РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ  ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ НА АВГУСТОВСКИХ СОВЕЩАНИЯХ ПЕДАГОГОВ в 2017 году

Уважаемые коллеги!

Педагогическое собрание в августе – это очень хорошая российская традиция: работники образования собираются вместе и обсуждают задачи, которые предстоит решить в новом учебном году.
В 2017 г. кроме предложений Министерства образования и науки РФ участники совещаний на пленарных заседаниях могут обсудить вопросы:
— особого статуса профессии учителя в обществе;
— создания Национальной системы учительского роста;
— совершенствования профессионального стандарта педагога;
— развития инфраструктуры школьного образования;
— снижения бюрократической нагрузки на учителя;
— достижение новых образовательных результатов в школах Псковской области;
— использование результатов оценочных процедур (единого государственного экзамена, основного государственного экзамена, всероссийских проверочных работ, национальных исследований качества образования, международных сопоставительных исследований и других) в повышении качества образования, в совершенствовании основных образовательных программ.
Для секционных заседаний предлагается следующая тематика.

Секция учителей русского языка и литературы
Секция учителей физики
Секция учителей географии
Секция учителей иностранных языков
Секция воспитания и дополнительного образования детей
Секция руководителей образовательных организаций
Секция педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Секция преподавателей-организаторов ОБЖ
Секция учителей математики
Секция учителей экономики
Секция специалистов службы сопровождения (педагогов-психологов, социальных педагогов и социальных педагогов, исполняющих дополнительные функции школьного инспектора)
Секция учителей химии
Секция учителей информатики и ИКТ
Секция учителей биологии

  1. Секция учителей русского языка и литературы

            М.В. Васильева, методист по русскому языку и литературе центра инновационных образовательных технологий ПОИПКРО 

  1. Новые подходы к организации и содержанию традиционных и инновационных форм методической работы по русскому языку и литературе.
  2. О развитии и совершенствовании всех видов речевой деятельности. Устный экзамен по русскому языку как одна из форм итоговой аттестации.
  3. Школьное сочинение на современном этапе развития системы образования в Российской Федерации.
  4. Современный урок словесности и развитие профессионального мастерства педагога (панорама опыта работы педагогов с элементами мастер-классов, творческих мастерских).
  5. Качество образования в условиях реализации ФГОС: НИКО, ВПР, РКМ, исследование профессиональных компетенций учителей
  6. ЕГЭ, ОГЭ и другие формы мониторинга, итогового контроля. Критерии оценки уровня подготовки выпускников основной и средней школы по русскому языку и литературе. Анализ результатов ГИА.
  7. Работа с одаренными детьми как одно из приоритетных направлений современного образования в рамках перехода на ФГОС ООО и ОСО
  8. Профессиональное развитие педагога. Участие в конкурсе как условие повышения квалификации учителя.
  9. Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы. Представление опыта учителей, получивших Президентский гранд.
  10. Проблемы детского чтения и повышение уровня грамотности школьников в современных условиях.
  11. Эффективное использование современных информационных технологий, электронно-образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы в современной школе

Литература.

  1. Абрамова С.В. Русский язык. Проектная работа старшеклассников. 9-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/С.В. Абрамова. М.: Просвещение, 2011.
  2.  Глушкова Н.В. Внутришкольный контроль состояния преподавания литературы. 5-11 классы: методическое пособие. М.: Глобус, 2010
  3. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.- 1989.
  4. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С.И. С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. – 2-е изд., доработ. М., Просвещение, 2011
  5. Занков Л.В. Обучение и развитие. М. — 1990.
  6. Иванова Е.О. Теория обучения в информационном обществе/Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. – М.: Просвещение, 2011
  7. Канаев Б.И. Урок на одном дыхании / Б.И. Канаев – Псков: ПОИПКРО, 2012
  8. Лизинский В.М. Современный урок: особенности, подходы, диагностика. М.: Центр «Педагогический поиск», 2009
  9. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников // Вестник образования, №23, 2010, с.4-79
  10. Методические рекомендации по формированию мотивации учения на уроках русского языка / авт.-сост. М.В. Васильева, ред. Л.К. Фомичева. – Псков: ПОИПКРО, 2016.
  11. Михайлова Н.К., Соколова Т.ВА. Организация индивидуального образовательного маршрута ученика в школе / ред. Н.К. Михайлова. – Псков: ПОИПКРО, 2016. – 108 с. – (Учителю об ученике и учении. Выпуск 2)
  12. Нарушевич А.Г. Сочинение на ЕГЭ: формулировки, аргументы, комментарии: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/А.Г. Нарушевич. – М.: Просвещение, 2015
  13. Нарушевич А.Г.. Литература. Итоговое выпускное сочинение в 11 классе: учебно-методическое пособие/А.Г. Нарушевич, И.С. нарушевич; под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2014.
  14. Некоторые аспекты развития умения учиться /авт.-сост. О.Г. Петрова; ред. Л.К. Фомичева. – Псков: ПОИПКРО, 2016. – 39 с. – (Учителю об ученике и учении. Выпуск 3)
  15. Новиков А.М. Российское образование в новой эпохе.- М.: Эгвес, 2000.
  16. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред Е.С. Полат. — М.: 2000
  17. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н. Поливанова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011
  18. Психолого-педагогические основания преодоления школьной неуспеваемости / сост. Н.А. Алексеева, И.Л. Никитенок, Т.Б. Пасман, А.А. Петрова; ред. Л.К. Фомичева. – Псков: ПОИПКРО, 2016. – 39 с. – (Учителю об ученике и учении. Выпуск 5)
  19. Региональные, всероссийские и международные исследования о проблемных зонах качества образования учащихся школ / сост. О.В. Урсова; ред. Л.К. Фомичева. – Псков: ПОИПКРО, 2016. – 16 с. – (Учителю об ученике и учении. Выпуск 11)
  20. Свирина Н.М. Читающие подростки, или Развитие литературного слуха у школьников. СПб.: НПК «Омега», 2010
  21. Серия «Работаем по новым стандартам». Учим успешному чтению. Рекомендации учителю: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Т.Г. Галактионова, Е.И. Казакова, М.И. Гринева и др. М.: Просвещение, 2011.
  22. Скопицкая Т.А. Новое образование для устойчивого развития// ЛГУ им. А.С.Пушкина, С. Петербург, 2015
  23. Степанов В.Г. Основы исследовательской работы школьников / под ред. Л.П.Ильиной. – Псков: ПОИПКРО, 2004.
  24. Топоровский В.П. Аналитическая компетентность педагога: технологии развития, педагогический анализ, методы и формы оценки. Учебно-методическое пособие.. – 2-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2011.
  25. Уроки русского язык с применением информационных технологий. 5-6 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2010
  26. Филологическое образование: современные стратегии и практики: сб. научно-метод. Ст. Вып.1 под ред. В.А. Доманского, Л.И. Коновалова.СПБ.: ЛОИРО, 2011
  27. Формирование качества знаний в процессе образовательной деятельности по предметам гуманитарного цикла: сборник учебно-методических статей с приложением на электронном носителе /под ред. М.В. Васильевой. – Псков: ПОИПКРО, 2013
  28. Формирование успешной учебной позиции школьников во внеурочной работе / сост. Т.И. Терещенко; ред. Л.К. Фомичева. – Псков: ПОИПКРО, 2016. – 36 с. – (Учителю об ученике и учении. Выпуск 7)
  29. Ээльмаа Ю.В. Информационные технологии на уроках литературы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Ю.В. Ээльмаа, С.В. Федоров. – М.: Просвещение.

