Как построить «облачную» школу и вырастить качественные проекты в «инкубаторе»?  Такие  интересные  вопросы были поставлены в процессе подготовки к этой конференции.  В результате совместного сетевого сотрудничества, которое сложилось в предваряющей части конференции, были достигнуты важные цели, связанные с внедрением  облачных сервисов  для комплексного развития ИОС школы  и организацией проектно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС.  XVIII конференция стала международной , ознаменована проведением первого на территории стран СНГ и Балтии саммита Google и финалом конкурса учебных проектов.

К традиционному составу участников конференции присоединились: образовательный технолог из Эстонии Людмила Рождественская,  координатор российского образовательного Google сообщества Борис Ярмахов и виртуально  менеджер Google по развитию бизнеса в России и СНГ из Ирландии Гульнара Ластовецкая.

Генеральный директор российского представительства компании Goggle Юлия Соловьева от имени всей корпорации  в благодарственном письме выразила  признательность ректору ПОИПКРО Людмиле Кузьминичне Фомичевой за претворение в жизнь идей инновационного образования и  надежду  на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

img017

C программой  конференции можно познакомиться  по ссылке 

19 апреля официальная часть конференции началась с видео-приветствия  с участниками регионального  семинара «Облачные технологии Майкрософт»,  который был организован по инициативе компании IT Pskov «Инновации для развития» и проходил в Псковском бизнес-инкубаторе.  Облака и инкубатор! «Находиться в сообществе единомышленников — это награда.  В сообществе обгоняющих время..» — так сказал организатор семинара, посвященного облачным  бизнес-решениям. Эти неслучайные пересечения  показывают актуальность и опережающую позицию двух параллельных мероприятий.

Сообщения о проведенном  саммите:

350 секунд слайд-шоу, которые передают  атмосферу конференции и  позволяют вспомнить основное

 

На площадке Псковского областного института повышения квалификации работников образования существует уникальная форма работы — проектный инкубатор. Впервые проектный инкубатор был инициирован псковскими тьюторами весной 2012 и  предназначен для помощи педагогам в разработке учебных проектов на высоком уровне.  Опыт был подхвачен и реализован осенью 2012 года в рамках Всероссийской  онлайн конференции «Новая школа: мой маршрут».  В этот раз участникам «Проектного инкубатора» необходимо было представить идеи проектов, разработать портфолио и успеть реализовать проекты с детьми. Работа строилась по принципам проектировочного семинара, участникам было предложено работать в  сети с поддержкой экспертного сообщества. Более двух месяцев   с 18  февраля по 19  апреля сообщество единомышленников  инкубатора работало над проектами.

Результаты конкурса «Лучший проект»

Призеры:

  • Александрова Татьяна Николаевна, МБОУ «Москвинская средняя общеобразовательная школа» — I место
  • Васильева Галина Ивановна и Яковлева Елена Евгеньевна, ГБООУ «Пушкиногорская санаторная школа интернат» — II место
  • Белова Зинаида Михайловна, МБОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа” — III место

Лауреаты: (отмечены специальными дипломами и призами):

  • Смирнова Татьяна Викторовна и Кужельная Наталия Владимировна, ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа III — IV видов №7»
  • Павлова Фаина Ивановна, МБОУ «Чихачевская средняя общеобразовательная школа»
  • Глазунова Ирина Здиславовна, МБОУ «Гимназия имени С. В. Ковалевской»

Сетевые проекты “Моя Большая Малая Родина” и “Край родной, навек любимый”,  разработанные и реализованные под руководством экспертов, оценивались вне конкурса и получили высокую оценку жюри с рекомендациями к распространению успешного опыта проведения сетевых проектов.

 

Конференция завершилась… Да здравствует  конференция! Следующая XIX региональная конференция «ИКТ-компетенции современного учителя» состоится в ноябре 2013 года.

Ориентиры, которые будут определять содержание деятельности института в сфере применения ИКТ:

  • как педагогам в сфере IT от «знания» перейти к  эффективному «применению»?

  • идеи «повсеместного обучения», мобильного обучения, BYOD,  приемы организации модели обучения 1:1

  • актуальность развития сетевых методических лабораторий

  • необходимость организации стажировок для знакомства с успешными ИКТ-практиками (в том числе и дистанционных)

  • новые подходы к созданию образовательной среды и организации учебной деятельности (фрагменты знаний, интерактивные пособия, контетное наполнение и др.)

В связи с этим уточнены направления работы в 2013 году:

I.  Управление информационными потоками

  • горизонтальные и вертикальные связи

  • обучение директоров, завучей и специалистов РУО (ГУО)

II. Развитие ИОС школы

  • ревизия того, что уже сделано

  • соответствие условий требованиям ФГОС

  • что нужно и можно изменить?

  • где и как повысить квалификацию в этом направлении?

III. Участие в сетевых методических лабораториях

IV. Оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде

 

60 queries in 0,209 seconds.