оценки качества подготовки выпускников основной и средней школы.
  6. Создание условий для развития практик обучения с использованием индивидуальных образовательных программ в образовательной организации.
  7. Развитие государственно-общественных форм управления образовательной организацией.
  8. Организация работы по предупреждению злоупотребления наркотиками и иными психоактивными веществами, их незаконного оборота в образовательных организациях (в соответствии с приказом Минобразования России от 05.02.2002 № 330 «О реализации решения коллегии Минобразования России от 15.01.2002, №1»).
  9. Обеспечение современных требований к условиям перехода на ФГОС второго поколения в начальной и основной школе.
  10. Обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося начальной, основной и старшей школы в образовательном процессе.
  11. Подготовка школьных команд педагогов для реализации ФГОС общего образования.
  12. Нормативно-правовое регулирование процессов реструктуризации сети образовательных организаций и создания новых образовательных объединений в Псковской области.
  13. Создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
  14. Практика сетевого взаимодействия образовательных организаций как стратегическое направление развития образования.
  15. Система моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации.
  16. Оказание учебной, учебно-консультационной и методической помощи педагогам образовательных организациях на базе сетевых центров повышения квалификации.
  17. Практика использования современных информационных образовательных технологий в образовательных организациях.
  18. Взаимодействие руководителя образовательной организации с ведущими консультантами по вопросам развития системы образования Псковской области.
  19. Аттестация педагогических и управленческих кадров на основе профессиональной компетентности.
  20. Внедрение новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.
  21. Управленческая компетентность как фактор эффективности реализации образовательного процесса.
  22. Корпоративная модель повышения квалификации педагогов: командный подход.

 

Литература.

 

  1. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. /М.: Центр «Педагогический поиск», 2003.
  2. Виноградова В.Л. Командное управление инновационными проектами в образовательном учреждении // Человек и образование,2012, № 4,с.157-160.
  3. Вифлеемский А.Б., Чиркина О.В. Организация деятельности попечительских советов образовательных учреждений. М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.
  4. Городское образовательное пространство: сценарии организации. /М.: Сентябрь, 2002.
  5. Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.
  6. Жуковский И.В. Особенности создания педагогической команды//Образование в современной школе, 2005, №3.
  7. Зинкевич-Евстигнеева Т. Технология создания команды / Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Фролов, Т. Грабенко – СПб: Речь. 2008. — 224 с.
  8. Ильенко Л.П. Программа развития школы: Структура, содержание, перспективное планирование работы. Опытно – ориентированная монография, пособие для руководителей различных типов образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2001.
  9. Куркин Е.Б. Управление инновационными проектами в образовании. – М.: «Педагогика – Пресс», 2001.
  10. Лебедев О.Е. Управление образовательными системами: Пособие. – Великий Новгород: НРЦРО, 1998.
  11. Лизинский В.М. Работа администрации школы с учителем. / М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.
  12. Моисеев А.М. Качество управления школой: каким оно должно быть. – М.: Сентябрь, 2001.
  13. Немова Н.В. Школа достижений: начало пути к успеху. / М.: Сентябрь 2002.
  14. Планирование работы средней школы. / М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.
  15. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах: Учебно – методическое пособие. – М.: Гуманит. – издательский центр ВЛАДОС, 2002.
  16. Селевко В.Г. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998.
  17. Третьяков П.И. и др. Адаптивное управление педагогическими системами: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  18. Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе: Практико – ориентированная монография /Под ред. П.И. Третьякова. – М.: Новая школа, 2001.
  19. Управление развитием школой /Под ред. М.М. Поташника, В.С. Лазарева. – М.: Новая школа, 1995.
  20. ФЗ «Об образовании» (любое издание)
  21. Шамова Т.И и др. Управление образовательными системами: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  22. Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образовательными системами: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/Под ред. Т.И. Шамовой. – М.: Гуманит. издательский центр ВЛАДОС, 2001.
  23. Шаповалова И. Технология одной команды //Управление персоналом. — 2014.-№2,- С.93-95.
  24. Ямбург Е.А. Школа для всех. Адаптивная модель: (Теория и основы практической реализации). – М.: Новая школа, 1996.

 

Периодические издания.

 

  1. Журнал «Директор школы». Научно-методический журнал. Для руководителей учебных заведений и органов образования. Издательская фирма «Сентябрь». М. Издается с 1993 года.
  2. Журнал «Завуч». Научно-практический журнал для администрации школ. Издатель – Центр «Педагогический поиск». М. Издается с 1998 года.
  3. Журнал «Лидеры образования». Издатель – Фонд поддержки российского учительства. М. Выходит ежемесячно, кроме июня и июля. Издается с 2001 года.
  4. Журнал «Стандарты и мониторинг в образовании». Научно-информационный журнал Издательство «Русский журнал». М. Издается с 1998 года.
  5. Газета «Управление школой». Еженедельная методическая газета для школьной администрации. Издательский дом «Первое сентября».

