Общеминистерские вопросы

Реализация основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации до 2018 года.

Реализация мероприятий Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Выполнение задач в сфере образования и науки, определенных Указами от 7 мая 2012 г. № 597, № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», Указом № 761.

Разработка стратегии развития образования.

Реализация государственных программ Российской Федерации «Развитие образования» и «Развитие науки и технологий на 2013-2020 годы».

Реализация «дорожных карт» изменений в сфере образования и науки, направленных на повышение эффективности образования и науки, с проведением комплексного мониторинга соответствующих структурных изменений.

Развитие проектной деятельности Минобрнауки России в рамках основного направления стратегического развития Российской Федерации «Образование» и основного направления стратегического развития Российской Федерации «Международная кооперация и экспорт», включая формирование и реализацию ведомственного «портфеля» приоритетных проектов (программ).

Разработка проектов федеральных законов, а также правовых актов, необходимых для реализации федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, предусмотренных в соответствующих планах Министерства образования и науки Российской Федерации.

Развитие современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия.

Осуществление мониторинга системы образования в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики в сфере образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования.

Привлечение общественности и экспертного сообщества к обсуждению вопросов образования и науки.

Обеспечение открытости деятельности Минобрнауки России в рамках Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти.

Развитие и внедрение единой межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам.

Разработка концепции создания цифровой образовательной среды Российской Федерации и плана мероприятий по ее реализации.

Совершенствование кадровой политики Министерства.

Совершенствование механизмов проведения контрольно-ревизионных мероприятий Министерства с одновременным снижением контрольной нагрузки на подведомственные организации.

Повышение эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве.

Бюджетная политика

Формирование проекта федерального бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.

Внесение изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов.

Обеспечение сохранения (или увеличения) объемов расходов федерального бюджета на реализацию мероприятий «пилотной» ГПРО и ГПРНТ, а также расходов Минобрнауки России на уровне не ниже показателей, утвержденных законом о федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Исполнение в 2018 году и планирование на 2019-2021 годы расходов «пилотной» ГПРО в рамках механизма проектного управления.

Общее образование

Сохранение (обеспечение) 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет.

Реализация государственных программ субъектов Российской Федерации в части мероприятий, направленных на создание дополнительных мест в организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования для детей в возрасте от двух месяцев до трёх лет, с целью обеспечения 100% доступного дошкольного образования к 2021 году.

Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования во всех организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.

Стимулирование развития формы семейного образования путем создания сети консультационных (центров) служб для родителей с детьми дошкольного возраста.

Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 8 классах.

Разработка и утверждение предметных концепций по физике, химии, биологии, астрономии, ОБЖ.

Внесение изменений в ФГОС общего образования в части актуализации и обновления их содержания с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти и ведомств, научно-образовательных и общественных организаций.

Реализация утвержденных концепций преподавания и изучения учебных предметов (русский язык и литература, математика, история России).

Реализация Комплекса мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования.

Создание новых мест в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации в рамках приоритетного проекта «Создание современной образовательной среды для школьников» в целях обеспечения повышения доступности и качества общего образования в Российской Федерации.

Формирование национальной системы учительского роста (в части внесения изменений в статьи 49 и 98 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», предусматривающих проведение аттестации на основе единых федеральных оценочных материалов).

Обеспечение роста престижа профессии педагогических и руководящих работников системы образования посредством проведения соответствующих профессиональных конкурсов.

Дополнительное образование детей

Совершенствование работы по поддержке одаренных детей и талантливой молодежи.

Реализация ведомственного проекта «Создание в общеобразовательных организациях Российской Федерации, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом».

Реализация мероприятий, направленных на физическое воспитание и формирование здорового образа жизни детей и молодежи, увеличение доли учащихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, студенческого спорта.

Популяризация добровольчества (волонтерства) в молодежной среде: выполнение плана мероприятий по развитию добровольческого движения в Российской Федерации, плана основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года добровольца (волонтера); развитие и продвижение портала «Добровольцы России».

Реализация мероприятий государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».

Реализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Развитие деятельности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» в субъектах Российской Федерации.

Совершенствование работы по организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе разработка  нормативных правовых актов, касающихся организации отдыха и оздоровления детей;

развитие инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления;

увеличение количества детей, направляемых в организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,

обеспечение ежегодного мониторинга летней оздоровительной кампании.

