Положение о XI Международном конкурсе имени А.С. Макаренко

1. Общие положения

Международный конкурс им. А.С. Макаренко (далее – Конкурс) учреждён в 2003 году Автономной некоммерческой организацией «Редакция “Народное образование”» и Международной Макаренковской ассоциацией в ознаменование 115-летнего юбилея великого педагога ХХ столетия. Макаренковские мероприятия в регионах проводятся ежегодно 13 марта — в день рождения А.С. Макаренко. Международный конкурс — 1 апреля — в День памяти великого педагога.
Официальный регламент ежегодно публикуется в журнале «Народное образование».

В мероприятиях Конкурса могут участвовать образовательные учреждения, детско-взрослые творческие, воспитательные и учебные коллективы, детские творческие коллективы с педагогами и руководителями, исследователи, специалисты, педагоги и учащиеся.

В рамках Конкурса рассматриваются: успешные социальные проекты, опыт и достижения социальных предпринимателей, практики продуктивного и производственного воспитания, организации научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности, опыт и достижения детско-взрослых коллективов (очно и заочно), научно-исследовательские работы и разработки учёных и педагогов (заочно), индивидуальные и групповые работы учащихся любых жанров и направлений по тематике «Макаренковских чтений» заочно (к рассмотрению принимаются любые работы по тематике «Макаренковских чтений», начиная с 2003 года).

XI Международный конкурс имени А.С. Макаренко состоится в период с 1-го по 5-е апреля 2013 года в Московской области. Конкурс будет проходить при участии и поддержке:

  • Министерства образования и науки Российской Федерации;
  • Федерального института развития образования (ФИРО);
  • Правительства Московской области;

2. Научно-практическая конференция

В рамках Конкурса проводится ежегодная научно-практическая конференция — «Макаренковские чтения», основная цель которых — организация взаимодействия теории и практики эффективного воспитания.

К участию в «Макаренковских чтениях» приглашаются коллективы и специалисты.

По результатам работы издаётся альманах «Макаренко» с лучшими статьями, докладами и конкурсными работами. Материалы по тематике чтений (объёмом до 30 000 знаков) должны поступить в Оргкомитет не позднее 15.03.2013 г.

3. Повышение квалификации

В рамках «Макаренковских чтений» пройдут курсы повышения квалификации для педагогических и управленческих кадров по теме: «Нормативно-правовые и технологические основы создания и организации деятельности школьных мини-технопарков и детско-взрослых образовательных производств как инновационной инфраструктуры технологической подготовки и производственного воспитания в общеобразовательной школе».

Будет использовано электронное учебное пособие, позволяющее обеспечить глубокое освоение слушателями учебного материала. Из участников Конкурса и «Макаренковских чтений» предполагается сформировать корпус тьютеров, задачей которых будет организация и сопровождение дистантного повышения квалификации педагогических работников по названной теме с использованием электронного учебного пособия на местах.

4. Цели и задачи Конкурса образовательных учреждений

• Актуализация педагогического наследия А.С. Макаренко в современных условиях, развитие Макаренковского педагогического движения.

Развитие и сопровождение практик социального предпринимательства.

Развитие и сопровождение педагогической инноватики, преодоление имитационных практик.

• Создание условий для реализации права ребёнка на добровольный и привлекательный для него труд.

• Выявление, поддержка и распространение систем, практик и технологий воспитания, опирающихся на социальное предпринимательство, техническое творчество и производственную занятость детей и молодёжи.

• Выявление, поддержка и распространение успешного опыта самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений, создания школьных предприятий и производств, развития учебно-производственной инфраструктуры.

• Поддержка и развитие научно-технической, исследовательской и проектной деятельности детей и молодёжи, распространение успешного опыта интеграции различных форм продуктивной занятости с учебной деятельностью, формирование творческих связей образовательных учреждений с производственными и исследовательскими коллективами.

• Выявление и распространение опыта правильного юридического оформления приносящей доход деятельности, положительной практики ведения бухгалтерского и налогового учёта.

• Содействие развитию общественных и государственных институтов и инициатив, законодательных норм и социальных технологий, обеспечивающих продуктивную занятость детей и молодёжи.

• Создание условий для обмена опытом успешной внебюджетной деятельности между образовательными учреждениями.

• Формирование в общественном сознании понимания значимости и незаменимости производственного труда как инструмента воспитания.

5. Заочные конкурсы в рамках Международного конкурса им. А.С. Макаренко

На финальных мероприятиях Конкурса подводятся итоги общероссийского заочного конкурса работ исследователей, педагогов и учащихся, выполненных в форме эссе, докладов, отчётов, разработок, сценариев, продуктов деятельности и т.п.