Ресурсы Интернета.  

http://www.edu.ru  –каталог образовательных интернет-ресурсов;

http://www.ege.edu.ru  — портал информационной поддержки единого государственного экзамена;

http://www.mon.gov.ru/ — сайт Министерства  образования и науки РФ

http://lit.1september.ru — сайт газеты «Первое сентября. Литература» /методические материалы/

http://rus.1september.ru — сайт газеты «Первое сентября. Русский язык»/методические материалы/

https://4vpr.ru/5-klass/  — Сайт «Всероссийские проверочные работы»

http://uchitelya.com/russkiy-yazyk/  — учительский портал «Учителя.com»

http://www.lib.ru/ — электронная библиотека

www.virlib.ru – виртуальная библиотека

www.rvb.ru – русская виртуальная библиотека

www.litera.ru/stixiya — электронные тексты литературных произведений (поэзия)

http://literpskov.narod.ru/ — литература Пскова

http://www.kaverin.ru/writers/51 (библиотека В. Каверина)

http://www.chtenie-21.ru –сайт «Чтение — 21 век»

http://www.gramma.ru/ —  сайт по русскому языку «Культура письменной речи»

http://schoollibrary.ioso.ru/index.php?news_id=278 (школьная библиотека)

http://www.pycckoeslovo.ru/  Репетитор по русскому языку

http://www.standart.edu.ru  — Новый стандарт общего образования

http://school-collection.edu.ru/ — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.academic.ru — словари и энциклопедии

http://www.ug.ru — сайт Учительской газеты

http://poipkro.pskovedu.ru/ — сайт ПОИПКРО

http://www.fipi.ru – сайт Федерального института педагогических измерений

http://www.openclass.ru/  — профессиональное сообщество учителей  «Открытый класс».   

  1. Секция учителей физики

Е.А. Пуденкова, методист по физике центра инновационных образовательных технологий ПОИПКРО

  1. Актуальные вопросы преподавания физики при переходе на ФГОС в 7-х классах: УМК, ЭФУ, опыт апробации и др.
  2. Преподавание астрономии в школе: новые УМК , ЭФУ, содержание и методические аспекты.
  3. Концепция физического образования: состояние и пути развития образования (обсуждение)
  4. Современные технологии реализации деятельностного подхода в обучении физике.
  5. Проблемы качества образования, новые подходы к диагностике и оценке образовательных результатов учащихся в соответствии с требованиями ФГОС.
  6. Формирование УУД средствами предмета с использованием современных образовательных и информационных технологий.
  7. Проектирование современного урока физики в контексте требований ФГОС, электронный учебник на уроке физики.
  8. Использование современного оборудования кабинета физики, ИКТ и гаджетов в обучении физике для развития познавательного интереса учащихся.
  9. Итоговая аттестация учащихся по физике. Подготовка учащихся  к ЕГЭ и ОГЭ по физике, анализ результатов и КИМ ЕГЭ и ОГЭ по физике в 2017 году.
  10. Опыт работы с одаренными детьми. Система внеурочной деятельности учащихся по физике, организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся. Анализ результатов физических олимпиад и творческих работ учащихся на научно-практических конференциях. Пропедевтические курсы физики.
  11. Инновационный опыт учителей физики и современные подходы в работе методического объединения: участие в сетевых лабораториях и педагогических сообществах, профессиональных конкурсах, фестивалях. Опыт разработки рабочих программ по физике.
  12. Повышение квалификации учителей физики.

Литература и сайты.

  1. Аналитические отчеты по результатам ЕГЭ и ОГЭ по физике в 2017 году. Режим доступа: http://www.fipi.ru/.
  2. Концепция физического образования. Режим доступа: https://edu.crowdexpert.ru/?projects
  3. Примерная основная образовательная программа основного общего образования// [Электронный ресурс]: Сайт Министерства образования и науки РФ. Реестр примерных основных общеобразовательных программ. Режим доступа: http://fgosreestr.ru/reestr .
  4. Приказ Минобрнауки №506 от 7 июня 2017 г. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089» Режим доступа: http://www.edu.ru/documents/view/63877/
  5. УМК по физике, ЭФУ, рабочие программы, архив вебинаров/ [Электронный ресурс] Сайт издательства «Дрофа». Режим доступа http://www.drofa.ru/cat/cat19.htm ; https://drofa-ventana.ru/material/trudnye-voprosy-ege-po-fizike-metodika-resheniya-zadach-po-mekhaniches/. Сайт издательства «Просвещение. Сферы». Режим доступа  http://spheres.ru/physics/about/ ; http://www.prosv.ru/subject/physics.html ; Сайт издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний». Режим доступа: http://lbz.ru/ , http://metodist.lbz.ru/   и др.
  6. Электронный учебник на уроке. Режим доступа:  http://efu.drofa-ventana.ru/competition/
  1. Секция учителей географии

 Т.И. Терещенко, методист по географии центра инновационных образовательных технологий

  1. Педагог — ключевая фигура реформирования образования.
  2. Особенности преподавания географии в 5-7 классах согласно требованиям ФГОС (из опыта работы).
  3. Особенности составления рабочих программ по географии к новому учебному году.
  4. Система оценки качества обучения, как один из инструментов реализации ФГОС (анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ, РКМ, ВПР, методические рекомендации по преподаванию, способствующие повышению качества знаний).
  5. Формирование метапредметного содержания образования в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего и среднего (полного) образования.
  6. Опыт участия учителей географии и обучающихся школ в конкурсах уроков и проектов, проектах глобальной сети Интернет, дистанционных курсах, Сетевых методических лабораториях (из опыта работы учителей).
  7. Развитие познавательного интереса учащихся через внеурочную деятельность.
  8. Опыт применения педагогических технологий в учебном процессе при формировании географических компетенций учащихся.

Литература.

  1. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. 2-е изд.   М.: Просвещение, 2011.

            Электронные ресурсы.