Интернет-ресурсы

 

 

  1. Секция педагогов, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

С.Н. Селегененко, заведующая центром специального образования и охраны здоровья ПОИПКРО

С.Н. Комарова, методист центра специального образования и охраны здоровья ПОИПКРО

 

  1. Индивидуальный образовательный маршрут как целенаправленно проектируемая  образовательная программа, обеспечивающая учащемуся с ОВЗ  самоопределение и самореализацию.
  2. Технологии реализации адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с ОВЗ: коррекционная составляющая учебного плана.
  3. Учебно-методическое обеспечение реализации ФГОС ОВЗ. Алгоритм создания адаптированной образовательной программы для обучающегося с ОВЗ.
  4. Организация коррекционно-логопедической работы в условиях инклюзивного образования как механизм реализации требований ФГОС обучающихся с ОВЗ.
  5. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
  6. Профессиональное развитие педагога как условие инклюзивного образования:
  7. профессиональные сетевые сообщества, конкурсы профессионального мастерства, конференции — инструменты непрерывного  профессионального образования.

            Литература.

 

  1. Алехина С.В., Кутепова Е.Н. Деятельность руководителя образовательной организации при включении обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательное пространство. Методические материалы. Серия «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ОВЗ в образовательных организациях. – М., 2014;
  2. Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций от «28» мая 2014 г. № З241п-П8;
  1. О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами – Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06;
  1. Приказ Минюста РФ 6 октября 2010 г. (№18638) «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (http://buchet.ru/61649.php?sphrase_id=135968);
  2. Приходько О.Г., Назарова Н.М. Деятельность педагога, учителя-предметника, классного руководителя при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство. Методические материалы. Серия «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ОВЗ в образовательных организациях. – М., 2014. — С. 56-99;
  3. Профессиональный стандарт педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании (воспитатель, учитель). Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н;
  4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 марта 2016 г. N ВК-641/09. Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей;
  5. Письмо Министерства образования и науки от 11 марта 2016 г. № ВК-452/04. Методические рекомендации по вопросам внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  6. Письмо Министерства образования и науки РФ. Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей. № 07-410 от 24.01.2018. О направлении информации о размещении в реестре адаптированных основных общеобразовательных программ;
  7. Письмо Министерства образования и науки РФ №ТС-728/07 от 15.03.2018 Об организации работы по СИПР;
  8. Письмо Министерства образования и науки РФ. Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей. № 07-1514 от 16.03.2018. О направлении информации (ссылка:http//rgsu.net/press-centre/announce/guestionnaire/#tab3)

 

            Интернет-ресурсы

 

  1. Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» 2014 новый 273-ФЗ. РФ http://www.assessor.ru/zakon/273-fz-zakon-ob-obrazovanii-2013/
  2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» http://mon.gov.ru/dok/akt/6591/-
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл.) (ФГОС НОО) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.) (ФГОС ООО) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=224
  5. Конвенция о правах инвалидов-http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/сщтмутешщты|disability.shtml.
  6. ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 19.12.2014 № 1598 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=556
  7. ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 19.12.2014 № 1599 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)»

http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=556

  1. Бывшева М. В. Особенности педагогического сопровождения детей с задержкой психического развития в образовательном процессе школы // Инклюзивное образование: практика, исследо-вания, методология: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции / Отв. ред. Алехина С. В. М.: МГППУ, 2013 Екатеринбург, Россия http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=390
  2. Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики. Методическое пособие. Серия «Инклюзивное образование» http://edu-open.ru/Portals/0/Specialistam/%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D1%81%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2.%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D0%B7%D0%B8%D0%B2%D0%BD%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8.pdf
  3. Учебно-методический комплекс по разработке и реализации специальной индивидуаль-ной программы развития (СИПР). Электронный учебно-методический ресурс http://умксипр.рф/

 

  1. СЕКЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ-ОРГАНИЗАТОРОВ ОБЖ

 

П.Е. Гриневич, методист центра специального образования и охраны здоровья ПОИПКРО

 

  1. Современный урок по ОБЖ как средство формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС
  2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с ФГОС нового поколения
  3. Вопросы противодействия идеологии терроризма в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
  4. Информационная безопасность обучающихся в сети Интернет
  5. Концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 2018 года
  6. Особенности работы по патриотическому воспитанию в образовательной организации.
  7. Сетевые сообщества и ЦОРы в самообразовании учителя ОБЖ.

 

           Интернет-ресурсы.