Развитие условий для изучения русского языка детьми и молодежью зарубежных стран, стран постсоветского пространства и соотечественников, проживающих за рубежом, в том числе с использованием дистанционных технологий.

Среднее профессиональное образование

Реализация приоритетного проекта «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий» («Рабочие кадры для передовых технологий»).

Государственная поддержка модернизации и обновления материально-технической базы профессиональных образовательных организаций.

Формирование сети образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в которых создана материально-техническая и учебно-методическая база для подготовки кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями.

Формирование сети базовых профессиональных образовательных организаций и ресурсных учебно-методических центров, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ.

Актуализация ФГОС СПО на основе профессиональных стандартов.

Разработка примерных основных образовательных программ с учетом потребностей работодателей и международных требований.

Внедрение нового формата государственной итоговой аттестации – демонстрационного экзамена, разработка макетов контрольных измерительных материалов.

Обеспечение профессионального развития управленческих и педагогических работников системы среднего профессионального образования.

Обеспечение условий для повышения квалификации преподавателей (мастеров производственного обучения) образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе по 50 наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям, с учетом стандартов «Ворлдскиллс».

Организация и проведение национального чемпионата по профессиональному мастерству «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия).

Осуществление мониторингов в сферах среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования.

Высшее образование

Поддержка российских университетов в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров;

Расширение сети опорных университетов и университетских центров инновационного, технологического и социального развития в субъектах Российской Федерации (не менее 55 центров) (в рамках реализации приоритетного проекта «Вузы как центры пространства создания инноваций»);

Актуализация ФГОС высшего образования в соответствии с требованиями профессиональных стандартов, разработка новых примерных основных образовательных программ;

Дальнейшая модернизация содержания педагогического образования (внедрение новых образовательных программ, формирование модели непрерывного педагогического образования);

Создание государственной информационной системы на базе портала, обеспечивающего доступ к онлайн-курсам по принципу «одного окна»; совершенствование нормативных правовых актов в части обеспечения содействия использованию вузами онлайн-курсов других вузов (в рамках реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда Российской Федерации»).

Расширение реализации механизма целевого обучения в интересах ключевых работодателей отраслей российской экономики и субъектов Российской Федерации;

Расширение сети ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ на базе образовательных организаций высшего образования, подведомственных отраслевым министерствам;

Повышение эффективности информационного обеспечения системы высшего образования, уровня ее открытости и прозрачности в рамках проведения мониторинговых исследований;

Продвижение российских образовательных программ за рубежом через образовательный портал «Образование на русском».

Наука и инновации

Завершение работы над проектом федерального закона «О научной, научно-технической, инновационной деятельности в Российской Федерации».

Формирование новых механизмов для концентрации исследовательского, инженерного потенциала путем реализации комплексных научно-технических программ а также реализации комплексных проектов полного инновационного цикла.

Реализация Национальной технологической инициативы.

Совершенствование и расширение программ поддержки талантов – не только ученых, но и инженеров, а также технологических предпринимателей.

Формирование цифровой инфраструктуры интеллектуальной собственности и технологического трансфера в рамках программы «Цифровая экономика».

Формирование целостной модели  и обеспечение за счет сбалансированности инструментов государственной поддержки научно-технологического развития на всех стадиях «жизненного цикла» знаний в рамках разработки государственной программы «Научно-технологическое развитие Российской Федерации.

Создание системы мониторинга реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, построенной на основе современных моделей статистического наблюдения и использования «больших данных».

Мониторинг деятельности научных организаций и образовательных организаций высшего образования, получивших права самостоятельного присуждения ученых степеней

Поэтапное формирование сети диссертационных советов с учетом оценки показателей их научного и кадрового потенциала, особенностей различных областей знаний, отраслей науки и групп научных специальностей, а также глобальных трендов современного научно-технологического развития.

Информационное  обеспечение проведения государственной научной аттестации в части присвоения ученых  званий.

Молодежная политика

Обеспечение эффективной системы социализации и самореализации молодежи.

Развитие деятельности органов студенческого самоуправления и студенческих объединений как действенного механизма воспитания активной гражданской позиции молодежи.

Формирование системы ценностей и мировоззрения: проведение ежегодного Всероссийского форума добровольцев и Всероссийского конкурса «Доброволец России – 2018» и других мероприятий в рамках реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации
на 2016-2020 годы».