  1. http://dopoipkro.pskovedu.ru/course/view.php?id=44 – Сетевая лаборатория учителей географии.
  1. http://dopoipkro.pskovedu.ru/mod/page/view.php?id=8452 — Примерная основная образовательная программа ООО  принятая в 2015 году.
  1. http://www.geoclass.ru/http://geo.metodist.ru – Учебно-методическая лаборатория географии Московского института открытого образования:  – сайт МИОО –  Постановка целей обучения как условие  реализации  требований  Федерального государственного образовательного стандарта.
  2. http://geo.metodist.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=391&Itemid=153  Информационно-коммуникационная компетентность учителя географии как необходимое условие эффективной работы в современной школе
  3. http://geo.metodist.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=242&Itemid=124  О формировании универсальных общеучебных умений и навыков у школьников в процессе обучения.
  4. http://geo.metodist.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=382&Itemid=124  Методическое письмо «Современные требования к контролю образовательных результатов учащихся как необходимое условие достижения нового качества образования»
  5. http://ict.edu.ru. – Информационно-коммуникационные технологии в образовании
  6. http://mon.gov.ru/structure/minister. – Сайт Министерства образования (примерные программы, перечни учебников, методические письма о преподавании географии по результатам ЕГЭ).
  7. http://predm.kpmo.ru/  —  Mониторинг процедур оценки качества основного общего образования.
  8. http://www.geoclass.ru/index.php/1-nomer-1-2012/94-metodicheskoe-pismo-osobennosti-izucheniya-geografii-v-osnovnoj-shkole-v-usloviyakh-perekhoda-na-fgos  — Методическое письмо «Некоторые особенности изучения географии в основной школе в условиях перехода на ФГОC».
  9. http://www.geoclass.ru/index.php/2-nomer-2-2012/102-kolonka-redaktora-o-prepodavanii-geografii — Преподавание географии в соответствии с требованиями нового стандарта образования.
  10. http://www.geoclass.ru/index.php/3-nomer-1-2013/108-kolonka-redaktora-sistema-otsenki-kachestva-obucheniya-kak-odin-iz-instrumentov-realizatsii-fgos  — Система оценки качества обучения как один из инструментов реализации ФГОС.
  11. http://www.geoclass.ru/index.php/3-nomer-1-2013/117-organizatsiya-vnutrishkolnogo-monitoringa-po-geografii-pri-perekhode-na-obuchenie-po-fgos-n-yu-koroljova —  Организация внутришкольного мониторинга по географии при переходе на обучение по ФГОС.
  12. http://www.geoclass.ru/index.php/3-nomer-1-2013/118-sistema-zadanij-dlya-otsenki-planiruemykh-rezultatov-obucheniya —  Система заданий для оценки планируемых результатов обучения.
  1. http://dopoipkro.pskovedu.ru/mod/page/view.php?id=8452 — Примерная основная образовательная программа ООО принятая в 2015 году.
  2. https://geo-ege.sdamgia.ru/   — Решу ЕГЭ, ОГЭ
  3. http://www.fipi.ru/ — ФИПИ
  4. http://www.ctege.info/ege-po-geografii/ диагностические работы, ЕГЭ варианты
  5. https://drofa-ventana.ru/material/vpr-novaya-protsedura-otsenivaniya-rezultatov-obucheniya-geografii/#video — ВПР — новая процедура оценивания результатов обучения географии – ведущий В.Б. Пятунин (разбор заданий)
  6. https://drofa-ventana.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/predmet-geography/?OLD=Y — вебинары издательства «Дрофа-Вентана-Граф»(«Российский учебник») в разделе Методическая помощь
  7. https://geo-vpr.sdamgia.ru/test?id=1421 — варианты ВПР
  8. http://минобрнауки.рф/documents/3071/file/1734/12.02.15-%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82_%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B0_%28%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%29.pdf — Профессиональный стандарт педагога.
  1. Секция учителей иностранных языков

Ингилевич В.В. Методист по английскому языку центра инновационных образовательных технологий ПОИПКРО
Кузина Т.С. Методист по немецкому языку центра инновационных образовательных технологий ПОИПКРО 

  1. «Достижение нового современного качества иноязычного образования:

наиболее эффективные подходы  к преподаванию иностранного языка, приоритетные технологии, методы и приёмы  на уроке, способствующие повышению качества преподавания».

  1. «Индивидуализация обучения и создание условий для самореализации слабоуспевающих учащихся, как средство повышения качества школьного образования».
  2. «Использование технологий обучения чтению при работе с текстами на иностранном языке в формате ЕГЭ».
  3. «Проектная деятельность учащихся и учителей в информационной образовательной среде».
  4. «Совершенствование профессиональных компетенций учителя иностранного  языка в условиях реализации ФГОС ОО».
  5. «Современные технологии формирования навыков говорения на иностранном языке».

Литература и сайты.

  1. Биболетова М.З. Обучение иностранному языку в контексте языкового образования в современной российской школе. Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и инновации: Сборник статей международной научно-практической конференции памяти академика РАО Инессы Львовны Бим.– М.: ТЕЗАУРУС, 2013. – С. 19.
  2. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., Щепилова А.В. Концепция учебного предмета «Иностранный язык».//Иностранные языки в школе, №9, 2013.- с. 2 – 10.
  3. Иванищенко О.Н., Кель А.А. КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(16). URL: http://sibac.info/archive/guman/1(16).pdf (дата обращения: 19.06.2017).
  4. Ингилевич В.В. Новые ФГОС – новое качество образования в обучении иностранным языкам. – С. 28–33// Формирование качества знаний в процессе образовательной деятельности по предметам гуманитарного цикла: сборник учебно-методических статей с приложением на электронном носителе /под ред. М.В. Васильевой. – Псков: ПОИПКРО, 2013.
  5. Ингилевич В.В. Особенности работы со слабоуспевающими учащимися на уроках иностранного языка // Индивидуализация учебной позиции школьников на уроках/ сост.: В.В. Ингилевич, Т.С. Кузина; ред. Л.К. Фомичева. – Псков: ПОИПКРО, 2016. – 72 с. (Учителю об ученике и учении).
  6. Крупченко А.К. Профессиональное развитие преподавателя иностранного языка. – ЛГУ им. А.С.Пушкина, С. Петербург, 2015.– 581с.
  7. Крупченко А.К. Профессиональное развитие учителя иностранного языка. Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. — No 4, 2015. —  С. 56 — 63. [Электронный ресурс]. URL: apkpro.ru/doc/4_vipusk/07%20Крупченко%2056.pdf (дата обращения: 19.06.2017).
  8. Кузина Т.С. Индивидуализация учебной позиции школьников на уроках иностранного языка// Индивидуализация учебной позиции школьников на уроках/ сост.: В.В. Ингилевич, Т.С. Кузина; ред. Л.К. Фомичева. – Псков: ПОИПКРО, 2016. – 72 с. (Учителю об ученике и учении).
  9. Кузина Т.С. Современные образовательные технологии как ресурс достижения нового качества иноязычного образования// Формирование качества знаний в процессе образовательной деятельности по предметам гуманитарного цикла: сборник учебно-методических статей с приложением на электронном носителе /под ред. М.В. Васильевой. – Псков: ПОИПКРО, 2013.
  10. Махмурян К. С. Традиции и инновации в иноязычном образовании. Теория и практика обучения немецкому языку: Cборник статей Всероссийской научно-практической конференции памяти академика РАО Инессы Львовны Бим. — М., «Просвещение», 2014.
  11. Мильруд Р.П. ФГОС о компетенциях учащихся и учителя в усвоении и преподавании иностранного языка. Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и инновации: Сборник статей международной научно-практической конференции памяти академика РАО Инессы Львовны Бим.– М.: ТЕЗАУРУС, 2013. – С. 97-102.
  12. Некоторые аспекты развития умения учиться /авт.-сост. О.Г. Петрова; ред. Л.К. Фомичева. – Псков: ПОИПКРО, 2016. – 39 с. – (Учителю об ученике и учении. Выпуск 3).
  13. Региональные, всероссийские и международные исследования о проблемных зонах качества образования учащихся школ / сост. О.В. Урсова; ред. Л.К. Фомичева. – Псков: ПОИПКРО, 2016. – 16 с. – (Учителю об ученике и учении. Выпуск 11).
  14. Тетина С. В. Языковой портфель учителя иностранного языка как средство саморегуляции профессионального роста / С. В. Тетина // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров: научно-теоретический журнал. — 2015. — № 4 (25). — С. 121.
  15. Фещенко Т.С. Современный урок и его особенности. Подготовка учителя к уроку в условиях внедрения ФГОС второго поколения. [Электронный ресурс]. prosv.ru/Attachment.aspx?Id=27085 (дата обращения: 20.06.2017). 
  1. Секция воспитания и дополнительного образования детей

