23-24 апреля 2014 года в г. Пскове пройдет областной этап  Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2014» Информацию о порядке  проведения можно получить из Положения о конкурсе 

ПОЛОЖЕНИЕ

 Об областном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2014»

 1.   Общие положения

          Областной этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2014»  (далее Конкурс) проводится по инициативе Государственного управления образования Псковской  области (далее – ГУО ПО) совместно с ГБОУ ДПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования» (далее —  ПОИПКРО), ФГБОУ ВПО «Псковский государственный университет» (далее — ПсковГУ), Псковским отделением Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России».

2. Цели и задачи Конкурса

Конкурс проводится в целях:

поддержки и поощрения талантливых и высокопрофессиональных педагогов-психологов;

пропаганды опыта работы лучших педагогов-психологов области;

формирования общественного мнения о деятельности службы практической психологии образования.

Задачи конкурса:

создание условий для самореализации специалистов;

выявление талантливых педагогов-психологов системы образования региона;

распространение передового опыта работы педагогов-психологов образовательных учреждений региона.

3. Организационный комитет Конкурса

Для организации и проведения Конкурса создается  организационный комитет Конкурса (далее — Оргкомитет), в состав которого входят представители:

Государственного управления образования Псковской области;

ПОИПКРО;

ПсковГУ;

образовательных учреждений;

Псковского отделения Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России».

Оргкомитет определяет порядок, дату и место проведения конкурса; организует и проводит установочные совещания и консультации с участниками конкурса.

Оргкомитет информирует об итогах конкурса муниципальные органы управления образованием, ГУО ПО, готовит документы на поощрение победителя и лауреатов конкурса.

Оргкомитет оставляет за собой право пересматривать и вносить коррективы в действующее положение в соответствии с изменениями в законодательстве на федеральном и региональном уровнях.

 

4. Участники конкурса

 

          В конкурсе принимают участие педагоги-психологи образовательных учреждений области: дошкольные, общеобразовательные, специальные (коррекционные), профессионального образования, имеющие высшее образование по специальности «Психолог» или диплом о переподготовке по специальности «Практическая психология» на базе высшего педагогического образования.

Участие в конкурсе является добровольным.

Участники конкурса обязаны представить полный комплект Конкурсной документации в соответствии с п.9 настоящего Положения.

5. Жюри Конкурса

В целях оценки достижений в профессиональной и общественной  деятельности участников финала и выбора победителей создается Жюри Конкурса (далее — Жюри).

Состав Жюри, а также изменения в нем определяются Оргкомитетом.

Жюри формируется из членов с равными правами (в особых случаях председатель жюри обладает двумя голосами).

До начала Конкурса проводится инструктивно-методическое совещание Жюри, на котором обсуждаются процедура судейства и все организационно-технические вопросы.

За организационно-техническое обеспечение деятельности Жюри отвечает Оргкомитет Конкурса.

В состав Жюри входят  ученые и практики в сфере психологии образования.

Права и обязанности членов Жюри:

Члены Жюри обязаны:

соблюдать данное Положение;

использовать в своей работе критериальный аппарат, утвержденный    Оргкомитетом Конкурса;

голосовать индивидуально и открыто;

 

Члены Жюри имеют право:

использовать представленные на Конкурс материалы и сведения в информационных источниках и с целью обобщения опыта участников:

вносить предложения Оргкомитету о поощрении участников финала Конкурса специальными призами.

Председатель Жюри обязан:

обеспечивать соблюдение настоящего Положения;

координировать работу Жюри Конкурса.

Председатель Жюри имеет право:

проводить открытые обсуждения с членами Жюри после каждого конкурсного задания.

Результатом работы члена Жюри является заполненная и подписанная оценочная ведомость. Оценочные ведомости выдаются каждому члену Жюри перед началом работы. После каждого конкурсного задания оценочные ведомости заверяются подписью председателя Жюри и передаются в Счетную комиссию.

Заполненные членами Жюри оценочные ведомости архивируются Оргкомитетом.