Формирование культуры безопасности и здорового образа жизни
в молодежной среде.

Реализация программ международного молодежного сотрудничества.

Развитие институтов и инфраструктуры молодежной политики, в том числе развитие  автоматизированной информационной системы «Молодежь России».

Защита прав детей

Сокращение численности вновь выявляемых детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Расширение перечня и повышение качества оказываемых услуг, в том числе в сфере подготовки кандидатов и сопровождения семей при наличии детей с ОВЗ старшего возраста и имеющих братьев и сестер.

Повышение квалификации специалистов органов опеки и попечительства, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Мониторинг внедрения ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Подготовка педагогов и разработка специальных учебников и
учебно-методической литературы в соответствии с ФГОС ОВЗ.

Проведение всероссийских мероприятий в сфере профилактики асоциального поведения обучающихся.

Обеспечение доступности качественного образования и психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям и подросткам
с девиантным (общественно опасным) поведением.

Повышение эффективности профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, совершенствование межведомственного взаимодействия в оказании своевременной помощи детям и подросткам, находящимся  в трудной жизненной  ситуации.

Международное сотрудничество

Осуществление мероприятий по обеспечению реализации Межгосударственной программы сотрудничества государств-участников СНГ в инновационной сфере на период до 2020 года.

Проведение мероприятий и реализация проектов, направленных на  развитие интеграции в сфере образования, науки, технологий и инноваций в рамках ЕАЭС, ШОС, а также на сопряженном пространстве Экономического пояса Шелкового пути и ЕАЭС.

Осуществление мероприятий по формированию единого научно-технологического и общего образовательного пространства в рамках Союзного государства.

Оказание содействия в вопросах восстановления и развития системы образования республик Южная Осетия и Абхазия.

Продолжение выполнения решений саммитов БРИКС, участие в мероприятиях БРИКС в сферах образования, науки, технологий, инноваций и молодежной политики.

Укрепление сотрудничества России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона на двусторонней и многосторонней основах в рамках международных организаций АСЕМ, АТЭС, АСЕАН, ВАС.

Расширение взаимодействия с Евросоюзом по вопросам образовательного и научно-технологического сотрудничества, в том числе в рамках Рабочего плана мероприятий инициативы «Партнерство для модернизации», Горизонт-2020, ERASMUS+.

Реализация мер по гармонизации образовательной системы в рамках Европейского пространства высшего образования и продолжение имплементации инструментов Болонского процесса в национальное законодательство.

Обеспечение современного развития научно-исследовательского и образовательного секторов Российской Федерации, расширение географии международного научно-технического и образовательного сотрудничества, продвижение российских приоритетов на двусторонней основе и в международных организациях путем реализации проектов и участия в мероприятиях, в том числе ОИЯИ, МОТ, МАГАТЭ, Группа 20, ОБСЕ, Арктический совет, Совет Баринцева/Евроарктического региона, Совет государств Балтийского моря, Совет Министров северных стран, Организация исламского сотрудничества, Организация Черноморского экономического сотрудничества, ОЭСР, ЮНЕСКО, ЮНИДО, ООН, Совет Европы.

Подготовка международных соглашений об участии иностранных государств в проектах по созданию крупных научных исследовательских установок класса «мега-сайенс» на территории Российской Федерации и за рубежом.

          Продолжение переговорной работы по соглашениям о признании документов об образовании и ученых степеней с Испанией, Венгрией, Монако, Польшей, Словакией, Индией, Ираном, Камбоджей, Мьянмой, Южной Кореей, ОАЭ, Алжиром, Анголой, Эритреей, Аргентиной, Мексикой, Никарагуа, Перу, Сальвадором, Чили, Эквадором.

Проведение конгрессных  и выставочных мероприятий в России и за рубежом в соответствии со Сводным планом выставочно-конгрессных мероприятий на 2018 год.

Контрольно-надзорная деятельность

Совершенствование организации, повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности, в рамках выполнения плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016-2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. № 559-р, обеспечение информированности общественности о результатах проводимых контрольно-надзорных мероприятий.

Применение мер предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение нарушений юридическими и должностными лицами законодательства Российской Федерации в сфере образования.

Совершенствование проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

Источник: сайт https://минобрнауки.рф

59 queries in 0,134 seconds.