 Е.И. Баранова, доцент кафедры теории и методики воспитания ПОИПКРО,
Е.М. Смекалова, доцент кафедры теории и методики воспитания ПОИПКРО 

  1. Совершенствование процесса воспитания детей в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
  2. Концептуальные и нормативно-правовые основы деятельности учреждений дополнительного образования детей на современном этапе и механизмы их реализации.
  3. Проблемы и перспективы интеграции основного и дополнительного образования детей на современном этапе.
  4. Организация внеурочной деятельности учащихся как важный компонент реализации ФГОС.
  5. Традиции и инновации как условие эффективной деятельности образовательных организаций.
  6. Пути и способы повышения воспитательного потенциала урока (учебного занятия).
  7. Опыт формирования в образовательной организации гуманистической среды как основы качественного воспитания и обучения.
  8. Развитие субъектности ребенка в объединениях дополнительного образования детей.
  9. Расширение сотрудничества семьи, образовательных и иных организаций в совершенствовании содержания и условий воспитания детей.
  10. Практика изучения эффективности воспитательной деятельности и личностных результатов учащихся в образовательных организациях и учреждениях дополнительного образования детей.
  11. Опыт использования потенциала информационных ресурсов в организации воспитательной деятельности.
  12. Профессиональная компетентность педагога как фактор эффективности образовательного процесса.

Литература.

  1. Байбородова Л.В. Взаимодействие школы и семьи. — Ярославль, 2003.
  2. Блог интернет-сообщества педагогов-воспитателей «Менеджмент воспитания» http://anvospitanie.blogspot.com
  3. Буйлова Л.Н., Кленова Н.В. Организация дополнительного образования детей в общеобразовательных школах / Практика административной работы в школе. — 2003. — № 8.
  4. Васильева О.В. Применение информационных технологий в учебно-воспитательном процессе // Классный руководитель. – 2008. — № 5.
  5. Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века // Классный руководитель. – 2000. — № 3.
  6. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. – М., 2010.
  7. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. — М., 2010.
  8. Изучение личностных результатов учащихся / под ред. Е.Н. Степанова. – Волгоград, 2015.
  9. Кульневич С.В., Иванченко В.Н. Дополнительное образование детей: методическая служба: Практич. пособие для руководителей ОУДОД, методистов и специалистов по дополнительному образованию детей, студентов педагогических заведений, слушателей ИПК. – Ростов н/Д., 2005.
  10. Логинова Л.Г. Аттестация и аккредитация учреждений дополнительного образования детей. – М., 1999.
  11. Новое воспитание нового поколения: методическое пособие / Е.Н. Степанов, Н.А. Алексеева, Е.И. Баранова, Е.В. Володина; под ред. Е.Н. Степанова. – Псков: ПОИПКРО, 2013.
  12. Педагогический анализ воспитательного процесса: современные подходы и технологии / под ред. Е.Н. Степанова. — М., 2010.
  13. Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей» от 4 сентября 2014 г.
  14. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html (дата обращения 17.06.2016).
  15. Смекалова Е.М. Дополнительное образование детей в школе (из опыта работы): Методические рекомендации. — М., 2008.
  16. Степанов Е.Н. Методические советы по организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов. – Псков, 2011.
  17. Степанов Е.Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса. — М., 2004.
  18. Щуркова Н.Е. Воспитание на уроке. — М., 2007. 
  1. Секция руководителей образовательных организаций

     Г.А. Давыдов, зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ПОИПКРО

  1. Об изменениях в Законе Псковской области №1624-ОЗ от 12.01.2016 «Об определении нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях области и методики расчета субвенций местным бюджетам на обеспечение указанных государственных гарантий».
  2. О введении новой системы оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Псковской области и муниципальных образовательных учреждений с 1 июня 2015 года (Постановление Администрации Псковской области от 27.03.2015 № 161 «Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Псковской области и муниципальных образовательных учреждений»).
  3. Введение профессиональных стандартов в образовательных организациях.
  4. О соблюдении требований законодательства в сфере образования при организации образовательной деятельности.
  5. Вопросы разработки и реализации основной общеобразовательной программы основного общего образования, дополнительных и адаптированных общеобразовательных программ образовательной организации.
  6. Об особенностях организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  7. Об организации промежуточной аттестации учащихся и системы оценки качества подготовки выпускников основной и средней школы.
  8. Создание условий для развития практик обучения с использованием индивидуальных образовательных программ в образовательной организации.
  9. Развитие государственно-общественных форм управления образовательной организацией.
  10. Организация работы по предупреждению злоупотребления наркотиками и иными психоактивными веществами, их незаконного оборота в образовательных организациях (в соответствии с приказом Минобразования России от 05.02.2002 № 330 «О реализации решения коллегии Минобразования России от 15.01.2002, №1»).
  11. Обеспечение современных требований к условиям перехода на ФГОС второго поколения в начальной и основной школе.
  12. Обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося начальной, основной и старшей школы в образовательном процессе.
  13. Нормативно-правовое регулирование процессов реструктуризации сети образовательных организаций и создания новых образовательных объединений в Псковской области.
  14. Создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
  15. Практика сетевого взаимодействия образовательных организаций как стратегическое направление развития образования.
  16. Система моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации.
  17. Оказание учебной, учебно-консультационной и методической помощи педагогам образовательных организациях на базе сетевых центров повышения квалификации.
  18. Практика использования современных информационных образовательных технологий в образовательных организациях.
  19. Взаимодействие руководителя образовательной организации с  ведущими консультантами по вопросам развития системы образования Псковской области.
  20. Аттестация педагогических и управленческих кадров на основе профессиональной компетентности.
  21. Внедрение новых технологий и методик здоровьесберегающего обучения, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.
  22. Управленческая компетентность как фактор эффективности реализации образовательного процесса.