 

  1. Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД:
    Всё о Безопасности Жизнедеятельности // http://www.bezopasnost.edu66.ru
  2. Государственное управление образования // Комплексная безопасность образовательных организаций http://edu.pskov.ru/obrazovanie/kompleksnaya
  3. Государственное учреждение «Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи» (Роспатриотцентр) // http://www.patriot-rf.ru
  4. Концепция преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» https://toipkro.ru/content/files/documents/podrazdeleniya/zst/koncepciya_obj.pdf
  5. ОБЖ Основы Безопасность Жизнедеятельности. Журнал МЧС России // http://school-obz.org/
  6. Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности //http://www.alleng.ru/edu/saf.htm
  7. Патриотика.ру // http://www.patriotika.ru
  8. «Патриотическое воспитание» – раздел сайта Росмолодежь Федерального агентства по делам молодежи Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ //http://www.fadm.gov.ru/projects/280/525/MAIN
  9. Стяг – учебно-методический, информационный и организационный портал военно-патриотического воспитания // http://www.stjag.ru
  10. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/2974
  11. Федеральный государственный стандарт нового поколения основного общего образования  http://standart.edu.ru/
  12. Ru: безопасность и выживание в экстремальных ситуациях // http://www.hardtime.ru

 

 

  1. СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ.

 

О.В. Нестерук,  методист центра инновационных образовательных технологий ПОИПКРО

 

  1. Особенности методики подготовки учащихся к проведению итоговых проверочных работ по математике (ВПР, РКМ, ОГЭ, ЕГЭ). Анализ итогов работ.
  2. Современные электронные образовательные ресурсы (ЭОР) при обучении математике с учетом требований ФГОС.
  3. Учебник математики. Анализ действующих учебников с точки зрения требований, предъявляемых к современному учебнику. Проблема выбора учебника.
  4. Профессиональные компетенции учителя математики. Возможности саморазвития. Проблема аттестации учителя математики. Готовность к квалификационному экзамену.
  5. Внеурочная деятельность по математике. Особенности организации, выбора материала и форм проведения внеурочной деятельности.

 

Список ресурсов:

 

http://www.fipi.ru/ — ФИПИ

http://4ege.ru/ — 4 ЕГЭ ру

https://ege.sdamgia.ru/ — Решу ЕГЭ

https://infourok.ru/obobschenie-opita-raboti-sistema-podgotovki-uchaschihsya-k-itogovoy-attestacii-po-matematike-859786.html — Обобщение опыта работы «Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике»

http://rsoko.dpo53.ru/wp-content/uploads/2017/09/Itogovyj-analiticheskij-sbornik-2017.pdf

Итоговый аналитический сборник

http://globuss24.ru/doc/sistema-podgotovki-uchashtihsya-k-gosudarstvennoy-itogovoy-attestatsii-po-matematike — Система подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации по математике

https://www.metod-kopilka.ru/ispolzovanie-elektronnih-obrazovatelnih-resursov-novogo-pokoleniya-eor-np-v-prepodavanii-matematiki-v-usloviyah-fgos-64136.html — Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения (ЭОР НП) в преподавании математики в условиях ФГОС

https://урок.рф/library/elektronnie_obrazovatelnie_resursi_v_sovremennoj__210305.html — Электронные образовательные ресурсы в современной образовательной организации

http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/532279/  — Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики

https://proshkolu.ru/user/efros57/blog/526410 — ЭОР для учителя математики

 

Перечень ЭОР:

 

http://konkurs-kenguru.ru – Математика для всех

Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики

http://www.math.ru Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/collection/matematika Московский центр непрерывного математического образования

http://www.mccme.ru Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа

http://www.bymath.net Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» http://mat.1september.ru -ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию

http://www.uztest.ru Задачи по геометрии: информационно-поисковая система

http://zadachi.mccme.ru Интернет-проект «Задачи»

http://www.problems.ru Компьютерная математика в школе

http://edu.of.ru/computermath Математика в «Открытом колледже»

http://www mathematics.ru Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)

http://www mathtest.ru Математика в школе: консультационный центр

http://school.msu.ru Математика. Школа. Будущее. Сайт учителя математики А.В. Шевкина

http://www shevkin.ru Математические этюды: SD-графика, анимация и визуализация математических сюжетов

http://www.etudes.ru Математическое образование: прошлое и настоящее. Интернет-библиотека по методике преподавания математики

http://www mathedu.ru Международные конференции «Математика. Компьютер. Образование» http://www.mce.su -Научно-образовательный сайт EqWorld — Мир математических уравнений

http://eqworld.ipmnet.ru Научно-популярный физико-математический журнал «Квант»

http://wwwkvant.info http://kvant.mccme.ru Образовательный математический сайт Exponenta.ru

http://www.exponenta.ru Портал Allmath.ru — Вся математика в одном месте

http://www.allmath.ru Прикладная математике: справочник математических формул, примеры и задачи с решениями

http://www.pm298.ru Проект KidMath.ru — Детская математика

http://www.kidmath.ru Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина

http://www.mathnet.spb.ru Учимся по Башмакову — Математика в школе

http://www.bashmakov.ruОлимпиады и конкурсы по математике для школьников Всероссийская олимпиада школьников по математике

http://math.rusolymp.ru Задачник для подготовки к олимпиадам по математике

http://tasks.ceemat.ru Занимательная математика — Олимпиады, игры, конкурсы по математике для школьников