6. Счетная комиссия

В целях исключения субъективного фактора при осуществлении технических функций, связанных с выявлением победителя Конкурса (жеребьевки участников, подсчета баллов по результатам выполнения заданий, ранжирования участников и т.д.), Оргкомитетом создается Счетная комиссия, в состав которой могут быть введены члены жюри.

Вначале каждого тура Конкурса Счетная комиссия проводит  жеребьевку для определения очередности участников при выполнении заданий и заносит данные в Протокол жеребьевки участников Конкурса.

Каждому участнику по завершении выполнения задания Конкурса членами Жюри выставляются оценки. Счетная комиссия суммирует набранные баллы и оглашает результат.

По завершении выполнения заданий всеми участниками Конкурса Счетная комиссия собирает оценочные ведомости у членов Жюри и составляет протокол оценки результатов выполнения заданий, в котором производит ранжирование участников с учетом количества набранных баллов, а также отбирает  финалистов Конкурса.

 

                                    7. Условия участия в конкурсе

 

В конкурсе могут принимать участие педагоги-психологи всех типов образовательных учреждений, имеющие высшее образование по специальности «Психолог» или диплом о переподготовке по специальности «Практическая психология» на базе высшего педагогического образования.

 

Требования к стажу работы: на дату начала конкурса участник должен иметь не менее 2-х лет работы педагогом-психологом образовательной организации. Квалификационные категории, возраст участников не ограничиваются.

При организации конкурса на уровне муниципального образования создается оргкомитет, утвержденный руководителем муниципального органа управления образованием. Оргкомитет самостоятельно решает, какую процедуру взять за основу выбора своего представителя на следующий этап конкурса. Победитель конкурса на муниципальном уровне участвует в областном конкурсе. В муниципальных образованиях, где конкурс не проводится, организации, направляющие педагога-психолога на областной конкурс, готовят соответствующие документы и передают их в областной оргкомитет.

                                  8. Порядок проведения конкурса

Конкурс проводится в течение 2-х дней в очной форме и состоит из 3-х этапов.

Регистрация заявок для участия в Конкурсе осуществляется в срок
до 01 апреля 2014 года по телефону: (8112) 663746 или fpo.pskov@mail.ru

Прием конкурсных документов осуществляется с 1  до 14 апреля 2014 года по адресу: 180000, г. Псков, ул. Гоголя д. 14, ПОИПКРО, к. 216, центр практической психологии, и по электронной почте fpo.pskov@mail.ru

с пометкой (на конкурс «Педагог – психолог 2014»).

Место проведения конкурса будет объявлено дополнительно.

9. Требования по оформлению Конкурсной документации

 Для регистрации участники Конкурса представляют в Оргкомитет Конкурсную документацию (приложение 1-3) на бумажном носителе и в электронном варианте по адресу fpo.pskov@mail.ru в следующем составе:

1.Представление конкурсанта, заверенное подписям и  печатью руководителя органа управления образованием.

2.Личное заявление конкурсанта на участие в Конкурсе.

3. Копия диплома о профессиональном психологическом образовании и, в случае профессиональной переподготовки, о высшем педагогическом образовании и диплома о переподготовке.

4.Анкета участника Конкурса.

5.Цветная фотография (10  х 15) на бумажном носителе и в электронном виде в файле с расширением  или .jpg  объемом не более 0,5 Мб) для оформления информационно-презентационных материалов Конкурса.

6.Резюме педагога-психолога для оформления информационно-презентационных материалов Конкурса. Резюме должно представлять собой изложение профессиональных достижений, подкрепленных аргументами и доводами, основная цель резюме – всесторонне представить опыт работы конкурсанта в Службе практической психологии образования в лаконичной форме;

Работа должна быть оформлена в формате MS Word, с расширением doc., в т.ч. графических; объем резюме не более 2 тысяч знаков с пробелами.

7.Список научных статей и публикаций (если они есть), оформленный с учетом  библиографических требований.

8.Самопредставление тему «Мое психолого-педагогическое кредо» (объем не более 2 тысяч знаков с пробелами).