Литература. 

  1. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. /М.: Центр «Педагогический поиск», 2003.
  2. Вифлеемский А.Б., Чиркина О.В. Организация деятельности попечительских советов образовательных учреждений. М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.
  3. Городское образовательное пространство: сценарии организации. /М.: Сентябрь, 2002.
  4. Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.
  5. Ильенко Л.П. Программа развития школы: Структура, содержание, перспективное планирование работы. Опытно – ориентированная монография, пособие для руководителей различных типов образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2001.
  6. Куркин Е.Б. Управление инновационными проектами в образовании. – М.: «Педагогика – Пресс», 2001.
  7. Лебедев О.Е. Управление образовательными системами: Пособие. – Великий Новгород: НРЦРО, 1998.
  8. Лизинский В.М. Работа администрации школы с учителем. / М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.
  9. Моисеев А.М. Качество управления школой: каким оно должно быть. – М.: Сентябрь, 2001.
  10. Немова Н.В. Школа достижений: начало пути к успеху. / М.: Сентябрь 2002.
  11. Планирование работы средней школы. / М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.
  12. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах: Учебно – методическое пособие. – М.: Гуманит. – издательский центр ВЛАДОС, 2002.
  13. Селевко В.Г. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998.
  14. Третьяков П.И. и др. Адаптивное управление педагогическими системами: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  15. Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе: Практико – ориентированная монография /Под ред. П.И. Третьякова. – М.: Новая школа, 2001.
  16. Управление развитием школой /Под ред. М.М. Поташника, В.С. Лазарева. – М.: Новая школа, 1995.
  17. ФЗ «Об образовании» (любое издание)
  18. Шамова Т.И и др. Управление образовательными системами: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  19. Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образовательными системами: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/Под ред. Т.И. Шамовой. – М.: Гуманит. издательский центр ВЛАДОС, 2001.
  20. Ямбург Е.А. Школа для всех. Адаптивная модель: (Теория и основы практической реализации). – М.: Новая школа, 1996.

Периодические издания. 

  1. Журнал «Директор школы». Научно-методический журнал. Для руководителей учебных заведений и органов образования. Издательская фирма «Сентябрь». М. Издается с 1993 года.
  2. Журнал «Завуч». Научно-практический журнал для администрации школ. Издатель – Центр «Педагогический поиск». М. Издается с 1998 года.
  3. Журнал «Лидеры образования». Издатель – Фонд поддержки российского учительства. М. Выходит ежемесячно, кроме июня и июля. Издается с 2001 года.
  4. Журнал «Стандарты и мониторинг в образовании». Научно-информационный журнал Издательство «Русский журнал». М. Издается с 1998 года.
  5. Газета «Управление школой». Еженедельная методическая газета для школьной администрации. Издательский дом «Первое сентября».

Интернет-ресурсы.

  1. Секция педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья

С.Н. Селегененко, заведующая центром специального образования и охраны здоровья ПОИПКРО
С.Н. Комарова, методист центра специального образования и охраны здоровья ПОИПКРО

  1. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  2. Адаптированная основная общеобразовательная программа как условие полноценного включения в образовательное пространство обучающихся с ОВЗ;
  3. Коррекционно-логопедическая составляющая в системе комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ОВЗ;
  4. Современные информационно-коммуникационные технологии как средство сетевого взаимодействия образовательных организаций в процессе поэтапной реализации ФГОС ОВЗ;
  5. Роль профессиональных сетевых сообществ педагогов, работающих с детьми с ОВЗ в создании организационно-методического сопровождения инклюзивного образования;
  6. Организация образовательной деятельности для детей с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях

Интернет-ресурсы. 

  1. Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» 2014 новый 273-ФЗ. РФ http://www.assessor.ru/zakon/273-fz-zakon-ob-obrazovanii-2013/
  2. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» http://mon.gov.ru/dok/akt/6591/
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл.) (ФГОС НОО) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.) (ФГОС ООО) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=224
  5. http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/сщтмутешщты|disability.shtml — Конвенция о правах инвалидов.
  6. институт коррекционной педагогики.pф/ob-institute|novosti-instituts/specialnye-federalnye-gosudarstvennye-obrazovatelnye-standartu — Концепция Специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  7. Приказ МИНОБРНАУКИ РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=556
  8. Приказ МИНОБРНАУКИ РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=556
  9. Определение структуры, примерного содержания и условий реализации коррекционного компонента основной образовательной программы основного и среднего общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=462
  10. Проект специальных требований в федеральные государственные стандарты основного и среднего общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/?page_id=463
  1. Секция преподавателей-организаторов ОБЖ

    П.Е. Гриневич, методист центра специального образования и охраны здоровья

  1. Современный урок по ОБЖ как средство формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС
  2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с ФГОС нового поколения.
  3. Совершенствование содержания и структуры урока ОБЖ в условиях реализации ФГОС нового поколения.
  4. Особенности работы по патриотическому воспитанию в образовательной организации.
  5. Сетевые сообщества и ЦОРы в самообразовании учителя ОБЖ.

             Интернет-ресурсы. 

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/2974
  2. Федеральный государственный стандарт нового поколения основного общего образования  http://standart.edu.ru/
  3. Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД:
    Всё о Безопасности Жизнедеятельности // http://www.bezopasnost.edu66.ru
  4. Государственное учреждение «Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи» (Роспатриотцентр) // http://www.patriot-rf.ru
  5. ОБЖ Основы Безопасность Жизнедеятельности. Журнал МЧС России // http://school-obz.org/
  6. «ОБЖ. Основы безопасности жизни». Издательство Русский журнал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.russmag.ru/pgroup.php?id=2
  7. Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности //http://www.alleng.ru/edu/saf.htm
  8. Патриотика.ру // http://www.patriotika.ru
  9. «Патриотическое воспитание» –раздел сайта Росмолодежь Федерального агентства по делам молодежи Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ //http://www.fadm.gov.ru/projects/280/525/MAIN
  10. Стяг – учебно-методический, информационный и организационный портал военно-патриотического воспитания // http://www.stjag.ru
  11. Ru: безопасность и выживание в экстремальных ситуациях // http://www.hardtime.ru 
  1. Секция учителей математики

Л.Н. Журавлева,  методист центра инновационных образовательных технологий ПОИПКРО

  1. Математическая подготовка учащихся в 2016-2017 учебном году (по результатам ЕГЭ, ОГЭ, РКМ, ВПР).
  2. Организация работы учащихся с низкой успеваемостью и низкой мотивацией по подготовке к итоговой аттестации на уроках математики.
  3. Особенности организации образовательного процесса в рамках предметной области «Математика» в условиях реализации ФГОС основного общего образования.
  4. Формирование финансовой грамотности в курсе математики.
  5. Проведение систематической и непрерывной работы в области математического просвещения по активной популяризации математики в урочной и внеурочной дея-тельности в соответствии с Концепцией развития математического образования.
  6. Учебно-методическое обеспечение преподавания математики.
  7. Опыт участия учителей математики и учащихся школ в конкурсах уроков и проектов с использованием ИКТ, проектах глобальной сети Интернет, дистанционных курсах.