http://www.math-on-line.com Математические олимпиады для школьников

http://www.olimpiada.ru Математические олимпиады и олимпиадные задачи

http://wwwzaba.ru Международный математический конкурс «Кенгуру»

https://drofa-ventana.ru/upload/iblock/a8c/a8cd79f67084d8573d5df7cc7fb38e2b.pdf  — Критерии выбора учебника

http://window.edu.ru/resource/958/70958/files/1.pdf   — Современная учебная книга

http://zdinfo.ucoz.ru/load/specialistu/shkolnomu_bibliotekarju/trebovanija_k_uchebnikam_novogo_pokolenija/13-1-0-41 — Требования к учебникам нового поколения

http://lib2.znate.ru/docs/index-323563.html — Краткий анализ учебников математики, используемых в общеобразовательных учреждениях

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/professionalnij_standart_dlya_uchitelya_matematiki_191745.html — Профессиональный стандарт для учителя математики

http://atestat.umk-spo.biz/atest/injaz/matem — Тесты учителю математики

http://docplayer.ru/67694715-Programma-professionalnogo-rosta-uchitelya-matematiki.html — Пример программы профессионального роста учителя математики http://yamal-obr.ru/articles/povishenie-kvalifikacii-uchiteley-matema/ — Проблемы повышения квалификации учителей математики: действительное и желаемое

https://multiurok.ru/files/orghanizatsiia-vnieurochnoi-raboty-po-matiematikie-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos.html — Организация внеурочной работы по математике в условиях реализации ФГОС

https://moluch.ru/archive/120/33352/ — Программа внеурочной деятельности по математике «Математика после уроков»

https://kopilkaurokov.ru/matematika/prochee/vnieurochnaiadieiatielnostuchitieliamatiematikinapravliennaianapovyshieniiemotivatsiikizuchieniiumatiematiki — Внеурочная деятельность учителя математики направленная на повышение мотивации к изучению математики

 

  1. СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЭКОНОМИКИ

 

В.Н. Купряхина, методист по экономике центра повышения квалификации кадров среднего профессионального образования ПОИПКРО

 

  1. Предмет «Экономика» в стандартах ФГОС, в базисном учебном плане, профильное обучение.
  2. Качественные задачи по экономике.
  3. Курсовая и аттестационная подготовка учителей экономики.
  4. Обеспечение учебно-методическими материалами: издательство «Вита-пресс» в соответствие с рекомендациями федерального перечня.
  5. Элективные курсы в профильной школе: «Азбука страхования», «Азбука трудоустройства», «Основы бизнеса и предпринимательства в старшей школе», «Предпринимательство в действии».
  6. Организация мероприятий и участие школ города и области во Всемирной неделе предпринимательства, ноябрь 2018.
  7. Электронная библиотека программ экономического образования. Дистанционное экономическое образование для учителя и ученика.
  8. Подготовка учащихся к этапам Всероссийской олимпиады по экономике. Интернет — олимпиада.
  9. Финансовая грамотность в школе.
  10. Аттестация учителей в 2018/2019г.

 

Литература.

 

  1. Азбука страхования: Для 10-11 классов общеобразовательных учреж. /А.П. Архипов.­- М.: Вита-Пресс, 2005-266 с.
  2. Азбука трудоустройства: Учебное пособие по элективному курсу для 9-11 классов ДЛЯ общеобразовательных учреж. / С.В. Чернов — М.:  Вита-Пресс, 2007-128с.
  3. Методические рекомендации к преподаванию предмета «Экономика» в образовательных учреждениях Псковской области в 2008/2009 учебном году. – ПОИПКРО,  -2008.
  4. Кондакова М.Л., Подгорная Е.Я. — Методические рекомендации по организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений и организаций. – М.: ООО «Типография100»2005.
  5. Профильное обучение в старшей школе: учебное пособие для повышения квалификации работников образования.- М.:УРАО, 2005.
  6. Сборник программно-методических материалов по экономике и праву / Сост. Л.Н. Поташева — М.: Вита – Пресс, 2012. — 288 с.
  1. Учебник для учащихся 10-11 классов под редакцией А.П. Киреева «Экономика», ­- М.: Вита-Пресс, 2007 г..
  2. Учебное пособие: Финансовая грамотность / Чумаченко В.В., Горяев А.П.

Интернет-ресурсы.

 

  1. Новая школа как стратегия-2020 — https://drofa-ventana.ru/material/kontseptsiya-shkoly-2020-klyuchevye-kompetentsii-i-novaya-gramotnost/
  2. Финансовая грамотность в школе — http://www.fingramota.org/lichnye-finansy/lichnyj-byudzhet/item/1902-osnovy-finansovoj-gramotnosti-budut-izuchatsya-na-vsekh-urovnyakh-obrazovaniya

 

  1. СЕКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СЛУЖБЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ (ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ, СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ И СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛНЯЮЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ШКОЛЬНОГО ИНСПЕКТОРА)

 

Н.А. Алексеева, заведующая центром практической психологии ПОИПКРО, кандидат педагогических наук;

П.Е. Гриневич, методист центра практической психологии ПОИПКРО.

