30-31 января 2014 года состоялся областной семинар учителей – логопедов государственных образовательных учреждений Псковской области «Реализация коммуникативно-деятельностного подхода в коррекционно-логопедической работе». В этот раз к работе присоединились коллеги из муниципальных образовательных организаций, принимавшие участие в областном  конкурсе методических разработок учителей-логопедов и получившие благодарность Государственного управления образования Псковской области.

Специалисты ПОИПКРО обсудили со слушателями различные аспекты профессиональной  культуры учителя-логопеда. Татьяна Алексеевна Соколова, кандидат педагогических наук,  доцент кафедры методологии постдипломного педагогического образования ПОИПКРО провела дидактический практикум по культуре методической разработки занятия.

Светлана Николаевна Комарова, методист центра специального образования и охраны здоровья, рассматривала культуру профессиональной коммуникации. Софья Николаевна Селегененко, заведующая центром специального образования и охраны здоровья выступила в рамках круглого стола при обсуждении вопроса «Профессиональная культура специалиста как условие самореализации ребенка с ОВЗ».

Гостей принимали Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции», г. Псков    и Государственное бюджетное образовательное учреждение Псковской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 7 III — IV видов». Специалисты Центра ППРиК представили практически все направления своей работы.    Особенно востребованы  слушателями следующие темы:

«Элементы логопедического массажа  и пассивной гимнастики при подготовке артикуляционного аппарата к постановке звуков»,  Данилина Елена Александровна,

«Логопедическая работа по повышению скорости чтения у младших школьников с ОВЗ как предпосылки формирования универсальных учебных действий», Балобейко Елена Викторовна, «Использование в логопедической работе приёмов по формированию речевого дыхания у дошкольников и младших школьников с заиканием и дизартрией», Горячева Ирина Львовна.

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 7 III — IV видов запомнилась открытым логопедическим занятием учителя-логопеда Починковой Марины Борисовны «Совершенствование лексико-грамматического строя речи незрячих детей на материале лексической темы  «Универмаг»,  мастер-классом тифлопедагога Никандровой Алены Владимировны « Тифлопедагогические приемы в коррекционной работе со слабовидящими и незрячими детьми, в рамках реализации коммуникативно-деятельностного подхода», занятием воспитателя Чуровой Елены Сергеевны «Развитие мелкой моторики, с использованием тестопластики». В процессе экскурсии по школе,  участники семинара познакомились с материально-технической  и учебно-методическаой базой реализации коммуникативно-деятельностного подхода в коррекционно-логопедической работе с данной категорией детей и узнали о медико-психолого-педагогическом сопровождении     детей в школе III-IV видов в рамках федерального эксперимента по теме «Развитие творческой активности ребенка с ОВЗ как средство  повышения эффективности работы службы сопровождения» из выступления Тартыжовой Ирины Петровны, заместителя директора по УВР.

Все участники семинара отметили насыщенность программы, удачное сочетание теории и практики и высокое качество всего предложенного материала.

Метка:

95 queries in 1,455 seconds.