Литература.

  1. Асмолов А.Г., Карабанова О.А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Денищева Л. Международное исследование TIMSS. Алгебраические задания //Математика. — 2013. — № 12.
  3. Денищева Л. Международное исследование TIMSS. Вычислительная подготовка //Математика. — 2014. — № 1.
  4. Иванова С.Г., Рыжик В.И. Исследовательские и проектные задания по планиметрии с использованием среды «Живая математика» М.: Просвещение, 2013
  5. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2008. – 80с.
  6. Ковалева Г. PISA – 2012: Результаты международного исследования//Математика. – 2014. — № 2.
  7. Коцарь Ю.А. Актуальные вопросы организации научно-исследовательской работы в профильной школе // Методист. – М., 2003. – № 3.
  8. Рослова Л. Геометрические задачи теста TIMSS //Математика. – 2013. — № 12.
  9. Рослова Л. Международное исследование TIMSS: вероятность и статистика //Математика. – 2014. — № 3.
  10. Рыдзе О. Что умеют будущие пятиклассники по версии TIMSS //Математика. – 2013. — № 12.
  11. Самоненко Ю.А., Самоненко И.Ю. Математика в системе метапредметных знаний учащихся // Математика в школе. — —  № 9. —  С. 41-45.
  12. Сгибнева А.И. Исследовательские задачи для начинающих М,: МЦНМО, 2013
  13. Статистика результатов государственной итоговой аттестации. —  Псков, ПОИПКРО, 2017

Электронные ресурсы.

  1. http://www.uchportal.ru/— Учительский портал – презентации, уроки, материалы, программы.
  2. http://arm-math.rkc-74.ru/p55aa1.html -Автоматизированное рабочее место учителя математикиподготовка к ЕГЭ.
  3. http://fcior.edu.ru/catalog/meta/4/mc/discipline%20OO/mi/4.05/p/page.html — Федеральный центр информационных образовательных технологий.
  4. http://www.math.ru/conc/   Концепция развития математического образования в РФ.
  5. http://standart.edu.ru/ -Сайт — Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.
  6. http://mon.gov.ru/structure/minister — Сайт Министерства образования (примерные программы, перечни учебников, методические письма о преподавании предмета по результатам ЕГЭ).
  7. http://school-collection.edu.ru — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  8. http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал.
  9. http://vschool.km.ru/ — Виртуальная школа Кирилла и Мефодия (алгебра 7-9, геометрия 7-11).
  10. http://www.mccme.ru/ — Цент непрерывного математического образования.
  11. http://uztest.ru/exam?idexam=3   ЕГЭ по математике, ГИА (интерактивные тесты по темам).
  12.  http://www.drofa.ru/ -вебинары   издательства «Дрофа»
  13.  http://|www.prosv.ru/  — вебинары Центра «Сферы» Издательства «Просвещение»
  14. http://|www.xtern.ru/  — Экстерн. Центр онлайн обучения.(вебинары, мастер-классы, тренинги для учителей с участием ведущих российских и западных педагогов –новаторов
  15. http://poipkro.pskovedu.ru/  — сайт ПОИПКРО
  16. http://fgos-matematic.ucoz.ru/index/cor/0-23  — ФГОС. Урок математики в средней школе.
  17. http://school-assistant.ru/  Школьный помощник — это сервис, который поможет закрепить знания, полученные в школе, или наверстать пропущенный материал.
  18. http://poipkro.pskovedu.ru/?page_id=11815 — ВНИК (временный научно-исследовательский коллектив) ПОИПКРО по проблемам введения ФГОС второго поколения в практику деятельности образовательных учреждений – материалы по ФГОС конференций, демонстрационных площадок, опытно- экспериментальной работы ВНИКа с образовательными учреждениями Псковской области…
  19. http://www.vzmsh.ru    —  Открытый лицей «Всероссийская Заочная многопредметная школа» (Москва)
  20. http://zaochn.mccme.ru    — НОУ «Московский центр непрерывного математического образова-ния» (Москва)
  21. http://sesc.nsu.ru/zfmsh   -заочная школа Специализированного учебно-научного центра Новоси-бирского государственного университета
  22. http://olimpiada.ru    -Олимпиады для школьников
  23. http://www.turgor.ru   –турнир городов –международная математическая олимпиада
  24. http://mathkang.ru   –международный математический конкурс  «Кенгуру»
  25. http://metaschool.ru    -онлайн-школа дополнительного образования детей
  26. http://www.firo.ru/?p=24712  межрегиональный научно-практический семинар по вопросам реализации Концепции развития математического образования РФ. 7.12.2016
  27. http://www.apkpro.ru/608.html  общероссийский семинар «Повышение финансовой грамотности» 20.04.2017
  28. https://www.youtube.com/watch?v=0PVKlo5eSoc   Формирование финансовой грамотности в курсе математики для 5–11 классов (на примере УМК Г. К. Муравина, О. В. Муравиной) 9.04.2017
  29. http://www.prosv.ru/subject/mathematics.html  -издательство «Просвещение»
  30. http://www.mnemozina.ru/ — издательство «Мнемозина» 
  1. Секция учителей экономики

В.Н. Купряхина, методист по экономике центра повышения квалификации кадров среднего профессионального образования ПОИПКРО

  1. Предмет «Экономика» в базисном учебном плане; базовый, профильный уровень обучения.
  2. ФГОС по экономике.
  3. Аттестация учителей экономики в 2016-2018 гг.
  4. Организация участия школ города и области в акции «Всемирная неделя предпринимательства – 2018г.»:
    • Разработка мероприятий и подготовка информационного пакета;
    • Организация встреч и экскурсий с предпринимателями  в ОУ,  на предприятиях.
  5. Подготовка учащихся к этапам Всероссийской олимпиады по экономике.
  6. Межрегиональные Интернет-олимпиады на сайтах: Государственный Университет — Высшая школа экономики — (ГУ ВШЭ), Финансовый университет при  правительстве  России —  https://portal.fa.ru/CoreNews?MenuId=News
  7. Деловые и ролевые игры в программах обучения экономике – «Рынок», «Инновационные турниры».
  8. Программы финансовой грамотности, учебные пособия-презентации, место предмета в учебном плане.
  9. Вопросы экономической составляющей в тестах А, В, и части С ЕГЭ по обществознанию.
  10. Использование электронных и сетевых  ресурсов  в предметной деятельности учителя-преподавателя экономики, сетевое взаимодействие на сайте ПОИПКРО.
  11. Обучение и участие в вебинарах.

            Литература.