9.План-конспект занятия, урока, тренинга и т.п. (объем не более 10 тысяч знаков с пробелами).

10. Содержание конкурса

Первый тур:

Самопредставление: «Мое психолого-педагогическое кредо».

Цель: Знакомство с участниками Конкурса, оценка коммуникативных навыков.

Очередность выступления участников на первом туре осуществляется открытой жеребьевкой, проводимой Счетной комиссией.

Продолжительность – 5 минут.

При выполнении задания допускается использование каких-либо технических средств и помощников. Оцениваются личные возможности участника представить свою работу в образовательном учреждении.

По итогам первого тура Счетная комиссия составляет протокол оценки задания первого тура. Протокол заверяется подписью председателя Счетной комиссии.

Все конкурсанты принимают участие во втором туре Конкурса.

 Второй тур

«Открытое занятие»

Цель: оценить уровень профессионального мастерства педагогапсихолога.

Очередность выступления участников на втором туре осуществляется открытой жеребьевкой, проводимой Счетной комиссией.

Жюри оценивает выполнение задания «Открытое занятие» (категория участников занятия – дети от 6 до 18 лет, родители, педагоги). В роли  детей, родителей, педагогов выступают  гости и участники конкурса по желанию. Общая продолжительность выполнения задания – 20 минут (12 минут – занятие и 8 минут – структурированный анализ и вопросы жюри).

На втором туре не учитываются результаты первого тура.

По итогам второго тура Счетная комиссия составляет протокол оценки заданий второго тура.

Во время выступления можно использовать мультимедийные устройства (видеопроектор, музыка).

Финалистами Конкурса признаются участники (их количество определяется членами жюри в процессе конкурса), набравшие наибольшее количество баллов по результатам  первого и второго тура.

На третьем туре результаты  первого и второго тура не учитываются.

Третий тур

 «Кейсы».

Цель тура: выявить победителя Конкурса.

Общая продолжительность выполнения задания – 15 минут (7 минут – кейс, 5 минут – структурированный анализ, 3 минуты – вопросы от жюри).

Конкурсанту предлагается описание практической ситуации психологического консультирования и ее участник с соответствующим запросом. В течение 7 минут конкурсант работает с проблемой. Знакомство с ситуацией и начало третьего тура для  конкурсанта происходит одновременно.

По итогам третьего тура Счетная комиссия составляет протокол оценки заданий третьего тура.

Участнику, набравшему максимальное количество баллов, присуждается I место. Он признается победителем Конкурса. В соответствии с количеством набранных баллов присуждаются II и III места (они являются призерами конкурса). Остальным участникам присуждается звание лауреатов конкурса.

По решению жюри возможны номинации конкурса.

11. Подведение итогов конкурса

Победитель и призеры награждаются грамотами Государственного управления образования Псковской области и памятными подарками.

 На победителя областного конкурса оргкомитет подает ходатайство в Государственную аттестационную комиссию о присвоении (подтверждении) ему следующей за уже имеющейся квалификационной категорией по должности «педагог-психолог».

Победитель конкурса представляет Псковскую область на Всероссийском конкурсе «Педагог-психолог России – 2014». В случае невозможности его участия в финале Всероссийского конкурса «Педагог-психолог  России – 2014» Псковскую область представляет один  из числа призеров областного этапа Конкурса.

Результаты конкурса публикуются в средствах массовой информации.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Всероссийского конкурса

профессионального мастерства

«Педагог-психолог России — 2014»

Представление.

 (на бланке организации)

 

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

В Оргкомитет

 областного этапа

Всероссийского конкурса

профессионального мастерства

«Педагог-психолог России — 2014»

 

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 (полное наименование выдвигающих органов-управление образования, государственного образовательного учреждения)

выдвигает_________________________________________________________________

( ФИО полностью)

__________________________________________________________________________,

 

на участие в областном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства  «Педагог-психолог России — 2014»

 

Руководитель

органа управления образованием

(государственного образовательного учреждения)

____________________          /___________________/

подпись                                                                (ФИО)

 

 

«____»___________________20___ г.

