26 ноября 2013 года на базе ГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» города Пскова в рамках областной научно-практической конференции «Модернизация регионального образования – достижения, результаты, перспективы» прошло заседание секции «Разработка и реализация индивидуальных образовательных программ учащихся». В работе секции приняли участие руководители и педагоги общеобразовательных организаций, председатель программного комитета конференции, ректор ПОИПКРО Л.К. Фомичева, доцент кафедры управления развитием образовательных систем ПОИПКРО, заслуженный учитель Р.Ф., Н.К. Михайлова.

Во вступительном слове руководителя секции Г.А. Давыдова, заведующего кафедрой управления развитием образовательных систем, была обоснована важность для развития современной школы индивидуализация обучения ребенка, распространение моделей, обеспечивающих возможность формирования и реализации каждым обучающимся индивидуальной образовательной программы.

Соруководителем секции С.Н. Селегененко, заведующей центром специального образования и охраны здоровья, были обозначены основные проблемы, которые необходимо было обсудить в ходе работы секции:

  1. Насколько наша школа готова к индивидуальному обучению?
  2. Насколько к индивидуальному обучению готовы все участники образовательного процесса?
  3. Как должен быть выстроен при этом учебно-воспитательный процесс?

Заместитель директора по УВР МБОУ «Новоржевская средняя общеобразовательная школа» Г. А. Вешенская поделилась опытом работы коллектива ее школы по формированию системы оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся первой ступени обучения в соответствии с ФГОС. Директор МБОУ «Локнянская средняя общеобразовательная школа» Л.Н. Григорьева представила технологию реализации индивидуальных запросов учащихся через индивидуальный образовательный план. На важность создания вариативной образовательной среды как условия реализации конституционного права ребенка с ОВЗ на образование обратили внимание в своем выступлении О.А. Деркаченко, заместитель директора по учебной работе, Л.Г. Егорова, заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа № 2 VIII вида». Тому, как в школе  успешно решаются проблемы психолого-педагогического сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов учащихся с ограниченными возможностями здоровья,  был посвящен  доклад О.А. Ильиной, заместителя директора по УВР ГБОУ «Опочецкая специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья».

Е.Г. Гурович, заместитель директора по УВР ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа № 1 VIII вида», рассмотрела вопросы взаимосвязи профессионального роста педагога и формирования информационной образовательной среды. Обсуждался на секции и зарубежный опыт индивидуализации обучения. А.Ю. Шатров, заместитель по учебной работе МБОУ «Дедовичская средняя общеобразовательная школа №2»,  представил опыт реализации индивидуальных потребностей в обучении в образовательных учреждениях Израиля.

 В дискуссионной части секции выступила С.В. Андреева, заместитель директора ГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» г. Пскова, которая, опираясь на опыт немецких коллег, отметила позитивные эффекты и риски инклюзивного образования. Директор МБОУ «Дедовичская средняя общеобразовательная школа №2» Э.В. Матвеева обратила внимание участников секции на необходимость при индивидуализации обучения оценивать работу педагога в динамике развития ребенка. Председатель программного комитета конференции, ректор ПОИПКРО Л.К. Фомичева в своем выступлении отметила, что индивидуальные образовательные маршруты – это примета современной школы и задача директоры школы создать условия для того, чтобы процесс обучения не был обезличен. Он должен строиться вокруг конкретного ребенка, учитывать его склонности и способности.

Участники секции отметили актуальность рассматриваемых проблем, необходимость научно-методического и психолого-педагогического сопровождения процессов индивидуализации образования, обобщения и распространения передового педагогического опыта по конструирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.

IMG_6873IMG_6878 IMG_6883 IMG_6917 IMG_6897

Метка:

64 queries in 0,144 seconds.