  1. Архипов А.П. Азбука страхования: учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А.П. Архипов.­ — М.: Вита-Пресс, 2005. — 266 с.
  2. Лавренева У.Б. Сборник заданий по экономике для подготовки к ЕГЭ: Пособие для 10-11 классов /У.Б. Лавренева. — М. Вита-Пресс, 2010. — 224 с.
  3. Профильное обучение в старшей школе: учебное пособие для повышения квалификации работников образования. — М.:УРАО, 2005.
  4. Сборник программно- методических материалов по экономике и праву / Сост. Л.Н. Поташева. — М.: Вита-Пресс, 2008. — 288 с.
  5. Учебник для учащихся 10-11 классов под редакцией А.П. Киреева «Экономика». ­- М.: Вита-Пресс, 2007.
  6. Чернов С.В. Азбука трудоустройства: Учебное пособие по элективному курсу для 9-11 классов для общеобразовательных учреждений / С.В. Чернов — М.:  Вита-Пресс, 2007. -128 с.
  7. Чумаченко В.В., Горяев А.П.,. Основы финансовой грамотности: Учебное пособие для образовательных организаций / А.П. Горяев, В.В. Чумаченко – М.: Просвещение, 2016. — 272 с. 

 

  1. Секция специалистов службы сопровождения (педагогов-психологов, социальных педагогов и социальных педагогов, исполняющих дополнительные функции школьного инспектора)

Н.А. Алексеева, заведующая центром практической психологии ПОИПКРО, кандидат педагогических наук;

П.Е. Гриневич, методист центра практической психологии ПОИПКРО.

  • Функциональные линии деятельности педагога-психолога в условиях внедрения профессионального стандарта “Педагог-психолог (психолог в сфере образования)”.
  • Деятельность педагога-психолога в условиях реализации ФГОС: обновление содержания, форм работы и взаимодействия с субъектами образовательного процесса.
  • Медиация как эффективный метод разрешения конфликтов и улучшения отношений в образовательном учреждении. Школьные службы медиации: от идеи до реализации.
  • Инклюзия как признание индивидуальных особенностей  и создание специальных образовательных условий для детей с ОВЗ.
  • Современные угрозы и социальные риски развития ребёнка. Основные направления государственной стратегии по вопросам поддержки Детства.
  • Социально-психологические аспекты оказания помощи детям в кризисной ситуации.
  • Технологии обеспечения эффективности социально-педагогического сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в своём развитии и социальной адаптации.
  • Участие социального педагога и социального педагога с дополнительной функцией школьного инспектора в создании поддерживающей среды развития обучающихся разных категорий.
  • Психолого-педагогическое обеспечение процесса сопровождения несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу, либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления. 

Интернет-ресурсы:

  1. Социально-педагогическая реабилитация детей с девиантным поведением [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.maxvel.nm.ru/progr/cprddp.htm
  2. Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога [Электронный ресурс].  – Режим доступа:  http://профстандартпедагога.рф
  3. Всероссийский интернет-педсовет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: pedsovet.org
  4. Концепция Специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://alldef.ru/ru/articles/almanah-13/edinaja-koncepcija-specialnogo-federalnogo-gosudarstvennogo
  5. Миллер Л.В. Организационные аспекты оказания психологической помощи несовершеннолетним, склонным к суицидальному поведению  / Л.В. Миллер / Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. № 4. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n4/65723.shtml
  6. Мягких Н.И. Теория и практика психологии кризисных ситуаций / Н.И. Мягких, Н.И.  Ларина // Психология и право. 2011. №2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://psyjournals.ru/psyandlaw/2011/n2/40903.shtml
  7. Портал социально-гуманитарное образование [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.humanities.edu.ru/
  8. Сайт о школьных службах примирения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.8-926-145-87-01.ru/
  9. Федоров О.Г. Проблемы социализации лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и пути их решения в условиях специализированного учреждения [Электронный ресурс] / О.Г Федоров. // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. № 5 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n5/Fedorov.shtml
  1. Секция учителей химии

Л.Б. Семенова, методист по химии центра инновационных образовательных технологий ПОИПКРО, к.п.н., доцент. 

  1. Система учительского роста на основе независимой оценки профессиональных компетенций
  2. Эффективные подходы к преподаванию химии, приоритетные технологии, методы и приёмы  на уроке, способствующие повышению качества преподавания
  3. Индивидуальный образовательный маршрут ученика (некоторые аспекты работы со слабоуспевающими и одарёнными детьми)
  4. Роль межпредметных связей в формировании компетентности учащихся
  5. Использование ИКТ ресурсов при формировании исследовательской компетентности учащихся
  6. Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования
  7. Внеурочная деятельность по химии в условиях ФГОС

Литература.

  1. Григорьев Д.В., Степанов П.В Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. —  М.: Просвещение, 2014.
  2. Журин А.А., Заграничная Н.А. Химия : метапредметные результаты обучения. 8-11 классы. — М.: ВАКО,2014.-208 с.
  3. Иванов А.В. Портфолио в основной школе.- М.: Просвещение, 2014-160с
  4. Каверина А.А. Химия. Планируемые результаты. Система заданий 8-9классы. – М.: Просвещение, 2013. — 128.
  5. Комаров М.В. Технология проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях ФГОС-СПб: КАРО, 2015. — 128.
  6. Крылова О.Н., Бойцова Е.Г. Технология формирующего оценивания в современной школе – СПб : КАР, 2015. — 128 с.\
  7. Некоторые аспекты развития умения учиться /авт.-сост. О.Г. Петрова; ред. Л.К. Фомичева. – Псков: ПОИПКРО, 2016.  – 39 с. – (Учителю об ученике и учении. Выпуск 3).
  8. Нечаев М.П., Романова Г.А. Интерактивные технологии в реализации ФГОС. 5-11классы. — М.: ВАКО, 2016. – 208 с.
  9. Пичугина Г.В. Ситуационные задания по химии. 8-11 классы. — М.: ВАКО,2014.-144с.
  10. Попов Д.А., Щебетюк В.В., Тесленко И.В. Система оценки профессиональной компетентности педагога на основе профессионального стандарта. Код  доступа http://www.scienceforum.ru/2015/pdf/8817.pdf
  11. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ сост. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2014-342с.
  12. Региональные, всероссийские и международные исследования о проблемных зонах качества образования учащихся школ / сост. О.В. Урсова; ред. Л.К. Фомичева. – Псков: ПОИПКРО, 2016. – 16 с. – (Учителю об ученике и учении. Выпуск 11).
  13. Фещенко Т.С. Современный урок и его особенности. Подготовка учителя к уроку в условиях внедрения ФГОС второго поколения. Код доступа www.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=27085
  14. Шаталов М.А., Лебедева М.Б. Урок в современной школе. – СПб: ЛОИРО, 2015. -73 с.

 Интернет ресурсы. 