М.П.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Положению об областном этапе

Всероссийского конкурса

профессионального мастерства

«Педагог-психолог России — 2014»

 

В Оргкомитет

 областного этапа

Всероссийского конкурса

профессионального мастерства

«Педагог-психолог России — 2014»

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

 

Прошу допустить меня для участия в  областном этапе  Всероссийского конкурса

профессионального мастерства  «Педагог-психолог России — 2014»

 

 

 

 

Подпись ____________________/__________________/

 

 

«___»__________20___ г.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

к  Положению об областном этапе

Всероссийского конкурса

профессионального мастерства

«Педагог-психолог России — 2014»

 

 

АНКЕТА

Участника областного этапа Всероссийского конкурса

профессионального мастерства

«Педагог-психолог России — 2014»

 

 

Фамилия
Имя
Отчество
Дата рождения
Муниципалитет
Населенный пункт
Учреждение
Образование (ВУЗ и год окончания)
Специальность по диплому
Стаж работы педагогом-психологом
Квалификационная категория
Разряд
Звание, награды
Домашний телефон
Рабочий телефон
E-mail

 

Подпись ____________________/__________________/

Дата __________________________________________

 

 

 

Оценка выполнения задания I-го тура

Самопредставление: «Мое психолого-педагогическое кредо».  

Оценка:  от 1 до 3 баллов.

Время  выполнения –  5 минут.

Критерии оценивания:

  1. Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид).
  2. Логичность в построении самопрезентации.
  3. Содержательность выступления (актуальность, научность)
  4. Наличие и реализация цели и задач, умение ориентироваться во времени.

 

Оценка выполнения задания II -го тура

«Открытое занятие»

Оценка:  от 2 до 6 баллов (по 3 балла максимум за занятие и самоанализ работы)
Время  выполнения –  20 минут.

(занятие – 12 минут, структурированный анализ занятия и вопросы жюри -8 минут)

Критерии оценивания:

  1. Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид)
  2. Логичность в построении занятия
  3. Коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать, умение общаться с аудиторией)
  4. Общая эрудиция
  5. Профессиональная компетентность в сфере психологии и педагогики
  6. Уровень профессионального психологического мастерства, владение современными педагогическими и психологическими технологиями (индивидуальный личностный подход, разноуровневая дифференциация и др.)
  7. Методическая компетентность (соответствие применяемых форм работы поставленным целям и задачам, использование способов, методов и приемов, обеспечивающих эффективность занятия, создание психологического комфорта)
  8. Владение навыками коммуникативного взаимодействия (присоединение, тактичность, эмоциональность, принятие, толерантность, культура речи)
  9. Соответствие применяемых форм работы целеполаганию и их эффективность
  10. Использование различных способов мотивации и поощрения обучающихся во время занятия, поддержание психологического комфорта.
  11. Рациональное использование времени и смена видов деятельности
  12. Степень   психолого-педагогического, эстетического и воспитательного воздействия
  13. Достижение поставленной цели
  14. Соблюдение регламента

 

Оценка выполнения задания III -го тура

«Кейс»

Оценка:  от 2 до 6 баллов. Время  выполнения – 15 минут.

(7 минут – кейс, 5 минут – структурированный анализ, 3 минуты – вопросы от жюри)

Критерии оценивания:

  1. Общая культура (речь, манера поведения, внешний вид)
  2. Профессиональная компетентность
  3. Целесообразность решения данной задачи предлагаемым конкурсантом методом
  4. Коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать)
  5. Владение навыками коммуникативного взаимодействия (присоединение, тактичность, эмоциональность, принятие, толерантность, культура речи)
  6. Соответствие применяемых форм работы целеполаганию и их эффективность
  7. Профессиональная компетентность в сфере психологии и педагогики
  8. Достижение поставленной цели
  9. Соблюдение этических норм
  10. Соблюдение регламента

Метка: , ,

60 queries in 0,172 seconds.