 

  1. Особенности социализации современного подростка. Профилактика социальных рисков и правонарушений подростков через создание условий для всестороннего развития. Социально-психологические аспекты оказания помощи детям в кризисной ситуации.
  2. Инклюзия как признание индивидуальных особенностей  и создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ. Работа специалистов службы сопровождения по включению детей с особыми образовательными потребностями в учебно-воспитательный процесс, по развитию благоприятного психологического климата в образовательной среде.
  3. Самоопределение школьников в информационном обществе и новые форматы профориентационной работы в образовательных организациях.
  4. Участие педагога-психолога, социального педагога и социального педагога с дополнительной функцией школьного инспектора в создании поддерживающей среды развития обучающихся разных категорий. Вариативные модели и технологии обеспечения эффективности социально-педагогического сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в своём развитии и социальной адаптации.
  5. Работа специалистов службы сопровождения по формированию у родителей представлений о сути родительства, роли семьи и семейных ценностей в становлении ребенка. Обновление содержания, форм работы и взаимодействия с родителями как субъектами образовательного процесса.
  6. Профессиональный стандарт как основа повышения качества психолого-педагогической деятельности.Функциональные линии деятельности педагога-психолога в условиях внедрения профессионального стандарта “Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”. Модель экспертно-методического сопровождения внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог-психолог в сфере образования».

 

Интернет-ресурсы:

 

  1. Апробация профессионального стандарта «Педагог-психолог» (Психолог в сфере образования) [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://rospsy.ru/2018_05_21, http://rospsy.ru/PSPP
  2. Всероссийский интернет-педсовет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: org
  3. Концепция Специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://alldef.ru/ru/articles/almanah-13/edinaja-koncepcija-specialnogo-federalnogo-gosudarstvennogo
  4. Миллер Л.В. Организационные аспекты оказания психологической помощи несовершеннолетним, склонным к суицидальному поведению  / Л.В. Миллер / Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. № 4. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n4/65723.shtml
  5. Мягких Н.И. Теория и практика психологии кризисных ситуаций / Н.И. Мягких, Н.И.  Ларина // Психология и право. 2011. №2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://psyjournals.ru/psyandlaw/2011/n2/40903.shtml
  6. Портал социально-гуманитарное образование [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.humanities.edu.ru/
  7. Пять форматов профориентации, практикуемых во всём мире [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://newtonew.com/school/world-class-proforientation
  8. Российская психология. Информационно-аналитический портал [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://rospsy.ru/2018_05_21, http://rospsy.ru/PSPP
  9. Сайт о школьных службах примирения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.8-926-145-87-01.ru/
  10. Социально-педагогическая реабилитация детей с девиантным поведением [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.maxvel.nm.ru/progr/cprddp.htm
  11. Федоров О.Г. Проблемы социализации лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и пути их решения в условиях специализированного учреждения [Электронный ресурс] / О.Г Федоров. // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. № 5 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n5/Fedorov.shtml

 

  1. СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ

 

Л.Б. Семенова, методист по химии центра инновационных образовательных технологий ПОИПКРО, к.п.н., доцент

 

  1. Особенности преподавания химии в новом учебном году (начало реализации ФГОС по химии)
  2. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса обучения химии
  3. Системно-деятельностный подход в образовательном процессе обучения химии
  4. Формирование и оценивание планируемых результатов на уроках химии в свете требований ФГОС
  5. Анализ результатов внешнего контроля качества обучения (результаты ВПР, НИКО, ОГЭ, ЕГЭ методические рекомендации по преподаванию химии, способствующие повышению качества знаний)
  6. Организация внеурочной деятельности по химии как фактор развития познавательной активности учащегося .
  7. Формирование метапредметного содержания образования в условиях реализации ФГОС

Литература и электронные ресурсы.

  1. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. 2-е изд.   М.: Просвещение, 2011.
  2. http://fgosreestr.ru/- основная образовательная программа СОО
  3. http://www.edu.ru/documents/view/63877/ -Приказ Минобрнауки №506 от 7 июня 2017 г. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089»
  4. http://sprosika.com/perechen-uchebnikov-na-2018-2019-uchebnyj-god/— — федеральный перечень учебников на 2018-2019 уч.год
  5. http://static.government.ru/media/files/313b7NaNS3VbcW7qWYslEDbPCuKi6lC6.pdf — Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
  6. https://multiurok.ru/files/informatsionno-metodicheskoe-obespechenie-obrazova.html

— Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса

  1. http://files.lbz.ru/pdf/cC2604-4-ch.pdf — использование информационно-коммуникационных технологий при обучении химии
  2. https://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2017/12/03/sistemno-deyatelnostnyy-podhod-v-obuchenii-himii — системно-деятельностный подход в обучении химии
  3. http://mosmetod.ru/files/metod/srednyaya_starshaya/him/fgos/1_%D0%97%D0%A3%D0%91%D0%9A%D0%9E%D0%92%D0%90.pdf — средства формирования и оценивания планируемых результатов ФГОС на уроках химии
  4. http://docplayer.ru/45839810-Zadaniya-na-formirovanie-metapredmetnyh-uchebnyh-deystviy-pri-rabote-s-tekstovoy-informaciey.html — Задания на формирование метапредметных действий при работе с текстовой информацией
  5. http://fgos.iro.perm.ru/napravleniya/2-2-formirovanie-i-razvitie-poznavatelnykh-uud-ikh-tekushchej-otsenki-na-urokakh-rukovoditel-akulov-a-a/kontent?view=fcontent&task=view&id=91 — Дидактические задания для достижения и оценивания метапредметных результатов.
  6. http://sharangaschool.ucoz.com/god2015/met_port/ocenivanie_rezultatov_obrazovanija_po_fgos.pdf — оценивание результатов по ФГОС
  7. https://mspak.herzen.spb.ru/wp-content/uploads/2014/01/vneurochnaja-rabota-po-himii-v-sovremennoj-shkole.pdf — внеурочная работа по химии в современной школе
  8. https://studfiles.net/preview/3542139/page:11/ — Особенности и значение внеурочной работы по химии
  9. https://studwood.ru/1762203/pedagogika/vneurochnye_formy_uchebnoy_raboty_razlichnymi_gruppami_obuchayuschihsya_znachenie_poznavatelnoy_deyatelnosti — внеурочные формы учебной работы с различными группами обучающихся, их значение в познавательной деятельности

13. СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

И.Л. Никитёнок, заведующий региональным центром дистанционного образования ПОИПКРО  

  1. Особенности построения курса школьной информатики в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
  2. Анализ содержания и результатов ГИА (ЕГЭ и ОГЭ) по информатике и ИКТ в 2018 году.
  3. Возможности электронных форм учебников для организации образовательной деятельности учащихся по информатике.
  4. Организация проектно-исследовательской деятельности с учащимися по информатике. Сетевые проекты, веб-квесты, конкурсы и олимпиады по информатике.
  5. Образовательная робототехника и программирование в контексте развития научно-технического творчества детей и молодёжи.
  6. Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет. Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности.
  7. Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для организации обучения по информатике детей с ограниченными возможностями здоровья.
  8. Развитие базовых компетентностей педагога в свете требований профессионального стандарта.
  9. Участие учителей информатики в работе сетевых сообществ педагогов и сетевых методических лабораториях как форма профессионального самообразования.

 

Литература.

 

  1. Организация обучения детей на дому по медицинским показаниям: методическое пособие / составители Е.Е. Макарова, О.Г. Петрова, Г.А. Давыдов. – Псков: ПОИПКРО, 2017. – 10 с
  2. Основы общей теории и методики обучения информатике. / Под ред. А.А. Кузнецова. М., Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2010.
  3. Психолого-педагогические основы интернет-безопасности обучающихся:  методические  рекомендации  педагогам образовательных организаций / под ред. В.М. Ивановой. – Псков: ПОИПКРО, 2014. –  17 с

 

Интернет ресурсы.

 

  1. Авторские мастерские. Информатика [Электронный ресурс] //Сайт методической службы издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний». URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/ (Дата обращения 28.06.2018)
  2. Аналитические и методические материалы [Электронный ресурс] //Сайт Федерального института педагогических измерений. URL: http://www.fipi.ru/
  3. Библиотека успешных практик [Электронный ресурс] // Сайт Единой информационной системы управления передовыми образовательными практиками и профессиональным развитием педагогических работников общеобразовательных организаций в Псковской области. URL: http://pedagog.pskovedu.ru/
  4. Горячев А.В. Организация проектной деятельности [Электронный ресурс] // Образовательная система «Школа 2100» URL: http://www.schoolru/upload/uroki/projects/project_do.ppt (Дата обращения 28.06.2018)
  5. Журнал «Информатика» [Электронный ресурс] //Учебно-метод. журнал для учителей информатики. URL: http://inf.1september.ru/
  6. Кубок Псковской области по программированию [Электронный ресурс] //Сетевое образовательное сообщество — группа ВКонтакте URL:  https://vk.com/cupitpskov
  7. Лаборатория робототехники [Электронный ресурс] //Сайт педагогического сообщества Псковской области ПскоВики. URL: http://wiki.pskovedu.ru/index.php/Лаборатория_робототехники (Дата обращения 28.06.2018)
  8. Питошка [Электронный ресурс] // Научно-развлекательный портал. URL: http://pythoshka.ru (Дата обращения 28.06.2018)
  9. Примерная основная образовательная программа основного общего образования [Электронный ресурс] // Государственная информационная система: Реестр примерных основных общеобразовательных программ. URL: http://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2015/06/primernaja-osnovnaja-obrazovatelnaja-programma-osnovogo-obshchego-obrazovanija.pdf
  10. Сайт «Олимпиадные задачи по программированию» [Электронный ресурс]. URL: http://algolist.manual.ru/olimp/
  11. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10 [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и научно-технической документации. URL: http://docs.cntd.ru/document/902256369
  12. Сообщество учителей информатики Псковской области [Электронный ресурс] // сайт дист. обучения ПОИПКРО. URL: http://dopoipkro.pskovedu.ru/course/view.php?id=24