  1. http://predm.kpmo.ru/ —  Mониторинг процедур оценки качества основного общего образования.
  2. http://минобрнауки.рф/documents/3071/file/1734/12.02.15-%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82_%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B0_%28%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%29.pdf — Профессиональный стандарт педагога
  3. https://uchsovet.ru/publikacii/oo/9416- Система учительского роста на основе независимой оценки профессиональных компетенций
  4. http://www.openclass.ru/node/321127 — Сетевые педагогическое сообщества
  5. https://xn--j1ahfl.xn-p1ai/library/%C2%ABispolzovanie_effektivnih_metodov_i_sredstv_obuche_193206.html- Материалы сетевого педагогического сообщества учителей химии
  6. http://pedsovet.su/iom — Индивидуальный маршрут ученика
  7. http://int-nartan.ru/fs/doc/31_2_1426272800_document.pdf — Индивидуальный образовательный маршрут как средство развития детей с разными учебными возможностями
  8. http://expeducation.ru/ru/article/view?id=6671- Межпредметные связи физики, химии, биологии в формировании функциональной грамотности учашихся.
  9. http://lektsia.com/2xb916.html — Понятие и классификация межпредметных связей.
  10. https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-klyuchevyh-kompetentsiy-uchaschihsya-na-osnove-mezhpredmetnyh-svyazey-kursa-himii- Развитие ключевых компетенций учащихся на основе межпредметных связей курса химии.
  11. http://sociosphera.com/publication/conference/2014/245/organizaciya_vneurochnoj_deyatelnosti_po_himii_v_osnovnoj_shkole_v_usloviyah_realizacii_fgos/ — организация внеурочной деятельности по химии в основной школе в условиях реализации ФГОС.
  1. Секция учителей информатики и ИКТ

И.Л. Никитёнок, заведующий региональным центром дистанционного образования ПОИПКРО  

  1. Особенности построения курса школьной информатики в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
  2. Анализ содержания и результатов ГИА (ЕГЭ и ОГЭ) по информатике и ИКТ в 2017 году.
  3. Возможности электронных форм учебников для организации образовательной деятельности учащихся по информатике.
  4. Организация проектно-исследовательской деятельности с учащимися по информатике. Сетевые проекты, веб-квесты, конкурсы и олимпиады по информатике.
  5. Образовательная робототехника и программирование в контексте развития научно-технического творчества детей и молодёжи.
  6. Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет. Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности.
  7. Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для организации обучения по информатике детей с ограниченными возможностями здоровья.
  8. Развитие базовых компетентностей педагога в свете требований профессионального стандарта.
  9. Участие учителей информатики в работе сетевых сообществ педагогов и сетевых методических лабораториях как форма профессионального самообразования.

Литература

  1. Организация обучения детей на дому по медицинским показаниям: методическое пособие / составители Е.Е. Макарова, О.Г. Петрова, Г.А. Давыдов. – Псков: ПОИПКРО, 2017. – 10 с
  2. Основы общей теории и методики обучения информатике. / Под ред. А.А. Кузнецова. М., Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2010.
  3. Психолого-педагогические основы интернет-безопасности обучающихся:  методические  рекомендации  педагогам образовательных организаций / под ред. В.М. Ивановой. – Псков: ПОИПКРО, 2014. –  17 с

 Интернет ресурсы.

  1. Авторские мастерские. Информатика [Электронный ресурс] //Сайт методической службы издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний». URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/ (Дата обращения 03.07.2017)
  2. Аналитические и методические материалы [Электронный ресурс] //Сайт Федерального института педагогических измерений. URL: http://www.fipi.ru/
  3. Библиотека успешных практик [Электронный ресурс] // Сайт Единой информационной системы управления передовыми образовательными практиками и профессиональным развитием педагогических работников общеобразовательных организаций в Псковской области. URL: http://pedagog.pskovedu.ru/
  4. Горячев А.В. Организация проектной деятельности [Электронный ресурс] // Образовательная система «Школа 2100» URL: http://www.schoolru/upload/uroki/projects/project_do.ppt (Дата обращения 03.07.2017)
  5. Журнал «Информатика» [Электронный ресурс] //Учебно-метод. журнал для учителей информатики. URL: http://inf.1september.ru/
  6. Лаборатория робототехники [Электронный ресурс] //Сайт педагогического сообщества Псковской области ПскоВики. URL: http://wiki.pskovedu.ru/index.php/Лаборатория_робототехники (Дата обращения 03.07.2017)
  7. Примерная основная образовательная программа основного общего образования [Электронный ресурс] // Государственная информационная система: Реестр примерных основных общеобразовательных программ. URL: http://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2015/06/primernaja-osnovnaja-obrazovatelnaja-programma-osnovogo-obshchego-obrazovanija.pdf
  8. Сайт «Олимпиадные задачи по программированию» [Электронный ресурс]. URL: http://algolist.manual.ru/olimp/
  9. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10 [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и научно-технической документации. URL: http://docs.cntd.ru/document/902256369
  10. Система электронных УМК по информатике [Электронный ресурс] // Методическая служба издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний». URL: http://www.metodist.lbz.ru/partners/e-umk.php
  11. Сообщество учителей информатики Псковской области [Электронный ресурс] // сайт дист. обучения ПОИПКРО. URL: http://dopoipkro.pskovedu.ru/course/view.php?id=24

    Секция учителей биологии

О.Г. Петрова, методист по биологии центра инновационных образовательных технологий ПОИПКРО, к.п.н., доцент. 

  1. Система учительского роста на основе независимой оценки профессиональных компетенций
  2. Обеспечение освоение основной образовательной программы детьми, обучающимися на дому по медицинским показаниям
  3. Особенности организации учебного исследования на уроке и во внеурочной деятельности
  4. ИКТ-компетенции учителя биологии, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы основного образования
  5. Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования

Литература

  1. Организация обучения детей на дому по медицинским показаниям: методическое пособие / составители Е.Е. Макарова, О.Г. Петрова, Г.А. Давыдов. – Псков: ПОИПКРО, 2017. – 10 с
  2. Комаров М.В. Технология проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях ФГОС-СПб: КАРО, 2015. — 128.
  3. Крылова О.Н., Бойцова Е.Г. Технология формирующего оценивания в современной школе – СПб : КАР, 2015. — 128 с.\
  4. Некоторые аспекты развития умения учиться /авт.-сост. О.Г. Петрова; ред. Л.К. Фомичева. – Псков: ПОИПКРО, 2016.  – 39 с. – (Учителю об ученике и учении. Выпуск 3).
  5. Организация обучения детей на дому по медицинским показаниям: методическое пособие / составители Е.Е. Макарова, О.Г. Петрова, Г.А. Давыдов. – Псков: ПОИПКРО, 2017. – 10 с.
  6. Региональные, всероссийские и международные исследования о проблемных зонах качества образования учащихся школ / сост. О.В. Урсова; ред. Л.К. Фомичева. – Псков: ПОИПКРО, 2016. – 16 с. – (Учителю об ученике и учении. Выпуск 11).
  7. Учебно-исследовательская деятельность. Определяем тезаурус. Режим доступа
  8. Учебно-исследовательская деятельность: урок (часть 1). Режим доступа
  9. Учебно-исследовательская деятельность: урок (часть 2). Режим доступа
  10. Дидактические и методические основы организации исследований на уроке. Режим доступа
72 queries in 0,889 seconds.