Государственное управление образования Псковской области
Псковский областной институт повышения квалификации работников образования

Областная универсальная научная библиотека

 

 

ПРОГРАММА

I региональной научно-практической конференции

«ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В УЧЕБНОЙ БИБЛИОТЕКЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»

 

9 ноября 2006 года

 

 9.30 – 10.00              Регистрация участников конференции

фойе Областной универсальной  научной библиотеки

10.00 – 11.45             Пленарное заседание

                                   (Актовый зал)

12.00 – 12.30             Подведение итогов конкурса «Библиотечный урок».

Награждение победителей конкурса. Ильина Л.П., заместитель  начальника Государственного управления образования Псковской области, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель школы РФ

12.30 – 13.00             Перерыв

13.00 – 15.30             Заседание секций

Секция «Опыт формирования информационной грамотности в библиотеках
учебных заведений» (актовый зал)

Секция «Информационная культура: грани проблемы»  (читальный зал)

15.45 – 16.30             Круглый стол по итогам конференции (актовый зал)

 

 

Пленарное заседание

Актовый зал

 

1.       Роль и место библиотеки в информационно-образовательном пространстве образовательного учреждения.

Ильина Л.П. , заместитель  начальника Государственного управления образования Псковской области, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель школы РФ

2.       Библиотека в становлении личности.

Фомичева Л.К., ректор Псковского областного института повышения квалификации работников образования, кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный учитель школы РФ

3. Современное состояние школьных библиотек России: проблемы и пути развития.

Жукова Т.Д., председатель Российской Школьной Библиотечной Ассоциации,

редактор журнала «Школьная библиотека»

4. Информационная грамотность учащихся: проблемы определения и формирования.

Антипова В.Б., заведующая библиотекой Псковского областного института

повышения квалификации работников образования

5. Формирование информационной и библиографической грамотности на занятиях по основам ББЗ в Фундаментальной библиотеке РГПУ им. А.И. Герцена.

Лапина Ю.В., главный библиограф Фундаментальной библиотеки им. имп. Марии Федоровны Российского государственного педагогического университета 
им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург)

6. Повышение  уровня  информационной культуры учителей в условиях информационно-аналитического центра

Старовойтова О.Р., доцент кафедры библиотековедения и теории чтения Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусства,  кандидат педагогических наук

 

Секция «Опыт формирования информационной грамотности
в библиотеках учебных заведений»

 

Руководители –   В.Б. Антипова, заведующая библиотекой Псковского областного института повышения квалификации работников образования;

                              О.Е. Балкова, заместитель директора по научной работе Областной универсальной научной библиотеки.

 

1. Роль информационно-библиотечного центра в образовательной деятельности системы повышения квалификации

Полякова Т.И., заведующая  информационно-библиотечным центром Санкт-Петербургского Академии постдипломного педагогического образовании, кандидат педагогических наук

2. Формирование  информационной грамотности обучающихся учреждений начального  профессионального образования

Гончарова Л.Н., заведующая библиотекой профессионального лицея № 12 г. Пскова

3. Создание модели формирования информационной культуры личности в образовательных учреждениях.

Пешкова О.А., ведущий специалист управления образования г. Сокола Вологодской

области

4.   Место библиотеки в образовательном процессе учебного заведения

Петрова О.В., заведующая информационно-библиотечный центром

гимназии г. Невеля

5. Формы организации учебных занятий при формировании информационной грамотности учащихся в школьной библиотеке

Барановская Н.М., библиотекарь Кировской основной школы Великолукского района

6.   Возможности школьной библиотеки по формированию информационной грамотности школьников

Дмитриева Н.В., заведующая библиотекой Погранично-таможенно-правового лицея г. Пскова

7.   Пути и методы повышения эффективности формирования информационной культуры

Сапиташ Л.В., заведующая библиотекой педагогического лицея г. Великие Луки

8. Метод проектов как одна из форм формирования информационной грамотности учащихся школы

                        Овсеева Л.С., заведующая библиотекой школы № 13 г. Пскова

9. Модель школьной библиотеки как библиотечно-информационного центра

Соловьева О.Н., заведующая библиотечно-информационным  центром средней школы № 9 г. Великие Луки

10. Роль преподавания информационной культуры детям  с проблемами в развитии.

Трубина Н.Н.., заведующая библиотекой школы-интерната № 51 г. Санкт-Петербурга

 

 

Секция «Информационная культура: грани проблемы»

 

Руководители – Разумовская А.Г. , доцент кафедры литературы Псковского государственного педагогического университета им. С.М. Кирова, кандидат филологических наук;

Полковникова И.В.,  доцент кафедры литературы Псковского государственного педагогического университета им. С.М. Кирова, кандидат педагогических наук              

 

1. Проблемы читательской культуры в современном образовании

Разумовская А.Г. , доцент кафедры литературы Псковского государственного педагогического университета им. С.М. Кирова, кандидат филологических наук

2. Чтение – первое дело социума                                                                                    

Степанова Т.А., главный  библиотекарь Псковской областной библиотеки для детей и юношества им. В.А. Каверина      

3. Чтение школьников как компонент информационной культуры открытого образования

Галактионова Т.Г., доцент кафедры педагогики Российского государственного педагогического университета  им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург), кандидат педагогических наук

4. Содержание, формы и способы формирования грамотного читателя

Каменская С.В., библиограф библиотеки Псковского государственного  политехнического  института

5.  Культура чтения и понимания художественного текста (из опыта проведения школьных олимпиад по литературе)

Полковникова И.В.,, доцент кафедры литературы Псковского государственного педагогического университета им. С.М. Кирова, кандидат педагогических наук  

6. Ценностные аспекты аналитического чтения

Архарова Д.И. , докторант Уральского государственного педагогического университета,  доцент кафедры лингвистики и коммуникативной культуры Свердловского областного института развития регионального образования  (Екатеринбург)   

7. Библиотека, компьютер, читатель: грани сотрудничества

Наместникова Т.Е., заместитель директора Псковской областной библиотеки для детей и юношества им. В.А. Каверина      

8. Муниципальные библиотеки Пскова в помощь образовательно-воспитательному процессу

Сойтту Е.Н., заместитель директора Централизованной библиотечной системы г. Пскова

9. Электронный «Литературный Псков»

Бакалова С.Л., ведущий методист Централизованной библиотечной системы
 г. Пскова

10. Формирование и развитие ИКТ- компетентности педагога

Урсова О.В., методист Регионального центра дистанционного образования Псковского областного института повышения квалификации работников образования  

11. Проблемы повышения квалификации школьных библиотекарей в Ненецком в автономном округе.

Смирнова А.И., заведующая лабораторией передового педагогического опыта и информации Ненецкого окружного институт переподготовки и повышения квалификации