 

  1. СЕКЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

 

Т.Б. Пасман, методист по истории, обществоведению и праву кафедры методологии постдипломного педагогического образования ПОИПКРО

 

  1. Преподавание общественных дисциплин в контексте введения стандартов второго поколения, Историко-культурного стандарта и Концепции нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории как основа формирования единого культурно-исторического пространства Российской Федерации
  2. ИКТ и Цифровые образовательные ресурсы по общественным дисциплинам: технологии и проблемы использования на уроках и во внеурочной деятельности
  3. Сетевое взаимодействие и использование социальных сервисов для реализации регионального аспекта содержания обществоведческого образования. Формы и приемы изучения этнокультурного компонента.
  4. ЕГЭ, другие формы мониторинга, итогового контроля и критерии оценки уровня подготовки выпускников основной и средней (полной) школы по истории и обществознанию.
  5. Всемирная программа образования в области прав человека и Декларация толерантности: содержание и способы реализация в образовательных учреждениях России.
  6. Проблемы современной национальной идентичности россиян и роль изучения истории российской культуры в процессе ее обретения
  7. Формирование системы позитивных ценностей у учащихся на уроках истории и обществознания.
  8. Современные модели гражданского образования учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Литература.

 

  1. Э.Н. Абдулаев, А.Ю. МорозовИспользование условно-графической наглядности при изучении темы «Правление Павла I» // Преподавание истории в школе. 2018. № 2
  2. Э.Н. Абдулаев, А.Ю. МорозовВиды обобщения в обучении истории. Практический аспект// Преподавание истории в школе. 2017. № 10
  3. И.И. БариноваВоспитание Гражданина в современной школе// Преподавание истории в школе. 2017. № 9
  4. Л.С. Белоусов. Методологические принципы преподавания малоизученных тем новейшей истории в общеобразовательных учреждениях// Преподавание истории и обществознания в школе. 2018. № 4
  5. Болотина Т.В. Вопросы толерантности в современном российском образовании. // Преподавание истории в школе. 2010. № 1
  6. Т.В. Болотина, Е.Л. Рутковская. Как помочь учителю организовать работу по внедрению Концепции преподавания обществознания в Российской Федерации// Преподавание истории и обществознания в школе. 2017. № 8
  7. Л.В. БычковаФормирование гражданских качеств личностей обучающихся во внеклассной и внешкольной работе учителя истории и обществознания// Преподавание истории в школе. 2017. № 8
  8. В.И. Бурякова О проекте Концепции единого учебника истории // Преподавание истории и обществознания в школе. 2014. № 1
  9. Н.И. Ворожейкина Использование электронных форм учебников в учебном процессе: по результатам анкетирования учителей истории и обществознания// Преподавание истории и обществознания в школе. 2017. № 6
  10. Виртуальный круглый стол «Информационные технологии и школьное историческое образование» //Преподавание истории в школе. 2007. № 2
  11. Е.Е. Вяземский, Е.Б. Евладова Историко-культурный стандарт и школьное историческое образование: к осмыслению тенденций развития образования// Преподавание истории в школе. 2018. № 3
  12. Е.Е. Вяземский, О.М. Хлытина О разработке и реализации концепций учебных предметов «История» и «Обществознание» // Преподавание истории и обществознания в школе. 2018. № 1
  13. Глазунов С.Н. Метод анализа проблемных ситуаций как способ активизации мыслительной деятельности учащихся // Преподавание истории в школе. 2010. № 6
  14. Декларация принципов «Построение информационного общества — глобальная задача в новом тысячелетии»// http://www.medialaw.ru/publications/zip/113/1.htm
  15. Т.Ю. Ерёмина. Оценивание метапредметных результатов образования// Преподавание истории и обществознания в школе. 2017. № 6
  16. Журин И. А. Тематический контроль и рейтинговая система оценки знаний учащихся // Преподавание истории в школе. 2008. № 5
  17. А.Н. Иоффе Патриотизм и его примеры в истории России. Разработка занятия по патриотической тематике на основе межпредметных связей // Преподавание истории в школе. 2012. № 5
  18. А.Н. Иоффе, М.В. Никитаева. Проектирование в современном образовании: возможности и проблемные зоны социальных проектов// Преподавание истории в школе. 2018. № 3
  19. А.Н. ИоффеПедагогическое видение ценностных аспектов граждановедческого образования// Преподавание истории в школе. 2017. № 8
  20. А.Н. Иоффе. Целеполагание в преподавании истории и обществознания// Преподавание истории и обществознания в школе. 2014. № 5
