Скретч

Завершена дистанционная олимпиада по программированию в среде Scratch. В общей сложности зарегистрировалось 60 участников из России, Белоруссии и Эстонии, так что олимпиада стала олимпиадой с международным участием.

Подготовлены дипломы победителям и сертификаты участникам, призы от Псковского областного центра развития одаренных детей и юношества, сувениры от Программ Intel ® “Путь к успеху” и “Обучение для будущего”.

Также победители получат в  подарок  компьютерные аксессуары от спонсора  — телекоммуникационной компании «Псковская ГТС», традиционно уделяющей большое внимание  стимулирующим акциям для школьников.

Победители в двух возрастных категориях: 

5-6 классы

  • Диплом 1 степени
    • Пиотух Анна, ГУО «Гимназия г.Барани», Беларусь
    • Володченко Александр, ГУО «Гимназия г.Барани», Беларусь
  • Диплом 2 степени
    • Карпов Егор, МБОУ «Карамышевская СОШ» Псковского района Псковской области
    • Родионов Эрик, Таллиннский Линнамяэский Русский Лицей, Эстония
    • Матиевский Сергей, ГУО «Глубокская районная гимназия», Беларусь
  • Диплом 3 степени
    • Чернявский Евгений, ГУО «Гимназия г.Барани», Беларусь

7-8 классы

  • Диплом 1 степени
    • Троянова Татьяна, МБОУ «Себежская СОШ» Псковской области
  • Диплом 2 степени
    • Ведюн Валерия, МБОУ «Себежская СОШ» Псковской области

 Диплом 3 степени

    • Ильяшенко Иван, МБОУ Лицей №88 г.Екатеринбурга Свердловской области
    • Иванова Полина, МБОУ «Карамышевская СОШ» Псковского района Псковской области

Хотелось бы отметить активность и поблагодарить педагогов, воодушевивших своих учеников на участие олимпиаде,

из Псковской области:
Карпову Ирину Алексеевну, МБОУ «Карамышевская СОШ» Псковского района,
Морозову Татьяну Эдуардовну, МБОУ “Средняя общеобразовательная школа №2” г. Пскова,
Попова Валерия Валентиновича, МБОУ “Красногородская средняя общеобразовательная школа”,
Титову Людмилу Николаевну, МБОУ “Себежская средняя общеобразовательная школа”,
Яникову Наталию Валериевну, МБОУ “Тямшанская гимназия” Псковского района;

Из Свердловской области
Мурачеву Екатерину Борисовну, МБОУ Лицей №88 г.Екатеринбурга;

из Республики Беларусь
Иванову Светлану Владимировну, учителя ГУО «Средняя школа №18 г. Барани» Витебской области,
Романчук Лидию Анатольевну, ГУО «Глубокская районная гимназия»;

из Эстонской республики
Сазонову Наталью Васильевну, Таллиннский Линнамяэский Русский Лицей;

 

Просматривая все проекты, мы в первую очередь обращали внимание на работу скриптов: они должны были эффективно решать поставленную задачу. Скрипты должны были быть полными, предусматривающими разные варианты развития событий в проекте, но не утяжелёнными лишними конструкциями. При оценивании модели движения Земли вокруг Солнца мы обращали внимание также на такие детали, как цвет и размер объектов, фон, изменение размера объекта при движении, траектория и скорость движения, плавность траектории, всплывающие подсказки. Оценивая модель движения молекул в газах, мы уделяли внимание на то, как реализовано движение объектов и их взаимодействие с краями сцены и друг с другом. В задаче о палиндромах приветствовались неординарные способы решения, например, определение двузначных чисел-палиндромов методом нахождения остатка от деления числа на 11 (такие участники нашлись). Кроме того, предпочтение отдано проектам, в которых была предусмотрена проверка корректности ввода данных. В третьем творческом задании, которым являлось создание новогодней открытки или игры, помимо разбора скриптов множества объектов (полнота, соответствие работы условиям задачи), обращалось внимание на качество иллюстраций, расположение объектов на экране, эстетическое восприятие, оформление и звуковое сопровождение. В каждой работе мы искали использование разнообразных возможностей программы (работа с блоками движения, смены костюмов, случайными числами, циклами, ветвлениями). Мы критически относились не только к корректности скриптов и правилам программирования, но также и к правилам орфографии, пунктуации русского языка, редактирования текста. Например, слово “палиндром” оказалось сложным для воспроизведения с клавиатуры для некоторых участников.


Мы не прощаемся, а говорим до свидания, до встреч в новом году!
С наступающим Новым годом! Удачи и успехов!

Оргкомитет олимпиады

Метка: ,

90 queries in 1,227 seconds.