Темы текущих заочных конкурсов:

• любые ученические и учительские работы по тематике «Макаренковских чтений», начиная с 2003 года;

• реализованный социальный проект 2012 (описание-презентация);

• замысел социального проекта 2013 (описание-презентация);

• реализованный детско-взрослый проект «Мы сделали это»;

• учебное занятие по социальному проектированию (разработка и/или видеозапись);

• учебное занятие по социальному предпринимательству (разработка и/или видеозапись);

• хозяйственный бизнес-план школы;

• детская исследовательская работа о деятельности и творчестве А.С.Макаренко;

• фотографии на тему «Какой труд любят дети»;

• репортаж об исследовательской экспедиции;

• фоторепортаж о туристической экспедиции;

• иллюстрация к «Педагогической поэме»;

• школьное сочинение по мотивам «Педагогической поэмы»;

• педагогическое сочинение, эссе «Макаренко в моей судьбе»;

• методическая разработка педагогического совета «Наследие А.С. Макаренко и развитие современной школы»;

• методическая разработка родительского собрания «Воспитание ребёнка в семье: чем может помочь А.С.Макаренко»;

• сценарий школьного праздника, посвящённого А.С. Макаренко и его «Педагогической поэме»;

• «Самоуправление, которое само управляет» (описание эффективной модели самоуправления и практики её реализации);

• литературное произведение о современной школе «Педагогическая поэма» продолжается»;

• методическая разработка учебного занятия с использованием форм и методов продуктивного обучения (по любому учебному предмету);

• разработка учебного занятия «Как развивать свою страну»;

• эссе «Наша школа строит страну»;

• психологическое исследование воспитательных эффектов современного производства;

• психологическое исследование обучающих эффектов современного производства;

• исследование психологического содержания детского труда;

• разработка учебного занятия по интеллектуальному предпринимательству;

• разработка учебного занятия по экономике знаний;

• разработка учебного занятия по управлению знаниями;

• разработка учебного занятия по теме «Оборот интеллектуальной собственности»;

• лучшее педагогическое изобретение XIX века (эссе);

• лучшее педагогическое изобретение XX века (эссе);

• лучшее педагогическое изобретение XXI века (эссе);

• лучшее техническое изобретение школьника (описание, патент);

• устав школы-хозяйства — автономного учреждения с пояснениями и комментариями);

• проект и бизнес-план школьного производства на основе аэропоники;

• лучший школьный производственный участок с использованием аэропоники (отчёт, описание, фото или видеоматериалы, документы, подтверждающие объёмы реализации продукции или результаты экспериментальной апробации);

• проект и бизнес-план школьного производства биогумуса;

• лучшее школьное производство биогумуса (отчёт, описание, фото или видеоматериалы, документы, подтверждающие объёмы реализации продукции или результаты экспериментальной апробации);

• проект и бизнес-план школьного производства макарон;

• лучшее школьное производство макарон (отчёт, описание, фото или видеоматериалы, документы, подтверждающие объёмы реализации продукции);

• проект и бизнес-план энергосбережения в школе на основе светодиодных решений;

• лучший реализованный школьный проект по энергосбережению;

• проект и бизнес-план школьного производства овощей с использованием подвальных помещений, биогумуса, диодной подсветки, капельного полива и рекуперации тепла;

• проект и бизнес-план эксперимента по созданию и апробации «климатрона в открытом грунте» на пришкольном участке;

• самый прибыльный школьный бизнес (описание, расчёты).

Работы по конкурсам предоставляются в электронной форме до 20 марта 2013 г. по адресу: narodnoe@narodnoe.org, nakonkursmakarenko@yandex.ru

Авторы лучших работ будут приглашены на финал Международного конкурса им. А.С. Макаренко для награждения и обучения у ведущих специалистов по заявленной тематике.

10. Заявки на участие в Конкурсе

10.1. Образовательное учреждение оформляет заявку на участие в Конкурсе в свободной форме и прилагает к ней комплект конкурсных материалов.

10.2. Комплект конкурсных материалов может содержать:

• краткую характеристику образовательного учреждения;

• описание концептуальной модели обеспечения производственно-воспитательного процесса;

• документы, отражающие реальную внебюджетную финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения;

• описание результатов финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;

• производственно-воспитательный бизнес-план образовательного учреждения на 5 лет;

• видео- и/или фотоматериалы, иллюстрирующие учебно-производственную инфраструктуру школы;

• документы и материалы, отражающие научно-исследовательскую, спортивно-техническую, спортивно-туристическую, концертную, социально-педагогическую и т.п. деятельность образовательного учреждения;

• продукты деятельности учащихся (образцы продукции, исследовательские и отчётные доклады и т.п.);

• производственную историю школы (в форме свободного очерка);

• иные информационно-документальные материалы по усмотрению участника, отражающие содержание и результаты деятельности образовательного учреждения.

10.3. Текст заявки и другие материалы заверяются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя образовательного учреждения и предоставляются на бумажных и электронных носителях (Word, на дискете или по электронной почте).