  21. Н.Б. Киселева Нравственное воспитание на уроках обществознания// Преподавание истории и обществознания в школе. 2007. № 8
  22. Т.В. Коваль, Е.А. Крючкова, А.Ю. Лазебникова, С.Е. ДюковаМетапредметный курс «Познавательная деятельность» // Преподавание истории в школе. 2017. № 9
  23. М.В. КоротковаИсторико-культурный стандарт и преподавание культуры в школьных курсах Отечественной истории// Преподавание истории в школе. 2018. № 3
  24. М.В. КоротковаНовый образ методики преподавания истории в условиях информационных и визуальных вызовов XXI века// Преподавание истории в школе. 2018. № 1
  25. И.В. Крутова, Р.В. Пазин, Э.Н. Абдулаев Методические квесты современного урока// Преподавание истории в школе. 2018. № 3
  26. Е.А. КрючковаИсторико-культурный стандарт: методические аспекты внедрения в педагогическую практику// Преподавание истории в школе. 2018. № 3
  27. А.М. Лебедков Педагогическая оценка средств обучения социальным дисциплинам (на примере педагогической экспертизы учебников истории) // Преподавание истории и обществознания в школе. 2014. № 2
  28. О.Н. Мачехина. Преподавание истории в условиях диджитализации// Преподавание истории в школе. 2018. № 3
  29. О.Н. МачехинаСоотношение теории и практики в преподавании истории в условиях общества знания// Преподавание истории в школе. 2017. № 9
  30. О.Н. МачехинаПедагогические модели обучения истории в условиях глобализации: опыт анализа// Преподавание истории в школе. 2017. № 8
  31. Ф.А. НагацуеваЛабораторные работы как средство подготовки к ОГЭ и ЕГЭ на уроках истории// Преподавание истории в школе. 2017. № 8
  32. М.Л. Несмелова. Реализация требований ФГОС в учебниках и УМК по истории для средней школы// Преподавание истории в школе. 2014. № 1
  33. А.А. ОджоМетодические возможности организации визуализированного обучения отечественной истории в VIII классе на материале культуры XIX века// Преподавание истории в школе. 2018. № 1
  34. Р.В. Пазин, И.В. Крутова. Системный подход в формировании умений школьников на примере обучения истории. // Преподавание истории в школе. 2018. № 3
  35. Примерная программа основного общего образования. Обществознание// Преподавание истории в школе. 2010. № 8
  36. Примерное тематическое планирование. Блок 2. Всеобщая история. V–IX классы // Преподавание истории в школе. 2010. № 7
  37. Примерное тематическое планирование. Обществознание. V–IX классы // Преподавание истории в школе. 2010. № 9.
  38. И.Ю. Синельников. Метапредметные задания как средство мотивации учащихся к освоению предметного содержания// Преподавание истории и обществознания в школе. 2018. № 4
  39. А.Б. Соколов. Национальная идентичность как фактор исторического образования// Преподавание истории и обществознания в школе. 2018. № 2
  40. А.Б. СоколовТрудные вопросы в преподавании истории и обществознания: зарубежный опыт// Преподавание истории в школе. 2018. № 2
  41. А.А. Сорокин, Г.В. Калабухова, О.А. СергееваНовые информационные технологии на уроках истории: опыт использования платформы «Московская электронная школа» // Преподавание истории в школе. 2018. № 1
  42. Стрелова О.Ю. Историческое образование в условиях новых стандартов: от программы-конспекта содержания – к программе-плану деятельности. // Преподавание истории в школе. 2010. № 6
  43. Стрелова О.Ю. Примерная программа как ориентир в основных видах образовательной деятельности // Преподавание истории в школе. 2010. № 8.
  44. Стрелова О.Ю. Примерная программа о результатах изучения истории// Преподавание истории в школе. 2010. № 9
  45. Стрелова О.Ю. Примерная программа о ценностных и содержательных ориентирах учебного предмета «История» // Преподавание истории в школе. 2010. № 7
  46. О.Ю. СтреловаСтолетие российской революции 1917 года и актуальные проблемы исторического образования школьников// Преподавание истории в школе. 2017. № 10
  47. С.А. Тиханкина. Проект «Освободители Аушвица». Опыт и проблемы// Преподавание истории и обществознания в школе. 2018. № 1
  48. Тихонова О.Н. О пользе и вреде исторической науки для общества// Преподавание истории в школе. 2011. № 1
  49. А.Н. Федоров«Территория смыслов» на уроках истории и обществознания// Преподавание истории в школе. 2017. № 8
  50. О.Н. Шапарина. Современный учебно-методический комплекс по отечественной истории: структура и содержание// Преподавание истории в школе. 2018. № 5
  51. Щуркова Н.Е. Воспитание на уроке. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2007.

 

 

 

Метка:

59 queries in 0,138 seconds.