10.4. Заявка и другие материалы присылаются (с пометкой: На конкурс Макаренко) по адресу: narodnoe@narodnoe.org, nakonkursmakarenko@yandex.ru

10.5. Заявки на участие в Конкурсе проверяются исполнительной дирекцией на соответствие целям и задачам Конкурса и передаются экспертам для оценки.

10.6. Материалы и документы, представленные на Конкурс, не возвращаются. Наиболее интересные материалы публикуются в журналах «Народное образование», «Школьные технологии», «Сельская школа», «Воспитательная работа в школе», «Социальная педагогика».

10.7. Заявки на участие в Конкурсе и конкурсные материалы принимаются до 24 марта 2013 г.

              11. Приложение №2 Форма заявки

 участника Х Международного конкурса им А.С. Макаренко

 

1. Сведения об образовательном учреждении
Полное наименование образовательного учреждения
Полный почтовый адрес
Телефон, факс
Электронная почта
Директор образовательного учреждения
Тема конкурсной работы
Номинация
Аннотация  конкурсной работы (3-5 предложений, раскрывающих суть работы)
2. Сведения  об участниках конкурса
Количество участников конкурса, представляющих работу
Сведения о каждом участнике  отдельно
ФИО (участник 1)
Должность
Научная степень, ученое звание (если есть)
Телефон
ФИО (участник 2)
Должность
Научная степень, ученое звание (если есть)
Телефон
ФИО (участник 3)
Должность
Научная степень, ученое звание (если есть)
Телефон
3. Сведения о необходимости предоставления места проживания
Количество мест, из них:- для руководителей, педагогов;

— для студентов, обучающихся

4. Заполняется организаторами
Регистрационный номер заявки
Дата поступления заявки

Руководитель

образовательного учреждения ____________________   (расшифровка подписи)

                                                                      подпись

МП

12. Мероприятия Конкурса и оценка достижений участников

12.1. Конкурс организуется в два тура.

Первый — отборочный — тур проводится заочно на основе представленных документов и материалов. Победители первого тура Конкурса определяются до 25 марта 2013 года и приглашаются на финал Конкурса.

Второй — финальный — тур проводится очно с 1-го по 5-е апреля. Во втором туре определяются участники, занявшие 1-е, 2-е и 3-е места в Конкурсе, а также победители в отдельных номинациях.

В первый день финала проводится установочная сессия участников Конкурса и открываются «Макаренковские чтения».

Объявление результатов и награждение победителей происходят на итоговой сессии Конкурса и «Макаренковских чтений».

12.2. Финальный тур Конкурса проводится в форме мастер-классов участников в ходе «Макаренковских чтений» по трём аспектам деятельности:

1) воспитание и производство;

2) обучение и производство;

3) финансово-хозяйственная деятельность образовательного учреждения.

Участники представляют свою деятельность и её результаты, защищают хозяйственно-педагогические проекты, обосновывают и доказывают научно-практическую состоятельность своей организации дела, отвечают на вопросы участников, экспертов и зрителей.

12.3. Состав делегации образовательного учреждения не регламентирован.

12.4. Экспертная комиссия Конкурса рассматривает содержательные аспекты представленных материалов и выступлений участников.

Оцениваются:

• постановка производственного воспитания и качество продуктивной занятости учащихся;

• интеграция продуктивной занятости учащихся и учебного процесса;

• реализация педагогических идей А.С.Макаренко в воспитании и обучении;

• организация внебюджетной деятельности и качество её педагогического, юридического и планово-экономического обеспечения;

• учебно-производственная инфраструктура образовательного учреждения, создаваемая за счёт собственных средств;

• предпринимательские проекты и их реализация (в форме защиты);

• учебные предприятия и другие формы деятельности образовательного учреждения, направленные на обеспечение занятости детей и молодёжи делом;

• мастер-классы для участников Конкурса и «Макаренковских чтений»;

• конкретные программы и формы поддержки участникам Макаренковского движения и Конкурса им. А.С. Макаренко;

• другие аспекты деятельности образовательного учреждения, предлагаемые участником для рассмотрения.

Формализованный набор критериев оценки деятельности участников обсуждается и принимается участниками финала на установочной сессии.

13. Результаты Конкурса и награждение победителей

13.1. Победители определяются Экспертным советом Конкурса.

13.2. По итогам Конкурса организуется серия публикаций в периодических СМИ.

13.3. Победители, занявшие первые три места, награждаются грамотами, дипломами и ценными подарками.

13.4. Попечители и Учредители Конкурса, российские предприниматели и другие заинтересованные лица имеют право учреждать собственные — специальные — вознаграждения для образовательных учреждений — участников Конкурса, для руководителей образовательных учреждений и педагогов-организаторов.

Перечень номинаций специальных премий и призов объявляется в начале финала Конкурса.

90 queries in 1,437 seconds.